Как вы знаете, есть некоторые вещи, о которых мы обязуемся не говорить за пределами храма. Но вопреки тому, во что верят люди, этот список, на самом деле, очень короткий и конкретный. Большая часть того, что происходит в храме, абсолютно открыта для почтительного, благоговейного обсуждения.
Конечно, в этой статье ничего не упоминается из этого списка. Что касается остального, я постарался подойти со здравым смыслом при определении деталей, о которых уместно писать. И читатель может найти утешение, зная, что почти все, о чем идет речь в этой статье, на самом деле, отображается прямо на страницах Книги Мормона.
Храмовое облечение: краткий обзор
Когда члены Церкви проходят через таинство облечения, они отправляются в путешествие к трем «столпам вечности», как описал их Брюс Макконки. Сотворение, падение человека и Искупление Иисуса Христа. Все таинство посвящено спасению нас от грехопадения через Христа и возвращению назад в присутствие Бога. Помня об этом, давайте посмотрим на то, что случилось с братом Иареда в Книге Ефера 3, разбирая по очереди один-два стиха.
Стих 1
«И было так, что брат Иареда… пошел на гору, которую они называли горой Шелем за ее чрезвычайную высоту, и выплавил из скалы шестнадцать маленьких камней; и они были светлы и чисты, словно прозрачное стекло; и он понес их в своих руках на вершину горы и снова воззвал к Господу, говоря…»
ПАУЗА. Всякий раз, когда пророк посещает гору (особенно «чрезвычайно высокую»), нам стоит обращать на это внимание. Сестра Линда Бертон учила:
«Господь часто использовал горы, как священное место, чтобы учить Своих слуг священным вещам и раскрывать им Свои дела и волю для Его детей. В Священных Писаниях рассказывается о том, как Нефий, Моисей, брат Иареда и Сам Спаситель поднимались на гору, чтобы общаться с Небесным Отцом. Храмы — это гора дома Господня в наши дни».
Когда брат Иареда начинает взывать к «Господу», он делает это (по сути дела) в храме. Также обратите внимание на белые камни, которые он берет с собой. Мы вернемся к этим образам ближе к концу этой статьи.
Стих 2
«О Господь, Ты сказал, что мы должны быть окружены потоками. Услышь, о Господь, и не прогневайся на Твоего слугу за его слабость перед Тобой; ибо мы знаем, что Ты свят и пребываешь на Небесах, и что мы недостойны перед Тобой; и естество наше из-за падения постоянно пребывает порочным; тем не менее Ты, о Господь, дал нам заповедь, что мы должны взывать к Тебе, что от Тебя мы можем получить согласно нашим желаниям».
ПАУЗА. Вы заметили? Брат Иареда сразу же вспоминает о главной теме храма. Он показывает Господу, что понимает значение одного из «столпов вечности» — Падения.
«… И естество наше из-за падения постоянно пребывает порочным…»
Стих 6
«И было так, что, когда брат Иареда сказал эти слова, вот, Господь простер Свою руку и коснулся камней одного за другим Своим перстом. И завеса была снята с глаз брата Иареда, и он увидел перст Господний; и он был как палец человека, будто из плоти и крови; и брат Иареда пал перед Господом, ибо был охвачен страхом».
ПАУЗА. Мы видим здесь несколько примечательных моментов. Иаред предстоит перед Богом (предземным Христом в этой ситуации), но изначально он не может Его видеть. Бог скрыт за завесой, пока Он не протягивает через нее Свою руку, которую брат Иареда уже видит (или, по крайней мере, палец Бога).
Стихи 9-13
«И Господь сказал ему: благодаря вере своей ты увидел, что Я восприму на Себя плоть и кровь; и никогда еще человек не приходил ко Мне с такой огромной верой, как у тебя; ибо, если бы это было не так, ты не смог бы увидеть перст Мой. Видел ли ты больше этого? И он ответил: нет, Господи; покажи мне Себя. И Господь сказал ему: поверишь ли ты словам, которые Я скажу? И он ответил: да, Господь, я знаю, что Ты изрекаешь истину, ибо Ты — Бог истины и не можешь лгать. И когда он сказал эти слова, вот, Господь показал ему Себя и сказал: поскольку ты знаешь все это, ты искуплен от падения; а потому ты возвращен в Мое присутствие; и потому Я показываю Себя тебе».
ПАУЗА. После того, как вера нашего главного героя испытана и признана истинной, он «возвращен в [Божье] присутствие». Бог вновь упоминает Падение и объясняет, что брат Иареда искуплен. Это второй столп: Искупление Иисуса Христа. Мы получаем еще больше из следующего стиха:
Стих 14
«Вот, Я Тот, Кто был приготовлен от основания мира, дабы искупить народ Мой. Вот, Я — Иисус Христос. Я — Отец и Сын. Во Мне все человечество будет иметь жизнь, и это вечно, а именно те, кто уверуют во имя Мое; и они станут Моими сыновьями и Моими дочерьми».
ПАУЗА. Еще больше учений об Искуплении. Это единственная сила, с помощью которой мы можем вернуться в присутствие Бога. Остался только один столп, о котором мы пока не говорили.
Стих 15
«И никогда еще Я не показывал Себя человеку, которого Я сотворил, ибо никогда еще человек не верил в Меня так, как ты. Видишь ли ты, что вы сотворены по Моему Собственному образу? Да, истинно все люди были сотворены в начале по Моему Собственному образу».
