Ключи. Сумка с деньгами. Орел. И многочисленные инструменты, символизирующие смерть мученика.

Это лишь некоторая атрибутика, которую можно найти на двенадцати статуях древних Апостолов, созданных датским скульптором Бертелем Торвальдсеном, которые находились в Церкви Богоматери в Копенгагене, Дания, в течение почти двухсот лет, а теперь представлены и в Центре для посетителей храма Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в Риме, Италия.

На подножии каждой статуи Апостола находится греческий эквивалент его имени. На большой статуе Христа с более низким основанием написано «Venite a Me» и «Matteo 11:28» – «Придите ко Мне» по-итальянски, и от Матфея 11:28, где сказано: «Придите ко мне все трудящиеся и обремененные, и Я успокою вас».

Руки статуи Христа протянуты в виде приветствия, приглашающая и обнимая; и руки, и ноги воскресшего Спасителя изображены с ранами распятия. Она отличается от других подобных статуй и изображений, когда Христос либо страдает при распятии, либо держит руки вверх, демонстрируя силу.

Ниже приводятся некоторые из изображений символики, которые можно найти на двенадцати статуях древних Апостолов Торвальдсена.

Петр (Petrus): ключи в правой руке Петра являются символом Евангелия от Матфея 16:19, где Христос говорит Петру: «И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».

Иаков, брат Иоанна (Iacobus Frater Iohannes): Иаков изображен с пастушьим посохом или тростью и охотничьей шапкой за левым плечом. Традиционно считается, что Иаков проповедовал в Испании, и многие христианские паломники проходят по маршруту от Камино де Сантьяго до Сантьяго-де-Компостела, который, предположительно, является местом захоронения этого Апостола.

Иоанн (Iohannes): отсутствие бороды подчеркивает юность Иоанна, а лист бумаги и карандаш символизируют его роль, как проповедника и автора одного из четырех Евангелий. У его ног сидит орел, который был одним из крылатых существ, упомянутых в Откровении 4: 7 – книге Нового Завета, автором которой также был Иоанн.

Павел (Paulus): в группах статуй Апостолов Павел часто занимает место Иуды Искариота. В левой руке он держит меч. Исторически считается, что Павел был предан смерти при императоре Нероне где-то между 62 и 68 г. н.э. Как гражданина Рима, Павла не распяли а, скорее всего, обезглавили.

Матфей (Matthaeus): как и с евангелистом Иоанном, статуя Матфея держит в руках лист бумаги и карандаш. Рядом с ее правой ногой лежит мешок с деньгами, потому что первоначальной профессией Матфея был сбор налогов.

Филипп (Philippus): Статуя держит в руке маленький крест, так как традиционно известно, что Филипп часто проповедовал о распятии Христа и сам был распят вниз головой.

Иаков, сын Алфеев (Iacobus Alphaeus Filius): считается, что этого Иакова – который изображен держащим посох или булаву – забили камнями и дубинками насмерть возле храма в Иерусалиме.

Фома (Thomas): Фома держит измерительный прибор, так как согласно древней истории, Фома построил дворец для царя Гудафары в Индии. Поскольку «сомневающийся» Фома изначально не верил в первичные сообщения о воскресении Спасителя, пока не прикоснулся к ранам от распятия, квадрат символизирует его веру в то, что может быть «измерено и взвешено».

Варфоломей (Batholomeaus): нож, который он держит, говорит о легенде о его смерти по приказу армянского царя.

Андрей, брат Петра (Andreas Frater Petri): он часто изображается с книгой или свитком и держит в руке крест в форме буквы Х, указывающий или представляющий легенду о его смерти в городе Патры, Греция.

Иуда Фаддей (Judas Thaddaeus): Эта статуя держит алебарду – средневековое оружие с длинной ручкой, сочетающее в себе копье и боевой топор. Исторически считается, что Иуда Фаддей перенес мученическую смерть в Персии.

Симон Зелот (Simon Zelotes): Пила, которую он держит спереди, обозначает традиционное поверье о смерти Симона Зелота в Персии.

Оригинал статьи был опубликован на сайте The Church News. Автор Скотт Тейлор. Переводчик Елена Шэннон.