Вопрос

Дорогая редакция!

Восемь лет назад в моей жизни произошла трагедия. Эта ситуация так никогда и не разрешилась. Все эти годы я молился Богу о помощи, но ничего не происходит. Как я могу без ропота выразить свои чувства в смиренной молитве перед Богом, если я испытываю полное и абсолютное разочарование? Я во многом потерял свою веру в Него, потому что Он позволил всему этому так долго оставаться неразрешенным. Как я могу искренне и не жалуясь поделиться тем, что у меня на душе? Это чувство давит на меня, потому что я не могу быть откровенным.

Разочарованный в жизни.

Ответ

Здравствуйте.

Спасибо за ваш вопрос.

Нам кажется, что между ропотом и чувством разочарования есть существенная разница. Иногда чувство разочарования может быть связано с Богом. Мы не совершенны, и у нас у всех бывают моменты, когда мы не понимаем Божью волю в тех или иных обстоятельствах. Я сомневаюсь, что есть и был кто-либо из живущих на земле, кто никогда не спрашивал «Почему?» или не чувствовал определенной обиды на Всемогущего.

Суть заключается в том, чтобы отказаться от этих чувств. Или, другими словами, отложить в сторону природного человека.

Выбор верить

Я думаю, что порой мы забываем, что вера — это двусторонний путь. Да, это один из даров Божьих. Но это также выбор. Мы сами выбираем, верить или нет. Вера не существует сама по себе, без нашего личного взноса.

Скажем, мы чувствуем разочарование в Боге. Что же мы делаем дальше? Перестаем молиться? Является ли это верой? Или молимся все равно? Вот… Теперь мы проявляем хотя бы немного веры.

Вера действует несмотря ни на что. Если бы мы знали все, то это не было бы верой. Попробуйте применить это к вашей ситуации. Вы не понимаете, почему Бог позволил чему-то остаться неразрешенным (с вашей точки зрения) так долго. Что же вы делаете по этому поводу? Вы можете ответить, отвернувшись от Него или поворачиваясь к Нему, не так ли? Несмотря на то, что вы не понимаете, вы смиренно выбираете, доверять Ему или нет. Это и есть вера. Выбрать доверять Ему, даже если вы не видите подтверждений, на которые рассчитываете.

Но давайте разберемся более конкретно в вашем вопросе.

Искренность и боль разочарования

Вы думаете, Бог не знает о вашей боли? Я подозреваю, что вы знаете, что Он хорошо осведомлен. Поэтому как это возможно, что вы с Ним не честны? И даже если бы вы не были откровенным, Он знает и слышит то, что не сказано вслух. Поэтому вы откровенны с Ним, соглашаетесь ли вы с этим или нет. Это неизбежно. Он знает все. Следовательно, вы можете быть честными и искренними и в своих молитвах.

Но!!

Честность в ваших чувствах не следует превращать в неуважение. Мы можем искренне и прямо выражать свое разочарование, при этом избегая дерзости. И я считаю, является основным ключом в разнице между болезненной реакцией и моментом, когда она перерастает в ропот.

Попробуйте еще раз выразить свои чувства в смиренной молитве. Расскажите Ему о вашей боли. Скажите, что вы испытываете разочарование. Поделитесь тем, как боретесь с гневом или потерей веры, или с чем бы то ни было еще. А потом просите Его, чтобы Он помог испытать даже влияние Святого Духа еще сильнее в вашей жизни. Умоляйте Его успокоить вашу боль. Преклонитесь в смирении, и Он придет вам на помощь. А потом искренне добавьте к вашей молитве вот эти слова:

«Да будет воля Твоя».

Я хотел бы добавить отрывок из выступления старейшины Беднара во время Божественного часа Системы церковного образования в 2013 году. Пожалуйста, постарайтесь найти время, чтобы прочитать его полностью.

В нем есть одна часть, на которую я хотел бы обратить ваше особое внимание сейчас:

«Через два дня после операции я повидал Джона и Хетер в больнице. Мы говорили о том, как я впервые встретил Джона на миссии, об их семейной жизни, о раке и о имеющих вечное значение важных уроках, которые мы получаем, проходя испытания земной жизни. Когда мы собирались расстаться, Джон спросил, могу ли я дать ему благословение священства. Я ответил, что с удовольствием дам такое благословение, но сначала мне нужно задать несколько вопросов.

И тогда я задал вопросы, которые не планировал задавать и о которых никогда прежде не размышлял: «[Джон], веришь ли ты, что можешь и не быть исцелен? Если это — воля нашего Небесного Отца, чтобы ты претерпел смерть и в своей юности перешел в духовный мир, чтобы продолжить свое служение, есть ли у тебя вера подчиниться Его воле и не получить излечения?»

Я искренне был удивлен вопросами, которые чувствовал побуждение задать именно этой паре. Часто в Священных Писаниях Спаситель или Его последователи использовали духовный дар исцеления (см. 1-е Коринфянам 12:9; У. и З. 35: 946: 20) и при этом ожидали, что человек будет иметь веру быть исцеленным (см. Деяния 14:9; 3 Нефий 17: 8У. и З. 46: 19). Но пока мы с Джоном и Хетер обсуждали это вместе и обдумывали эти вопросы, мы все больше понимали что, если воля Бога для этого хорошего молодого человека состояла в том, чтобы излечить его, то это благословение могло быть получено только, если эта отважная пара сначала имела веру в то, что он может не исцелиться.

Другими словами, Джон и Хетер должны были преодолеть, через Искупление Господа Иисуса Христа, «плотского человека» (Мосия 3: 19) – тенденцию, присутствующую в нас всех, — нетерпеливо требовать и постоянно настаивать на благословениях, которые мы хотим получить и которых, как мы полагаем, заслуживаем».

Мы знаем, что вам сейчас больно, и мы искренне сочувствуем вам. Помните, что есть только один путь. Мы должны следовать за Ним, чтобы получить истинный покой. Если бы мы только смогли отказаться от нашего естества и по-настоящему обратиться к Господу, подчинив себя Его воле, мы смогли бы исцелиться через Искупление нашего Спасителя.

Нам всем доступна сила Его любви. Но получить всю силу этого источника любви порой может быть непросто. Трудно подчинить себя Его воле, особенно когда Его воля заключается в том, чтобы позволить нашим проблемам оставаться неразрешенными или не дать ранам затянуться, или позволить нам оступиться, упасть и испытать боль. Иногда Он позволяет этой боли длиться долгое время. Бывает так, что семьи распадаются. Приходит время, и наши любимые умирают. Порой мы теряем работу, дом, здоровье, друзей. Через все это настолько невыносимо проходить, что подчас очень трудно держаться за надежду и веру. Но если мы подчиним себя воле Отца, Он исцелит нас через Искупление. Возможно, это не будет физическое исцеление, к которому мы так стремимся, но, также несомненно, как и то, что Он живет, — если мы подчинимся Ему, то Он обязательно исцелит нас.