Почему Джозеф Смит стал масоном? Какая связь существует между обрядами масонской ложи и храмовыми таинствами СПД? Вот пять интересных фактов о мормонах и масонах.

1. Первые пять Пророков последних дней были франкмасонами.

Джозеф Смит, Бригам Янг, Джон Тейлор, Уилфорд Вудрафф и Лорензо Сноу все были членами братства. Все они присоединились к нему, пока жили со Святыми в Наву.

2. Джозеф Смит присоединился к масонам в Наву в марте 1842 года.

Зачем Пророк присоединился к масонам? В своем эссе «Масонство и храмовое облечение СПД», которое можно найти в его новой книге «Причина для веры», Стивен С. Харпер пишет:

«Джозеф, скорее всего, обдумывал братские церемонии, пока размышлял о том, как он мог подготовить своих последователей к тому, что ждет их в новом храме, как он мог бы лучше научить их тому, что он сам узнавал в течение долгого времени от ангелов, из переводов древних записей через силу Бога, и от того, что он называл „временем, опытом и осторожными, серьезными и торжественными мыслями“».

Он продолжает:

«Джозеф знал, что подготовка сердца и ума, чтобы получить все, что Бог уготовил, не может быть легкой. Но он не был таким человеком, который пришел бы к выводу, что этого вообще нельзя сделать. И как ангелы делали это с ним, а он — со своими последователями и прежде, он начал с того, что имел, и использовал то, что было знакомо Святым, чтобы привести их к дальнейшему свету и знанию».

3. Мормоны и масоны используют несколько одинаковых символов.

Хотя у них и используются похожие символы, на эти символы в истории есть много ссылок, подтверждающих то, что они существовали задолго до того, как Джозеф Смит стал масоном. На самом деле, Мэтью Б. Браун, автор книги «Исследуя связи между мормонами и масонами», нашел несколько ссылок, датируемых до 1842 года. Например:

Всевидящее око

1828-29 гг.: «Я молю Бога спасения моего, чтобы Он разглядел меня оком Своим всепроницающим» (2 Нефий 9: 44).

Май 1836 года: «Бог не будет поругаем безнаказанно. Его всевидящее око зрит вас во все времена… Это всевидящее око обозревает все Его обширное творение» (замечание, сделанное Джоном Уитмером).

Рукопожатие

27 июня 1839 года: Джозеф Смит обучал членов Первого Президентства и Кворум Двенадцати Апостолов одному из «ключей Царства Божьего», а именно, как определить характер постороннего посетителя с помощью рукопожатия.

22 июля 1840 года: Джозеф Смит-младший попросил своего писца написать в обращении к Уильяму У. Фелпсу: «Я буду счастлив снова протянуть вам правую руку братства».

Святость Господу

Апрель 1830 года: «ходить в святости перед Господом» (Учение и Заветы 20: 69).

25 июня 1833 года: Первое Президентство Церкви в своем письме говорило о том, что каждый из двадцати четырех храмов в Джексон Каунти, штат Миссури, должен был быть украшен надписью «Святость Господу» (История Церкви, 1: 359).

Пчелы

1829 г.: Пчелы, называемые «дезерет» (Ефер 2: 3).

Ноябрь 1832 года: Ученики Иисуса Христа должны «трудиться», как «пчелы» («Вечерняя и утренняя звезда», том 1, № 6).

4. Между масонскими и храмовыми таинствами есть сходства. Тем не менее, отношения между ними не следует упрощать или преувеличивать.

«Некоторые люди, утверждают, что Джозеф Смит инициировал таинства облечения для мужчин и женщин после того, как он был посвящен в масонство; поэтому храмовые таинства якобы происходят от масонства. Проблема с этой теорией заключается в том, что само по себе масонство позаимствовало большую часть своих ритуалов и церемоний из элементов,  сохранившихся с древних времен», — объяснял Харпер в своем эссе «Масонство и храмовое облечение СПД», которое находится в «Причинах для веры».

Он продолжает:

«Вполне возможно, что некоторые ритуальные формы были адаптированы из масонских традиций, но само облечение учит божественному плану творения, грехопадения и искупления через Христа — обещая тем, кто заключает завет соблюдать Божьи законы то, что они обретут силу над последствиями грехопадения».

Аналогично, Браун тоже писал: «Нет никакой ошибки в том, что между двумя ритуалами есть сходство, как писал об этом Хибер Ч. Кимбалл буквально через месяц после получения облечения: «Со священством в масонстве существует сходство. И все же, никто из этой группы не обвинил скептически Пророка в незаконном присвоении или мошенничестве».

5. Лидеры ранней церкви соглашались в том, что масонство может быть прослежено к священству.

В своей книге «Исследуя связь между мормонами и масонами» Мэтью Б. Браун включает несколько заявлений от известных Святых последних дней в ранней Церкви. Он писал:

«[Такие цитаты] подтверждают точку зрения некоторых мормонов 19-го века о происхождении масонства. Первое утверждение принадлежит писцу Джозефа Смита Уилларду Ричардсу и было написано либо в тот же день, либо когда-то в ближайшее время после того, как Пророк был возведен в чин масона третьей степени. Заявления Хибера Ч. Кимбалла (современные записи) и Бенджамина Ф. Джонсона (мемуары) подчеркивали мысль Джозефа Смита по этому вопросу:

«Послания во всех этих утверждениях согласуются друг с другом — между масонством и мормонским облечением есть сходство, потому что масонство является результатом вероотступничества или перерождения основанного на Священстве прототипа. У Святых последних дней есть истинный вариант».

Рассмотрим следующие примеры:

Уиллард Ричардс (16 марта 1842 г.): «Масонство берет свое начало в священстве. Мудрым достаточно намека».

Хибер С. Кимбалл (17 июня 1842 г.): «Существует сходство священства в масонстве. Брат Джозеф [Смит] говорит, что масонство берет свое начало из священства».

Бенджамин Джонсон Ф. (1843 г.): Джозеф Смит «сказал мне, что масонство, как оно известно в настоящее время, было отступническим облечением, как и еретическая религия была религией отступничества».

Джозеф Филдинг (декабрь 1843 г.): храмовые таинства СПД — это «истинное происхождение масонства».

Хибер С. Кимбалл (9 ноября 1858 года): «Масонство сегодня пришло из отступничества… Время от времени, у них бывает что-то правильное, но у нас есть истина».

Дополнительный факт: Моцарт, Наполеон, Уолт Дисней и тринадцать президентов США также были франкмасонами.

Оригинал этой статьи был написан Jamie Armstrong и был опубликован на сайте ldsliving.com под названием Mormons and Masons: 5 Fascinating Connections.

[Русский] ©2016 LDS Living, A Division of Deseret Book Company | English ©2016 LDS Living, A Division of Deseret Book Company.