Когда мы еще были молодоженами, мы с мужем провели одно лето в Аммане, Иордания. Я занималась исследованиями для института, а он просто увязался за компанию. Я всегда считала себя достаточно скромной в одежде — я не носила маек без рукавов, коротких шорт, футболок с глубоким вырезом, бикини или вещей, которые оголяли бы живот, — и в Соединенных Штатах такой выбор одежды часто отличал меня от моих сверстников. Однако в Иордании меня окружали мусульманские женщины моего возраста, которые всегда носили хиджабы (платки), имели длинные рукава и носили длинные брюки (мусульманские женщины не прячут глаза, когда находятся рядом с семьей или близкими друзьями). Одетая в свои шорты по колено, рубашку с рукавами в три четверти и закрытую футболку, я чувствовала себя так, как будто я бегала вокруг в топике в обтяжку и мини-шортах из-за взглядов, которые я получала. Я сказала одной из своих подруг, что иногда ощущаю себя проституткой среди монахинь. Это было очень непривычное чувство.

Почему мусульманки носят хиджаб

У меня было несколько возможностей поговорить с двумя моими подругами-мусульманками, которые обе носили хиджаб по собственному желанию, о том, почему они носят его, и почему они так скромно одеваются. Одна знакомая объяснила мне, что причина, почему она носит хиджаб, заключалась не в том, что от нее этого ожидают, или потому что она думает, что мужчины не могут контролировать себя, но потому что она знает, что обладает священной силой. Она прикрывала себя, потому что ее красота была для мужа, и она не хотела злоупотреблять своей властью или тратить ее на первого прохожего. Ей также нравилось, что покрывало привлекало внимание мужчин к ее лицу, а не к ее телу. Другая подруга объяснила, что она носит хиджаб, потому что она дала обещания Богу, и что ее покрывало является внешним символом ее внутренней преданности Ему.

Их ответы очень удивили меня. Меня всю жизнь учили скромности, но я никогда не видела женщин, которые понимали бы ее так, как эти девушки. Они не просто одевались скромно, они были скромными — в своих действиях, в своей речи и в обращении с другими. Они знали, что обладают большой ценностью, и что внутри их тел содержится божественная сила, которую они обещали Богу не использовать неправильно.

Мало того, что молодые женщины понимают это о самих себе, но также и молодые мужчины. Однажды одна из девушек-мусульманок, с которыми мы работали, взяла нескольких девчонок из нашей группы на рынок за хиджабами и научила нас, как завязывать и носить их по-модному. Чисто из спортивного интереса я решила оставить его на оставшуюся часть дня и была поражена, когда два молодых человека, которые работали за стойкой регистрации в нашем отеле, постоянно твердили мне, насколько красивее я выгляжу в нем. Женщины обычно хорошо разбираются, когда мужчины думают, что они красивы, и я могу сказать вам точно, что оба этих юноши искренне думали, что покрывало сделало меня интереснее. В их глазах ношение хиджаба означает, что женщина понимает свою ценность и ожидает, что окружающие тоже будут уважать ее, и что это намного привлекательней, чем короткие рукава и милые прически.

Я, конечно, осознаю, что не все мужчины и женщины на Ближнем Востоке так понимают покрывало, и что во многих местах оно даже используется, как символ угнетения и игнорирования прав и голоса женщин. Даже в Иордании существовали различные степени покрытия, и некоторые, без сомнений, использовались из-за желания проявить силу и тиранию. Тем не менее я бы сказала, что многие из молодых мусульманских женщин, с которыми я общалась, носили хиджаб именно по тем же причинам, что и две мои подруги. Для меня это был действительно судьбоносный опыт — изо дня в день быть окруженной женщинами, которые были настолько преданы своей религии и верны своему обещанию Богу.

Понимать, что в нас заложена божественная сила

Я поняла, что мои подруги-мусульманки понимали что-то, что в то время в своей жизни я только начинала понимать. Они знали, что так как они — женщины, в их душах заложена истинная СИЛА. Они знали, что у них есть сила любить мужчин и привлекать их к себе — хочется надеяться, что на всю жизнь. Они знали, что внутри их тел находится способность даровать жизнь, и то, как они решили использовать эту силу, повлияет на будущие поколения. Они полностью осознавали важность и божественность этой силы и вследствие этого защищали ее и отказывались злоупотреблять ею.

Это не означает, что эти женщины не были так же озабочены парнями, одеждой, макияжем и украшениями, как американские женщины… еще как. Как и большинство молодых женщин во всем мире, они очень заботятся об исполнении одной из ролей, которые женщины выполняли со времен Евы — «убедить Адама вкусить».

Валери Хадсон Касслер лучше объяснила это, когда сказала:

«Существует еще одна роль, которую играет Ева и которую часто упускают из виду — убедить Адама вкусить [от дерева знаний]. В этом случае Ева убеждает Адама в том, что осознание им полноты жизни является неотделимой от увековечивания этой полноты через будущие поколения. К его чести, Адам послушал жену и вкусил, взяв на себя обязательство жить, любить и сохранять жизнь и любовь… Любовь Евы к Адаму, его любовь к ней и плод этой любви… являются катализатором, благодаря которому в каждой цивилизации строится признание и стремление к свету и его закону… Завоевать внимание Адама, смягчить его сердце, поощрять его приверженность и привлечь его к делу любви и семьи — именно это занимает умы большинства женщин в их молодые годы.

