Пасхальное воскресенье — день, в который большинство христиан отмечает воскресение Христа. В 2018 году в России и среди греческих и других православных христиан Пасха будет отмечаться в воскресенье, 8 апреля.

Пасха считается «переходящим праздником», так как она не планируется в соответствии с солнечным григорианским календарем. Вместо этого, планирование праздника Пасхи следует за «лунно-солнечным» календарем (еврейским), который основан и на луне, и на солнце. Праздники отмечаются в то же время года, но их даты меняются.

На самом деле, планирование Пасхи в раннем христианстве с использованием еврейского календаря было нелегкой задачей и вызывало полемику в течение сотен лет. Христианские лидеры пытались следовать правилам, установленным Первым советом Никеи в 325-м году н. э.. В конце концов, Западная Пасха стала первым воскресением после церковного полнолуния, которое бывает на или вскоре после 21 марта, весеннего равноденствия.

Однако, восточное православие не только использует юлианский календарь вместо григорианского, но и пытается еще более верно следовать указам этого первого Совета в Никее. Восточные православные христиане хотят, чтобы Пасха всегда приходила после Праздника опресноков. Западная Пасха выпала почти за месяц до Праздника опресноков в 2016 году. А в 2017 году Западная и Восточная Пасхи выпали на одно и то же воскресенье, но этого не случится снова до 2034 года.

Воскресенье Воскресения

Выбор воскресенья для празднования Пасхи является определенной датой — Христос воскрес в первый день недели (От Марка 16, От Матфея 28). Это буквальное понятие на иврите, так как дни недели не имеют имен, кроме субботы. То есть их дни недели — это, дословно, первый день, второй день, третий день, четвертый день, пятый день, шестой день, Шаббат.

Но день воскресения Христа был также еврейским праздником, который имел глубокое значение. Вы, наверно, думаете о Песахе (Празднике опресноков), и действительно, Христос воскрес во время Песаха. Но этот праздник — Биккурим.

Еврейские святые дни предсказали Спасителя

Когда израильтяне собирались начать Исход из Египта много сотен лет назад, Господь установил Праздник опресноков, чтобы они всегда помнили об их избавлении и искуплении. Господь определил Песах, как начало их религиозного года и сделал его первым из семи святых созывов, сосредоточенных на храме. Вместе эти созывы предоставляют символизм, который учит о Христе, Его первом и втором пришествии, Его рождении, смерти, миссии и воскресении.

После того, как скиния, — а затем и храмы — были построены, во время фестивалей, происходило три паломничества в год к храму: одно весной (чтобы отпраздновать Песах, Праздник опресноков, и Биккурим, приношение первых плодов), одно летом (в честь празднования Пятидесятницы — праздника Недели), а одно — осенью (для празднования Рош-га-Шана, Дня Искупления и Праздника Кущей). Всего семь.

Смерть и Воскресение Христа

Иисус был Агнцем Божьим, представленным Пасхальным Агнцем, опресноком. (В 1-м послании к Коринфянам 5: 7 говорится: «Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас».)

Он был распят в то же время, когда избранные агнцы были принесены в жертву в храме, совершив Свой собственный Песах за ночь до фарисейских евреев Иерусалима. Во время праздников Пасхи со своими семьями, евреи ели пресный хлеб, проколотый и испещренный полосками, причем большинство из них не понимало символической связи с бичеванным и распятым Христом.

Жертва пасхальных ягнят должна была состояться в 14-й день весеннего месяца Нисана, а на следующий день начинался Праздник опресноков, длящийся всю неделю. Первые и последние дни этого (первоначально) восьмидневного празднования считались Субботами, Высшими Святыми днями. Теперь поговорим о Биккуриме.

Биккурим, Праздник славного Сына

Когда евреи совершали паломничество в храм во время весенних праздников, первый урожай ячменя в Израиле и прилегающих странах был уже завершен. Еврейские семьи приносили зерно и муку для собственного пропитания, но согласно еврейскому закону, им запрещалось использовать плоды этого нового урожая до тех пор, пока в храме не было сделано основное приношение.

