В последнее время я часто получаю сообщения от людей, объясняющих мне, почему их друг или член семьи решил оставить мормонизм и Церковь СПД. Они пишут с разбитыми сердцами, неспособные найти слова, чтобы убедить их пересмотреть их позицию. Хотя есть много причин, почему люди могут покидать Церковь, ни одна из следующих пяти не должна быть одной из них.
1. Обида
Можете ли вы представить себе, какая это трагедия, что так много людей остаются дома, перестают ходить на мероприятия и не раз покидают Церковь, потому что их кто-то обидел. Это почти непостижимо для меня, что человек может позволить кому-то еще удерживать их от прихода в Церковь. Нас всех когда-то обижали. И есть люди, которые понятия не имеют об этом и грубят. Они говорят и делают то, что может причинить боль, разозлить вас и заставить никогда не захотеть вернуться назад. Они не замечают своих действий, и вам лишь остается задаваться вопросом: «Почему я хочу быть рядом с этим человеком?» или «Зачем мне ходить в Церковь с этими людьми?» При всем этом, мы должны иметь в виду, что у нас есть сила выбрать: обидеться или нет. Много раз, если нас обидели в одном месте, нас, без сомнений, обидят и в другом.
Если вы заметите, что вы часто обижаетесь, задайте себе честный вопрос: «Обижаюсь ли я также часто в других аспектах моей жизни?» Вы, вероятно, заметите, что люди в целом раздражают вас, а не только мормоны. Если вы, конечно, просто не пригвоздите себя к полу в доме и не купите золотистого ретривера для защиты, независимо от того, куда вы пойдете, вы всегда можете столкнуться с людьми, вызывающими раздражение. Странные люди есть повсюду, в каждой церкви. Смотрите на этот факт, как на возможность быть подобными Христу и прощать тех людей, которые не очень хорошо относятся к вам… но не стоит из-за этого покидать Церковь. Не стоит лишать своих детей, ваших друзей и всех остальных в Церкви, не говоря уже о Господе, благословений от вашего присутствия в Церкви из-за одного ничего не замечающего вокруг себя человека или из-за вашего выбора обидеться.
2. Непонимание доктрины
Если вы собираетесь помочь своим детям построить шалаш на дереве, вы, скорее всего, захотите, чтобы они установили его центр рядом или вокруг ствола дерева. К сожалению, слишком много людей пропускают основы и идут прямо к самым дальним веткам дерева, чтобы попытаться рассмотреть получше и побыстрее. Эти ветви слабые и не закрепившиеся, и если на них положить тяжелый груз, это может привести к неприятному падению. Просто потому, что вы не понимаете что-то прямо сейчас, это не значит, что это не истина. Люди слышат какую-то неясную цитату здесь или там и сразу бегут с корабля. Если вы слышите что-то странное, спросите себя: «Правда ли это?» Возможно ли, что это просто кажется вам странным, потому что вы никогда прежде этого не слышали? Это наша человеческая натура — игнорировать те вещи, о которых мы никогда не слышали раньше. Но не позволяйте вашей первоначальной реакции на новую информацию пересилить те многие случаи, когда Святой Дух подтвердил вам истину в прошлом.
Люди быстро забывают, насколько логично то, что восстановление произошло, и насколько нелогично думать, что кто-то, подобный Джозефу Смиту, мог бы придумать все это самостоятельно. Они забывают о своем основании и игнорируют надстройку Евангелия, сосредотачиваясь вместо этого на нескольких заявлениях, которые не были полностью объяснены или поняты: «Бог никогда никого не осуждал за то, что кто-то слишком верит, — объяснял Джозеф Смит. — Но Он осудил людей за неверие».
Вы помните, когда в последний раз вы испытывали физическое недомогание и всю ночь провели в Google, пытаясь поставить самому себе диагноз. В глубине души, вы искали какое-то исследование, которое ободрило бы вас и успокоило ваши страхи, но чем больше вы исследуете, тем хуже вам становится. Скорее всего, вы в корне ошибаетесь в отношении вашего диагноза. Просто спросите любого врача, как они относятся к Google. Много раз, чем дольше вы проводите время на страничке Google, тем дальше вы от правды при исследовании мормонизма. К сожалению, голоса разозленных людей намного громче, чем счастливые и удовлетворенные голоса.