ПАУЗА. Ааа, вот оно. Сотворение.
Стихи 19-21
«И ввиду знания этого человека он не мог быть удержан от того, чтобы заглянуть за завесу; и он увидел перст Иисуса, и когда он увидел его, он пал в страхе; ибо он знал, что это перст Господний; и у него больше не было веры, ибо он знал, нисколько не сомневаясь. А потому, имея это совершенное знание о Боге, он не мог быть удержан от проникновения за завесу; и поэтому он увидел Иисуса; и Он служил ему. И было так, что Господь сказал брату Иареда: вот, ты не допустишь, чтобы то, что ты увидел и услышал, распространилось по миру, пока не настанет время, когда Я прославлю имя Мое во плоти; а потому ты будешь хранить то, что увидел и услышал, и не откроешь это ни одному человеку».
ПАУЗА. Приближение к Богу (Который скрыт за завесой) с определенным знанием, взаимоотношение с Богом и уход с большим (или совершенным) знанием наверняка звучат знакомо. Это не означает, что именно то, что происходит в наших храмах, происходит и здесь, но этот образ достаточно сильный, особенно когда Господь говорит такие вещи, как: «Ты будешь хранить то, что увидел и услышал, и не откроешь это ни одному человеку».
Стихи 22-24
«И вот, когда ты придешь ко Мне, ты запишешь это и запечатаешь, чтобы никто не мог истолковать этого; ибо ты напишешь это на таком языке, чтобы это не могло быть прочитано. И вот, эти два камня Я дам тебе, и ты также запечатаешь их вместе с тем, что напишешь. Ибо вот, язык, на котором ты будешь писать, Я смешал; а потому в угодное Мне время Я сделаю так, что эти камни прояснят для глаз людей то, что ты напишешь».
ПАУЗА. Здесь Господь описывает Урим и Туммим (или камни провидения). Брат Иареда принес шестнадцать белых камней на гору Шелем и представил их пред Господом. Господь коснулся их, и они засияли. Неясно, были ли два камня, которые брат Иаред получил в этих стихах, из шестнадцати, или два совершенно других камня, но эти образы убедительны при любом сценарии в свете стихов из Откровения и Учения и Заветов:
«Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает» (Откровение 2: 17).
«И тогда белый камень, упомянутый в Откровении 2:17, станет Уримом и Туммимом для каждого человека, получившего его, посредством которого то, что принадлежит к царствам высшего порядка, будет открыто; и каждому из тех, кто вступают в Целестиальное Царство, дается белый камень с написанным на нем новым именем, которого никто не знает, кроме того, кто его получает. Новое имя является словом-ключом» (Учение и Заветы 130: 10-11).
Стихи 25-27
«И когда Господь сказал эти слова, Он показал брату Иареда всех жителей Земли, которые были, а также всех, которые будут; и не удержал Он их от его взора вплоть до самых концов земли. Ибо Он говорил ему прежде, что если он уверует в Него, в то, что Он сможет показать ему все, то это будет показано ему, а потому Господь ничего не мог удержать от него, ибо тот знал, что Господь может показать ему все. И Господь сказал ему: Запиши это и запечатай; и в угодное Мне время Я покажу это детям человеческим».
ПАУЗА. Ух ты, эта глава заканчивается настоящим видением! «… Всех жителей Земли, которые были, а также всех, которые будут …». Это напоминает мне о похожем видении, которое получил Моисей, также на «чрезвычайно высокой горе»:
«И было так, что Моисей посмотрел и увидел мир, в котором он был сотворен; и Моисей увидел мир и концы его, и всех детей человеческих, которые есть и которые были сотворены; и этому он чрезвычайно удивлялся и поражался».
Эти видения также возвращают нас к тому последнему столпу вечности, о котором мы говорим в наших храмах в первую очередь: к Сотворению.
Храмовые таинства в Книге Мормона
В качестве отступления: насколько мне известно, Джозеф Смит никогда не учил главу Ефер 3, как храмовый текст. Если Джозеф был самозванцем, — если он просто придумал Книгу Мормона, — то (как мне кажется) он целенаправленно связал бы эту главу с храмовыми образами, а затем никогда больше не поднимал этот вопрос. После того как вы приложили столько усилий, чтобы аккуратно вплести свои выдуманные идеи в Книгу Мормона, уж наверняка вы сделали бы все, чтобы хотя бы частично обратить внимание на это.
Книга Мормона — это дар на всю жизнь. В ее тексте есть слои знаний, которые нам еще предстоит открыть. Если вы думаете, что уже понимаете все, если вы уже прочитали ее миллион раз, прочитайте ее еще раз. А потом снова. И снова. И пока вы делаете это, позвольте принципам, которым она учит, достичь своего назначения:
«Мы говорим о Христе, мы радуемся во Христе, мы проповедуем о Христе, мы пророчествуем о Христе, и мы пишем согласно нашим пророчествам, дабы наши дети могли знать, к какому источнику прибегать им для отпущения своих грехов» (2 Нефий 25: 26).
Оригинал статьи был опубликован на сайте Third Hour. Автор Девид Снэлл. Переводчик Елена Шэннон.
Читайте также:
Основные храмовые обряды в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней