Мы живем в мире, где на наше внимание претендует множество голосов. Пытаясь найти истину, мы штудируем блоги, выпуски новостей и научные статьи.
«Порой мы спрашиваем у окружающих советов по жизни, полагая, что большинство подскажет нам лучший источник истины. А иногда мы „хромаем на оба колена“, принимая решение быть „ни холодными, ни горячими“. И время от времени мы поступаем так, как нам удобно, концентрируясь на одном-единственном голосе или проблеме, или же полагаемся исключительно на свою способность мыслить. И хотя каждый из этих подходов может оказаться полезным, опыт показывает, что на них не всегда можно полагаться» (старейшина Дэвид П. Хомер «Слушать Его голос», Генеральная конференция, апрель 2019).
Ложные духовные послания
Духовная часть нас и эмоциональная часть нас настолько тесно связаны, что можно принять эмоциональный импульс за что-то духовное. Иногда люди получают то, что они считают духовными побуждениями от Бога, но эти побуждения либо сосредоточены на эмоциях, либо исходят от противника.
Самые разные голоса конкурируют с голосом Духа. Голос Духа присутствует всегда, но он тих.
Желание сатаны состоит в том, чтобы «отвратить сердца людей от истины, чтобы они стали ослеплёнными и не понимали того, что было приготовлено для них» (У. и З. 78:10).
Нам нужно остерегаться ложных голосов.
«Не все вдохновение исходит от Бога (см. У. и З. 46:7). Лукавый имеет силу подключиться к этим каналам откровения и посылать противоречивые сигналы, которые могут ввести нас в заблуждение и сбить с толку. Есть побуждения из злых источников, которые так тщательно подделываются, что обманывают даже самых избранных (см. От Матфея 24:24)». [Бойд К. Пакер]
Голос Духа не вызывает отрицательного возбуждения. Когда приходит позитивное волнующее событие — например, рождение ребенка — с ним приходит глубокая радость и дух мира. Эти сопутствующие радость и мир не присутствуют в отрицательном возбуждении. Реакции толпы создают возбуждающее электричество. Волнение само по себе — это не Святой Дух, вызывающий чувство в наших сердцах.
Голос Духа не навязывается и не принуждает, но успокаивает и вдохновляет
Святой Дух не побудит нас критиковать и исправить нашего соседа. Святой Дух не побудит нас изменять Церковь или подталкивать человека, который пахнет табаком, покинуть молитвенный дом.
Голос Святого Духа — это также не голос гнева, даже не праведного гнева, потому что голос, который мы слышим, на самом деле может быть самодовольным гневом.
Голос гордости или голос эгоизма — это не голоса Духа. Но все эти голоса могут нам нашептывать. Мы должны внимательно рассматривать их плоды. Если эти плоды причиняют вред, то это ложные голоса, которые мы должны выключить и приглушить.
Истинный голос Духа
Марвин Дж. Эштон однажды заметил: «Тихие голоса слышат только те, кто готов слушать».
Поскольку разные люди могут чувствовать Святого Духа по-разному, как мы можем узнать наверняка, что с нами говорит Святой Дух?
Ощущаем ли мы мир и радость или другие дары Духа, указанные в Послании к Галатам 5:22-23, когда впечатления, шепот или мысли приходят нам в голову? Каковы результаты нашего поведения, когда мы действуем в соответствии с этим шепотом? Несем ли мы радость другим? Стали ли лучше, последовав побуждению? Счастливее? Ближе к нашему Отцу и Иисусу Христу? Если мы можем ответить «да», то мы знаем, что наши побуждения исходят из правильного источника.
Поскольку наш Небесный Отец хочет для нас лучшего, Он дает нам возможность слышать Его голос. Дух говорит с разными людьми по-разному, и Он может говорить с одним и тем же человеком по-разному в разное время. В результате, изучение множества способов, которыми Он говорит с нами, — это поиски на всю жизнь.
Ответы на откровение
В домостроительстве на небесах Господь никогда не использует прожектор, когда достаточно фонарика — и то же самое происходит при получении личных откровений.
Личные откровения воспринимаются как в уме, так и в сердце. Эти впечатления приходят в голову как мысли, а к сердцу как чувства. Иногда Дух наполняет и разум, и сердце одновременно. Обычно, когда в нашей голова и в нашем сердце возникает одно и то же впечатление, мы понимаем, что это личное откровение.