Мы живем в век информации. Вы можете получить практически любую информацию, которую захотите. Церковь — это открытая книга. Я слышу о людях, которые покинули Церковь, потому что услышали «учение» (которое, вероятно, даже не является доктриной), о котором уже давно было сказано. Но так как они сами только что узнали об этом, они полагают, что Церковь обманывает их или пытается «прикрыть» то, что они только что услышали. Это не может быть дальше от истины. Все, что «становится явным» — это вещи, которые Церковь уже издала сама. Все там, в церковных публикациях. Если Церковь хотела бы «спрятать это», они не стали бы ничего печатать. Просто потому, что что-то не подчеркивается в наших повседневных классах, не означает, что кто-то пытается скрыть это от вас. У нас просто не хватает информации по этой теме, и мы придумываем себе что-то, чтобы уменьшить путаницу. Люди забывают, что восстановление не завершено. Мы сами находимся в центре этого! Просто не сдавайтесь, и все, в конце концов, будет явлено.
3. Это просто слишком тяжело
Три часа в Церкви? Призвания? Собрания? Соблюдение дня субботнего в святости? Десятина? Слово Мудрости? Два года на миссии? Это лишь немногие из тех вещей, которые порой заставляют людей уйти из Церкви.
Церковь иногда находится в конфликте с некоторыми вещами, которые люди хотят делать, и это раздражает, не так ли? Так почему бы не поискать в интернете что-то, что каким-то образом сделало бы Церковь не истинной. Тогда мне не придется делать все это… ведь так? Послушайте… мормоном быть трудно. Это не должно быть легко. Ранним христианам не было легко. Много требований и множество кажущихся ограничений. Джозеф Смит сказал, что «религия, которая не требует пожертвовать всем, никогда не будет иметь силы, достаточной, чтобы породить веру, необходимую для жизни и спасения».
В течение последних двух лет я преподаю семинарию рано утром. Это означает, что я встаю в 4:30 утра, готовый провести урок для тридцати с плюсом подростков. Потом я весь день работаю, потому что я не получаю никакой финансовой компенсации за мое церковное служение. Я стараюсь вернуться домой как можно быстрее, чтобы провести время с семьей, потом я должен подготовиться к другому уроку и проснуться рано на следующий день. Суббота у меня иногда свободная, но потом мы идем в Церковь в воскресенье. Это тяжело, но что еще я должен делать со своим временем!
Я много и долго думал об этом. Какая существует альтернатива всем перечисленным выше вещам. Если бы я не проводил в Церкви три часа каждое воскресенье, что тогда бы я делал? Ну… я мог бы попасть на футбольную игру. Сделало бы это меня счастливее? Если бы у меня не было призвания, где еще я нашел бы столько возможностей служить другим? Служение другим общепризнанно врачами и психологами полезным для вашего здоровья и предвестником счастья. Поэтому призвания, наверно, не так уж и плохи.
Соблюдение дня субботнего? Вы, возможно, скажете, что мол, «это мой единственный выходной». Что может быть лучше, чем провести этот день, посвятив его семье и отдыху? Вы хотите быть на десять процентов богаче и не платить десятину? Скорее всего, вы потратите эти деньги на что-то несерьезное. Почему бы не пожертвовать их ради достойного дела, вроде Церкви?
«Слово Мудрости мешает мне получать удовольствие!» О, правда? Стоит ли мне даже начинать говорить об этом? Миссия? Где бы я был вообще без нее (лично я). Вдобавок ко всему этому… если вы будете верить в Библию или решите быть христианином, то вам придется посещать Церковь, соблюдать субботний день в святости, платить десятину, относиться к своему телу, как к храму Божьему, и быть миссионером. Поэтому, даже если вы собираетесь покинуть Церковь СПД, вам все равно придется делать это, если вы хотите быть верующим в Библию христианином!
Как говорится в одной африканской пословице: «На спокойном море не появляются искусные моряки». По большому счету, если вы уходите, потому что это слишком сложно, только представьте себе, как трудно было первым христианам сохранять веру в их времена.
