Запрещено ли членам Церкви пить напитки на основе колы, такие как Кока кола, Пепси-кола и Доктор Пеппер?
Многие члены Церкви предпочитают воздерживаться от напитков на основе колы в рамках своего личного применения Слова Мудрости. Но употребление подобных напитков само по себе не приводит к ограничению церковных привилегий, в то время как употребление кофе, чая, табака, алкоголя или запрещенных наркотиков, безусловно, приводит. Однако злоупотребление кофеином (или любым другим веществом, вызывающим привыкание) определенно противоречило бы духу и смыслу Слова Мудрости.
Президент Спенсер В. Кимбалл ясно выразил свое мнение и мнение Церкви о напитках на основе колы:
Я никогда не пью колу и надеюсь, что никто не пьет. Однако они не включены в Слово Мудрости в его техническом применении. Я цитирую письмо секретаря в Первое Президентство: «Но дух Слова Мудрости будет нарушен, если пить или есть все, что содержит вещества, вызывающие привыкание». Что касается напитков из колы, лично я не отношу их в тот же класс, как чай и кофе, потому что Господь специально упомянул последние [горячие напитки].
Брюс Р. Макконки заметил:
Некоторые неуравновешенные люди становятся чудаками … В разделе 89 нет запрета на употребление в пищу сахара, какао, шоколада или чего-либо ещё, кроме чая, кофе, табака и спиртных напитков. Если какая-то конкретная пища не нравится человеку, то этот человек должен употреблять или же исключить ее из своего рациона, не ссылаясь на запреты в Слове Мудрости.
Слово мудрости не запрещает конкретно кофеин
Президенту Хиберу Дж. Гранту было предложено официально запретить напитки с колой, но он отказался сделать это:
15 октября 1924 года представители компании Coca-Cola обратились к президенту Гранту с просьбой пожаловаться на то, что доктор Битти, директор здравоохранения штата, не будучи членом Церкви использовал церковную организацию для дискредитации компании Coca-Cola. Они попросили президента Гранта остановить его, но он сначала отказался, сказав, что сам советовал мормонам не пить этот напиток.
Битти, однако, использовал недостоверные факты и утверждал, что кофеина в кока-коле в четыре-пять раз больше, чем в кофе, тогда как на самом деле, исследования показали,что в чашке кофе было примерно в 4 раза больше кофеина , чем в эквивалентном количестве кока-колы. Президент Грант заявил,что не может рекомендовать запрещение употребления кока-колы, если содержание кофеина в напитке безвредно для организма.
В декабре 2008 года в журнале Знамя опубликовано следующее мудрое предостережение:
… Слово Мудрости не запрещает конкретно кофеин. Однако, если следовать духу Слова Мудрости, мы должны быть очень осторожны в том, что мы потребляем, особенно в отношении любых веществ, которые могут оказать негативное влияние на наши тела. Это верно в отношении любого лекарства, вещества или даже пищи, которые могут нанести вред здоровью.
Официальное заявление о политике Первого Президентства в отношении напитков на основе колы общедоступно:
Что касается напитков из колы, то Церковь никогда не занимала официальной позиции по этому поводу, но прежние лидеры Церкви всегда советовали, и мы настоятельно рекомендуем не употреблять любые напитки, содержащие вредные вещества, вызывающие привыкание, в обстоятельствах, которые могут привести к приобретению зависимости. Следует избегать любых напитков, содержащих ингредиенты, вредные для организма.
В Церковном Руководстве за 2010 г. отмечается:
Единственное официальное толкование «горячих напитков» (У. и З. 89: 9) в Слове Мудрости — это заявление первых руководителей Церкви о том, что термин «горячие напитки» означает чай и кофе.
Члены церкви не должны употреблять продукты, содержащие запрещенные вещества. Также они не должны употреблять вредные или вызывающие привыкание вещества, кроме как в качестве лекарств и под обязательным наблюдением компетентного врача.
Отдел новостей СПД, Мормонизм в новостях: (29 августа 2012 г.):
Наконец, ещё одно небольшое уточнение: несмотря на то, о чем сообщалось, в откровении Церкви, разъясняющем принципы здоровья (Учение и Заветы 89), не упоминается употребление кофеина. Руководящие принципы Церкви в отношении здоровья запрещают употребление алкогольных напитков, курение или жевание табака, а также «горячие напитки», к которым церковные руководители относят конкретно чай и кофе.
Если мормоны не пьют кофе и чай, потому что они содержат кофеин, то почему они потребляют другие продукты, содержащие кофеин?
Отказ от кофеина является законной причиной отказа от кофе и чая. Тем не менее, это не единственная причина, которую Господь имел в виду, давая откровение.
Утверждается, что «большинство мормонов» считают, что кофе и чай запрещены, потому что они содержат кофеин. Однако не имеет значения, что «большинство мормонов» заявляет как причину, по которой они избегают кофе и чая. Само Слово Мудрости не дает указаний на причины, по которым следует избегать употребления этих веществ. Хотя отказ от кофеина является вполне весомой причиной отказа от кофе и чая, это не единственная и не обязательно та самая причина, которую Господь имел в виду, давая данное откровение.
Распространенное заблуждение как среди членов Церкви, так и среди тех, кто к ней не принадлежит, что Слово Мудрости существует только для укрепления здоровья членов Церкви. Защита здоровья — важное предназначение Слова Мудрости. Это ясно видно из стихов 18-20 Учения и Заветов 89. Но не менее важной причиной для Слова Мудрости является обещание, данное в последнем стихе У. и З. 89, в котором членам сказано:
И Я, Господь, даю им обещание, что ангел-разрушитель пройдет мимо них, как детей Израилевых, и не поразит их ( У. и З. 89:21 ).