Биккурим — это фестиваль первых плодов, проводимый в праздничную неделю Песаха / Праздника опресноков. Еврейское слово происходит от слова «бикор», что означает «первородный сын». Господь повелел (Левит 23: 11), чтобы этот праздник проводился на следующий день после первой субботы, происходящей во время Пасхи. Это вызывало огорчение среди раввинов на протяжении веков, потому что, согласно лунно-солнечному календарю, эта неделя могла каждый год начинаться в разный день. И что имел в виду Бог, когда сказал: «… на следующий день после субботы»? Имел ли Он в виду день после субботы, обычную субботу? Или на следующий день после 14-го дня Нисана, высокой, святой Пасхальной субботы?

Из воспоминаний Христа в этот день ясно видно, что соблюдение должно было состояться в воскресенье, на следующий день после обычной субботы.

В основном, раввины согласились праздновать Биккурим 16-го числа месяца Нисана, и это то, что делается сегодня. Хотя праздник этот, в принципе, канул в неизвестность. Как только храм Ирода был разрушен, те таинства, которые можно было исполнять дома или в синагоге, стали исполняться в этих местах, но жертвоприношения животных и праздники, такие как Биккурим, было бы трудно выполнить за пределами храма.

Вот в чем заключался богатый символизм фестиваля. Во-первых, чтобы обеспечить совершенство хлебного приношения, которое должно было быть без порока, особое поле ячменя выращивали возле храма под наблюдением синедриона. Семена сеялись зимой, во время последних дождей. По еврейскому закону, это поле было запрещено поливать или удобрять. Оно должно было расти само по себе, без влияния руки человека.

Во время Биккурима, трое первосвященников, выбранных из числа членов синедриона, спускались вниз из храма, чтобы косить предварительно выбранные снопы ячменя. За ними внимательно следила толпа.

Это было радостное событие. Священники задавали толпе риторические вопросы, прося их общего согласия в выборе идеальных снопов ячменя. Идеальные снопы были «отделены друг от друга» и связаны тонким шнуром. Священники собирали «одну ефу» (около 2/3 бушеля) ячменя, относили зерно в храм, а затем молотили во дворе храма. Потом зерно высушивали над открытым пламенем, отсеивая мякину. Затем его измельчали и хорошенько просеивали. Потом оно было представлено Господу.

Гарантия идеального будущего урожая

Оливковое масло и благовония

Мука тонкого помола смешивалась с чистейшим оливковым маслом и небольшим количеством ладана. Священник развеивал приношение перед Господом, сжигая небольшое количество на жертвеннике, а потом отдавал остальную часть левитам. Пока священниками делалось это особое приношение, каждая семья должна была также принести свою жертву из первого урожая. Они проводили похожие подготовительные ритуалы дома, а затем приносили свое избранное зерно в храм, чтобы освятить его.

Развеянное предложение гарантировало идеальный урожай в предстоящем году. Когда совершался этот ритуал, то в то воскресенье Христос воскрес из мертвых, гарантируя совершенный урожай воскресших душ для Бога, Его Отца.

Неудивительно тогда, что, так как Небесный Отец продолжает выполнять обещания этих фестивалей в точные дни, когда они произошли, Моисей, Елияс и Илия явились Джозефу Смиту и Сиднею Ригдону во время Биккурима, 3 апреля 1836 года, в храме в Киртланде.

Евреи всегда учили, что Илия вернется. Они оставляют для него пустое место в синагоге и за пасхальным столом. Они учили, что, когда Илия вернется, Мессия последует за ним настолько быстро, что это будет, как если бы Мессия держался за подол одеяния Илии.

Илия пришел, восстановив силу запечатывания, которая помогает связать нас с нашими предками. Это продолжение обещания того жертвоприношения сотни лет назад, когда Христос предложил Себя, чтобы приготовить совершенный урожай для Бога — урожай душ, то есть нас.

Оригинал статьи был опубликован на сайте Mormon Hub. Автор Гейл Бойд. Переводчик Елена Шэннон.