Наша культура делает такие стремления поверхностными, утверждая, что женщины эгоистично и целенаправленно посвящают свои силы „завоеванию мужчины“. Несомненно, порой такая инициатива бывает несерьезной, и иногда это происходит в неправедности, но по сути, заинтересованность женщины отношением с мужчиной вовсе не легкомысленна. Эти отношения глубоки и важны, и если они направляемы праведным желанием через праведные средства, они священны. Еве нужно убедить Адама вкусить, она должна обратить его к свету, иначе план спасения и возвышения станет невозможным» («Женщины в вечности», «Женщины Сиона», стр. 114).

«Убедить вкусить» имеет отношение не только к сексуальной близости, но и означает, что человек принял на себя ответственность за продвижение плана спасения вперед, заключив завет с женщиной о том, что он создаст вечную семью, и что он породит, защитит и позаботится о детях, которых она приводит через первую завесу, и помогает им в подготовке пройти через вторую завесу.

Достойно относиться к своему телу

Молодые женщины, независимо от того, где они живут, всегда будут поглощены попытками заставить Адама «вкусить». Потому что создание семей и продолжение жизни является основой плана спасения и одной из основных обязанностей женщин на земле. Тем не менее существует огромная разница между тем, как мои молодые мусульманские друзья были научены тому, как подходить к задаче убедить Адама «вкусить», и тем, как молодых женщин в Соединенных Штатах часто учат в отношении подхода к этой задаче.

Сила, которую моя мусульманская подруга называла «священной и божественной», и которую она предпочитала покрывать и чтить — это то, что мир и средства массовой информации назвали бы «сексуальной привлекательностью». И в мире женщин поощряют выставлять это напоказ, использовать, эксплуатировать и даже продавать, чтобы получить то, что им нужно, или то, что они хотят. Наших молодых женщин поощряют использовать их тела для привлечения внимания, и из-за этого они часто начинают верить в то, что их ценность в обществе зависит от того, насколько они обаятельны и привлекательны. Очень немногие молодые женщины по-настоящему понимают, что независимо от их внешнего вида, в их душах заложена реальная, ощутимая сила, и что эта сила — власть заставить Адама вкусить, — должна использоваться с мудростью и добродетелью.

Им нужно знать, что это ОЧЕНЬ даже реально для женщин злоупотребить этой властью, точно так же, как мужчина может неправильно использовать свою власть священства. Когда женщина использует свое тело, чтобы привлекать внимание, когда она использует свою сексуальность, чтобы обрести чувство власти, когда она сознательно вызывает сильные чувства и эмоции у мужчин, когда она позволяет, чтобы к ней прикасались или говорили непристойно, когда ее желание быть привлекательной или притягательной сильнее, чем желание быть скромной, или когда замужняя женщина пытается привлечь внимание других мужчин, помимо ее мужа, она может использовать свою силу неправедно. Женщины должны понимать, что злоупотребление этой властью имеет далеко идущие последствия, поскольку она манипулирует самими истоками жизни, и это сказывается на будущих поколениях.

Кроме того мы должны учить наших молодых людей уважать и почитать эту силу. Они, подобно юношам в нашем отеле в Иордании, должны быть теми, кто поощряет девушек одеваться скромно, помогая им понять, что их ценность не имеет ничего общего с их внешним видом. Молодые мужчины должны понимать, что для них также важно быть скромными, особенно в том, как они взаимодействуют с молодыми женщинами, и как они говорят о них. Нам также нужно больше молодых людей, которые понимают божественную роль женщин и готовы поддерживать и помогать им в выполнении их обязанностей. Есть слишком много мужчин, женатых и неженатых, которые не желают принимать то, что предлагает Ева — вечную приверженность браку, детям и ответственность в том, чтобы направлять этих детей в сторону света. Это большая ответственность, но если Адам откажется «вкусить», то дело Божие не сможет продвигаться вперед.

Но, пожалуйста, не поймите меня превратно, я не призываю всех женщин закрыть себя покрывалом, как делают мусульманки, я просто думаю, что нам надо пересмотреть свое определение скромности и задуматься о том, как мы учим скромности наших юношей и девушек. Потому что в конечном счете нам нужно, чтобы молодые люди (и взрослые) не только одевались скромно, но и сами были скромными. Мы хотим, чтобы они полностью понимали божественную власть, которая заключена в их телах, и вели себя так, чтобы уважать и почитать ее.

Когда человек, подобно моим друзьям-мусульманам, понимает, что в нем заложена божественная сила, он будет поступать и одеваться так, чтобы показать Богу, что он понимает дар, который был дан ему. Ведь в конце концов скромность — это, действительно, внешнее отражение внутренней приверженности Богу, и когда мы учимся быть скромными не только в одежде, но и во всем в нашей жизни, это то, что мы должны развивать, и принцип, которому мы должны учиться «шаг за шагом», пока не поймем полностью свою ценность и не получим доступ ко всей силе нашей божественной природы.

Оригинал этой статьи был опубликован на сайте Women in the Scriptures. Автор Хезер Фаррелл. Переводчик Елена Шэннон.