Слово мудрости отмечает нас, как людей, находящихся в завете с Богом
Это относится к последнему проклятию, наложенному на египтян перед Исходом из Египта. Израильтяне должны были пометить свои дома кровью ягненка во время первой Пасхи. Помеченные таким образом дома были защищены от «ангела-разрушителя» (См. Исход 12: 1-30).
Кровь ягненка — какова ее функция? Отталкивает ли она ангелов, как чеснок вампиров? Едва ли. Напротив, мы понимаем кровь как символ завета между Богом и Израилем. И христиане понимают ее как предзнаменование кульминации этого завета, поскольку кровь Иисуса Христа защищает от греха и разрушения тех, кто вступает в ним в завет.
Таким образом, Слово Мудрости действует аналогичным образом. Оно «отмечает нас» как людей, находящихся в завете с Богом. Употребление кофе и чая — обычная практика во многих культурах — и другие люди замечают воздержание членов Церкви от этих общеупотребительных напитков, и это отличает нас от всех остальных. Это должно мотивировать нашу обязанность соблюдать наши заветы как в собственном сознании, так и в глазах других.
Некоторые преимущества для здоровья от отказа от горячих напитков
В исследовании, опубликованном в «Международном журнале онкологических заболеваний», недавно были опубликованы поразительные результаты: употребление очень горячих напитков, по-видимому, увеличивает риск рака пищевода в четыре раза. Учёные проанализировали результаты пяти исследований с участием почти трёх тысяч человек. Исследование показало, что горячие напитки действительно увеличивают риск рака. Исследование предоставило доказательства связи между раком пищевода, вызванным употреблением очень горячих напитков.
В другом отчете швейцарских исследователей было выявлено, что один из компонентов кофе (хлорогеновая кислота) на самом деле разрушает большую часть тиамина в организме после того, как одна чашка кофе была употреблена в течении трех часов.
Другие сообщаемые последствия употребления кофе более противоречивы, и их ещё предстоит убедительно доказать. В любом случае ясно, несмотря на то, что «большинство мормонов» избегают кофе и чая из-за опасений по поводу кофеина, присутствие этого стимулятора — не единственная причина, по которой Господь, возможно, наложил запрет на эти вещества.
Церковь не занимает официальной позиции по этому поводу.
Это один из тех вопросов, по которым у Церкви нет официальной позиции. Как сказал Президент Дж. Рубен Кларк по поручению Первого Президентства:
Здесь мы должны иметь в виду — должны знать, — что только Президент Церкви поддерживается как Пророк, Провидец и Носитель откровений для Церкви, и только он один имеет право получать откровения для Церкви, новые или уточняющие, а также давать авторитетные толкования Священных Писаний, которые являются обязательными для Церкви …
Если какой-либо человек, кроме Президента Церкви, берется провозгласить одно неурегулированное учение среди двух или более спорных доктрин, как устоявшееся учение Церкви, мы должны знать, что он не движим Святым Духом, если он не действует под руководством и властью президента.
В этих вещах у нас может быть уверенность без шансов на сомнения или придирки.
Только один человек может говорить от имени Церкви
Гарольд Б. Ли подчеркнул, что только один человек может говорить от имени Церкви:
Если вас спрашивают: «Что Церковь думает о том или об этом?» «Что Церковь думает о законодательстве и гражданских правах?» «Как Церковь относится к войне?» «Что думает об употреблении кока-колы?» «Что думает Церковь о той или иной политической партии?» «Как мы должны голосовать на предстоящих выборах?»
Умный человек не станет отвечать на вопросы, поставленные таким образом. Умный человек скажет: «В этой церкви есть только один человек, который говорит от имени Церкви, и я не тот человек».
Да, не вы определяете политику Церкви. Просто помните, что апостол Павел писал коринфянам. Он сказал: «Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1 Коринфянам 2: 2).). Так не знайте ничего, кроме распятого Христа, и, если Президент Церкви не объявил о позиции Церкви по тому или иному вопросу, то и вам не следует отвечать на него.
Является ли Президент Церкви непогрешимым?
Это было недавно подтверждено Первым Президентством (которое теперь одобряет все заявления, опубликованные на официальном сайте Церкви):
Не каждое заявление, сделанное лидером церкви, прошлым или настоящим, обязательно является доктриной. Одиночное заявление, сделанное одним лидером по какому-либо поводу, часто представляет собой личное, хотя и хорошо продуманное мнение, но не должно быть официально обязательным для всей Церкви. С божественным вдохновением Первое Президентство … и Кворум Двенадцати Апостолов … совещаются вместе, чтобы утвердить учение, которое неизменно провозглашается в официальных церковных публикациях. Это учение содержится в четырех «стандартных трудах» Священных Писаний (Священная Библия, Книга Мормона, Учение и Заветы и Драгоценная Жемчужина), официальных декларациях и воззваниях и Символах веры. Изолированные утверждения часто вырываются из контекста, искажая их первоначальное значение.
В ответ на письмо, «полученное в офисе Первого Президентства Церкви Иисуса Христа Святых последних дней» в 1912 году, Чарльз У. Пенроуз, член Первого Президентства, написал:
Считаете ли вы, что Президент Церкви, выступая перед Церковью в своем официальном качестве, непогрешим?
Мы не верим в непогрешимость человека. Когда Бог открывает что-либо, это правда, и истина непогрешима, но ни один Президент Церкви не заявлял о своей непогрешимости.
Оригинал этой статьи был опубликован на сайте fairlatterdaysaints.org под названием Cola_drinks_and_caffeine.