В других случаях впечатления будут приходить только в ум или в сердце независимо от другого. Президент Гарольд Ли однажды посоветовал: «Когда ваше сердце начинает говорить вам то, чего не знает ваш разум, тогда вы получаете Дух Господа».
Средства, которыми Дух обращается как к разуму, так и к сердцу, — это тихий кроткий голос, о котором говорится в Священных Писаниях.
Старейшина Бойд Пэкер описал этот тихий голос такими словами:
«Эти утонченные духовные коммуникации не видны нашими глазами и не слышны ушами. И хотя он описан как голос, это голос, который каждый чувствует больше, чем слышит».
Разум
Священные Писания указывают на то, что проявления Духа приходят в разум разными способами.
Просветление ума. Это просветление приходит как увеличение света, знаний и понимания.
«Когда вы чувствуете, что чистый разум втекает в вас, он даёт вам внезапные импульсы идей, так что, заметив это, вы можете обнаружить, что они исполнились в тот же день или вскоре; и, таким образом, познавая Дух Божий и понимая его, вы можете возрастать до принципа откровения, пока не станете совершенными во Христе Иисусе». [Джозеф Смит]
Писания. Бывают моменты, когда исследуя, изучая и размышляя над Священными Писаниями, мы получаем личные откровения. Когда мы их читаем, некоторые отрывки могут казаться почти освещенными. Ответы на наши молитвы приходят, когда Господь говорит с нами через Священные Писания. «Насыщайтесь словами Христа; ибо вот, слова Христа скажут вам все, что вы должны делать» (2 Нефий 32: 3).
Мгновенное напоминание. Личное откровение может прийти в форме мгновенного напоминания того, чему Дух однажды научил нас, и что может быть применимо к нашей нынешней ситуации.
Слышимый голос. Хотя это не обычное средство общения, можно получить откровение с помощью четко слышимого голоса.
Совет руководителя. Господь иногда говорит с нами через Своих избранных руководителей. Спаситель учил этому принципу, когда сказал: «То, что Я, Господь, сказал, Я сказал. . . будь то мой собственный голос или голос моих слуг, это одно и то же» (У. и З. 1:38).
Сны или видения. Господь даёт личные откровения во снах или видениях. Это те же средства общения от Господа. Легий рассказывал: «Вот, мне приснился сон; или, другими словами, я видел видение» (1 Нефий 8: 2).
Посещения. Алма учил принципу, согласно которому Господь общается с человеком посредством посещения ангелов. Он сказал: «И ныне, Он даёт людям Своё слово через ангелов». [Алма 32:23]
Сердце
Дух открывает волю Господа через чувства сердца. Но мы должны быть в гармонии с Духом, чтобы воспринять эти чувства.
Мирные чувства. Наиболее частое подтверждение Духа приходит к нам в виде мирных чувств. Дух действительно «все открывает и учит мирным делам» (У. и З. 39: 6).
Бригам Янг сказал: «Они могут отличить Дух Господа от всех других духов — он нашепчет мир и радость их душам»
Горячие чувства. Господь дал нам конкретное указание, что если мы спросим, правильно то или другое, Он сделает так, «что в груди твоей возгорится; поэтому будешь чувствовать, что это правильно» (У. и З. 9: 8 ).
Непреодолимое чувство. Для него характерно чувство безотлагательности и уверенности. Это было чувство, которое испытал Нефий, когда ему было велено убить Лавана (см. 1 Нефий 4:10 ).
Мрачное чувство. Когда мы просим Господа в молитве, бывают моменты, когда мы понимаем, что наша просьба неправильна. Ответ придет не как умиротворение, а как чувство тьмы. «Если это неправильно, ты подобных чувств иметь не будешь, мысли твои остановятся» (У. и З. 9: 9).
Это особый опыт — обращаться к нашему Небесному Отцу в искренней сердечной молитве и знать, что Он ответит личными откровениями. Его обещания верны, но мы должны должным образом подготовиться, чтобы быть восприимчивыми к побуждениям Духа при получении этих откровений.
Стивен Кови предложил каждому простым способом на практике ощутить присутствие Духа:
«Я хотел бы задать три вопроса и попросить вас тщательно обдумать ответы на эти вопросы в вашем сердце, вашей совести. Тихий, кроткий голос даст вам внутреннее осознание этих вопросов. Вы не услышите голоса в ухе. Вы почувствуете это; вы осознаете это.
Первый вопрос: что мне нужно сделать, чтобы приблизиться к живому Христу? Сделайте паузу и серьёзно обдумайте ответ в вашем сердце
Второй вопрос: что мне нужно делать чтобы стать лучшим членом моей семьи?
Третий вопрос: что мне нужно сделать, чтобы полнее возвеличивать свои призвания в Церкви? Искренне слушайте и ощущайте, что говорит ваша совесть.
Можем ли мы честно признать, что есть много того, что нам следует сделать в этих сферах? Готовы ли мы также признать, что если бы действительно поступали так, то в нашей жизни произошли бы чудесные перемены? Почему мы ждём? Чего мы ждём? Я действительно верю что то, что мы ощутили сегодня является личным откровением.
Наша совесть является вместилищем всего божественного, и если мы действительно пребываем в неподвижности и прислушиваемся к ответам на те вопросы, которые являются приоритетными направлениями нашей жизни, мы получим это руководство. Если бы ангел Господа пришел сегодня и встал в воздухе, облеченный в силу и славу, и передал бы каждому из нас те же послания, которые мы получили от тихого внутреннего голоса, что бы мы подумали об этом опыте? Я уверен, что мы были бы ужасно впечатлены. Тем не менее, я верю в некотором смысле, что то, что мы с вами получили, является откровением более высокого порядка, хотя и менее драматичным, чем если бы ангел Господа из другого мира передал нам эти послания. Ангелы служат силой Священства Ааронова. Святой Дух служит силой Священства Мелхиседекова».
Частота откровения
Ошибочно полагать, что мы должны консультироваться с Господом по каждому вопросу в жизни. Он ожидает, что мы решим часть наших проблем, не обращаясь к Нему за потенциальными решениями. Именно благодаря этому процессу, мы растем, развиваемся и становимся более совершенными. Его не всегда беспокоят мирские вопросы, если они не соответствуют священным принципам. Мы должны ежедневно просить о напарничестве Святого Духа. Благодаря этому присутствию Духа, мы почувствуем побуждения, не обращаясь к Господу по каждому личному вопросу.
Мы несём первоначальную ответственность за поиск решений наших собственных проблем. Это всегда требует усилий с нашей стороны.
Старейшина Ричард Г. Скотт однажды учил, что мы должны быть благодарными за такие времена, и дал такое обещание:
«Когда вы живёте достойно и ваш выбор соответствует учениям Спасителя, и вам нужно действовать, действуйте с доверием. Бог не позволит вам зайти слишком далеко без предупреждения, если вы приняли неправильное решение».
Обретение Его голоса
Сатана — мастер маскировки и обмана. Часто мы можем руководствоваться словами Пророков и других наших руководителей. Несомненно, Священные Писания тоже помогают нам. Это прекрасные инструменты, и мы должны убедиться, что мы с ними знакомы. Но в нашей жизни все еще могут наступить времена, когда «лучший выбор» или «путь» не ясен. Как мы, Святые последних дней, можем выбирать, к каким голосам мы будем прислушиваться и которым будем верить?
Если мы хотим преуспеть, мы должны мудро проявлять свою свободу воли. Амалекий говорит нам, как мы можем выбрать правильные каналы: «ибо нет ничего доброго, что не исходило бы от Господа; а злое исходит от дьявола» (Омний 1:25). Каждый момент требует, чтобы мы снова и снова выбирали между тем, что исходит от Господа, и тем, что исходит от дьявола. Как крошечные капли воды формируют пейзаж, так наши ежеминутные выборы формируют нашу душу.
Мороний дает ключ к суждению:
«А потому я умоляю вас, братья, чтобы вы усердно искали во свете Христовом, дабы вы могли отличать добро от зла; и если вы будете держаться за всё доброе и не осуждать этого, то непременно будете детьми Христа» (Мороний 7: 18–19 ).
Итак, нам нужно решить, каким голосам мы будем подчиняться. Будем ли мы следовать за ненадежными голосами, которые проповедует мир, или будем выполнять работу, необходимую для того, чтобы голос нашего Отца руководил нами в наших решениях и защищал нас от опасности? Чем усерднее мы ищем голос Духа, тем легче его становится слышать. Это не значит, что Его голос станет громче, но наша способность слышать увеличится.
Мы не сможем путешествовать по жизни при чужом свете. Свет жизни должен быть частью самого нашего существа. Голос, к которому мы должны научиться прислушиваться — это голос Духа.
Автор: Анна Селимова.