4. Направленная против Церкви литература
Лично мне кажется, что большая часть такой литературы, на самом деле, больше свидетельствует о том, что Церковь истинна. Я так благодарен, потому что она заставила меня задуматься над вопросами, о которых я никогда раньше и не думал. Я даже подружился с людьми, которые поднимают такие темы для обсуждения. Это нормально — дружить с людьми, которые не согласны с вами. Нет причин, почему мы можем не соглашаться с мнением других и все равно оставаться друзьями.
Но вы должны понимать, что никакая литература не является объективной. Точно так же вы, вероятно, не получите объективного мнения от набожного мормона. Христа подвергали такой же критике. То, что говорили о Нем, могло заставить даже самых верных последователей Христа сомневаться в христианстве. Но мы не уделяем этому много внимания, потому что знаем, что это было написано Его врагами.
Если вам дается направленная против Церкви литература, то было бы справедливо исследовать обе стороны равноценно и усердно. Когда я сталкиваюсь с чем-то «странным», я исследую это, а потом ничего не предпринимаю. Я обдумываю это. Я ничего не предполагаю и не делаю никаких выводов. Я не принимаю опрометчивых решений по этому вопросу. Я размышляю обо всем, что я, в данный момент, принимаю и во что верю, а потом спрашиваю себя, почему я не готов поверить в обсуждаемую тему.
Например, Джозеф Смит перевел Книгу Мормона, используя Урим и Туммим или камень откровения. Это общеизвестный и принятый факт. Но затем, ни с того, ни с сего, кто-то изображает Джозефа Смита, как какого-то больного, рисуя картину, в которой тот прячет голову в какой-то «волшебной шляпе». Камень откровения или Урим и Туммим упоминается в Исходе 28: 30, 1-й Царств 28: 6, Числах 27: 18-21, Ездре 2: 63, Неемии 7: 65, Левите 8: 8 и в Откровении 2: 17. Еврейская транслитерация имен Урим и Туммим приравнивается соответственно к «свету» и «совершенствам». Так что подумайте об этом. Если вы переводите днем с помощью камня, который излучает свет, то почему бы не спрятать лицо в шляпу, чтобы создать темноту, в которой свет мог бы сиять?! Звучало бы это менее странно или более приемлемо, если бы он накрыл голову одеялом вместо шляпы?
Это всего лишь один из многих классических примеров того, что нужно просто обдумать, а не сгущать раньше времени краски. В наши дни мы говорим: «Не делать из мухи слона». Но Христос сказал это даже лучше. Не «оцежива(йте) комара, а верблюда поглоща(йте)».
5. Грех
Во многих случаях, грех приводит людей к одному или нескольким вещам, перечисленным выше. Хотя мы и не хотим признавать это, грех — это не шуточное дело для людей. Наши духи объявляют войну нашей плоти, когда мы грешим. Мы чувствуем себя плохо физически, когда делаем что-то не так, потому что свет, который находится внутри нас, становится все меньше. Последствия греха могут увести нас на одну из двух дорог. Грех может смирить нас к покаянию, или он может вызвать у нас гнев, разочарование и раздражительность. Если человек не желает каяться, то естественная реакция — это попытаться доказать, что Бога нет или что Его Церковь не истинна. А так вы отмазались, и вам не нужно больше плохо чувствовать себя.
Чувство вины есть, и его надо удалить. Вы либо удаляете заповеди, связанные с этим грехом, либо просите Христа удалить грех. Если вам слишком стыдно, или вы слишком горды, чтобы признать свои ошибки, то четыре пункта выше становятся привлекательными способами уйти из Церкви и, следовательно, убежать от чувства вины. Покаяние — это трудно, поэтому легче оправдать то, что Церковь не истинна, или найти церковь или образ жизни, где вам не надо нести ответственности за ваши действия.
Я люблю церковь СПД. Я не нашел для себя ничего более разумного. Я грешу, я вижу направленную против Церкви литературу, мне иногда трудно служить, я не понимаю каждую вещь, которая исходит из уст каждого церковного руководителя, и меня обижали раз или два, но то, что я знаю — я знаю… и именно поэтому я продолжаю возвращаться назад.
Оригинал статьи был опубликован на сайте Greg Trimble. Автор Грег Тримбл. Переводчик Елена Шэннон.