Наше общество изменяется чрезвычайно быстро. Мы неожиданно оказались разделенными по важным вопросам, таким как ценность жизни, ценность религиозных институтов и морали, значение настоящей семьи и того, что является надлежащим образованием. Этот список можно продолжать и продолжать. Бесполезные дискуссии заполняют эфир и интернет. Семьи чувствуют, что подвергаются нападкам, люди ощущают себя никому ненужными, а дети становятся все более агрессивными и подавленными.

Что происходит с этим миром? Ответ заключается в том, что противоположные культуре понятия стали новой культурой. К счастью, у семей в мире по-прежнему есть надежда. Если культура и процесс ее создания или изменения понимается правильно, тогда преднамеренное действие — это все, что требуется для начала позитивных социальных сдвигов прямо в доме. Родители, предлагающие своим детям сознательные культурные и противоположные культурным знания, а также навыки для успеха, помогают им в будущем стать уверенными лидерами культуры.

Влияние понимания культуры

В 2009 году Би-Би-Си в Англии выпустила телевизионную программу о моей семье под названием «Самые строгие родители мира». Для этой программы Би-Би-Си привели двух 17-летних неблагополучных британских подростков, чтобы они провели восемь дней в нашем доме. Цель заключалась в том, чтобы увидеть, изменятся ли их сердца или поведение, если они будут жить с семьей, которую большинство посчитало бы «строгой». Согласно Би-Би-Си, если родители не разрешают своим детям курить, пить, устраивать вечеринки и делать татуировки, тогда это строгие родители. Планка была довольно низкой. На самом деле, я не думаю, что они осознавали, насколько много они узнают о слове «строгий», когда придут для съемок к нам домой.

До их прихода, я посмотрела значение слова «строгий» в словаре, потому что мне не очень нравилась идея того, что нас так называли. По моему мнению, слово «строгий» означало «злобный» или «заносчивый». Я была приятно удивлена, когда прочитала в словаре Вебстера, что «строгость» означает управление с помощью заранее определенного ряда принципов. Да, я была строгим родителем, может быть, даже самым строгим.

Наша программа Би-Би-Си имела огромный успех. Кинорежиссеры рассказали мне, что это был «самый популярный эпизод из всех на Би-Би-Си». Это потому, что люди увидели то, чего не ожидали увидеть: спокойствие и строгость.

После того, как наш эпизод вышел в эфир, в интернете появилась статья, написанная преподавателем Университета Лидса Марком Уонстоллом, под названием «Чему мы можем научиться у самых строгих родителей мира?»

В своей статье он заявлял, что между всеми строгими семьями, в которые были отправлены неблагополучные британские подростки, были три общих черты, которые делали их строгими:

В каждой семье существовала крепкая семейная культура. Это означало, что каждая строгая семья сознательно определила для себя, какие взаимоотношения они хотели бы иметь и какую среду создать, чтобы они могли достичь своих целей. Они обладали навыками и структурой, и у них дома были определенные способы общения и решения проблем.

У каждой из них существовала сильная социальная культура, которая поддерживала их семейную культуру. Так, у каждой из строгих семейств в мире существовала сеть друзей, прихожан церкви или членов сообщества, которые поддерживали их семейную культуру и выбор воспитания, даже если в собственных домах они, возможно, делали бы что-то другое, по своему усмотрению.

У каждой семьи были свои убеждения. Одна из забавных частей шоу заключалась в том, что каждый эпизод снимался в другой части мира и был окном в разнообразные национальные и религиозные, а также семейные культуры. Они пытались показать, используя разноплановые религиозные семьи, что именно тот факт, что в семье существовала религия, помог им стать такими строгими людьми. В этом есть определенный смысл, потому что, исторически, принципы и абсолютные понятия морали и добродетели были укоренены в религиозной и божественной доктрине.

Сознательное определение домашней культуры

Много лет назад я посещала конференцию для семей детей, обучаемых на дому, где одна мать говорила о своей «домашней культуре», как она это называла. Этот термин был для меня новым, и он по-настоящему засел у меня в голове. Хотя я не думаю, что она прямо сказала это, по сути ее выступление утверждало, что обучение является культурным, и что семья или «домашняя культура» могут решить судьбу образования.

Мне пришло в голову, что термин «домашняя культура» — это и есть разница между семьями, которым действительно «все ясно» (или у которых есть определенное представление о семье и домашней среде, как об источнике возникновения другого, более свободного и уверенного типа личности), и семьями, которые каждый день отмечают галочками в своих списках дел, но их отпрыски, кажется, оказываются такими же детьми, как и любая другая обычная семья. Дети, чьи родители сознательно создали крепкую семейную культуру, чем-то отличаются от других.

Эти сознательные семьи:

  • Живут целесообразно. За их решениями стоят определенные причины.
  • Говорят «нет» занятиям и СМИ, которые другие семьи по соседству могли бы смотреть или делать, даже не задумываясь об этом.
  • Верят, что свобода берет начало из изучения навыков самообладания.
  • Обсуждают глубокие, сложные, своевременные и социально важные темы, книги и статьи.
  • Отводят много времени для игр, чтения, изучения и укрепления отношений между их детьми.
  • Проводят время каждый день в обсуждении моральных, религиозных убеждений и основополагающих книг.
  • Развивают в себе восприятие семейной и личной миссии и чувствуют обязанность протянуть руку и помочь миру вокруг них стать более свободными и счастливыми.

Так кто же действительно является противоположным общепринятой культуре?

Идея заключается не в том, чтобы воспитывать детей путем, противоположным общепринятому. Наоборот, это идея понимания культуры и отношения между родителями и детьми, имея в виду реальную культуру.

В словаре Вебстера говорится о том, что культура — это «акт обработки и подготовки земли для посевов; культивирование; использование труда или других средств для улучшения хороших качеств или роста в культуре разума или культуре добродетели; любой труд или средства, используемые для улучшения, исправления или роста».

Слово «культивировать», которое упоминается в определении понятия «культуры», помогает лучше понять, что культура подразумевает домашние и семейные отношения. Культивировать значит «возделывать, сажать, обрабатывать, сеять, готовиться к урожаю; становиться лучше благодаря работе или обучению; ускорять рост; облагораживать и улучшать, исправляя ошибки, увеличивая способности или хорошие качества; лелеять; поощрять …»

Ничего себе! Если мы собираемся создать крепкую домашнюю и социальную культуру, тогда нам нужно быть земледельцами. Естественно, что нам нужно помогать исправлять ошибки наших детей, лелеять их и помогать им становиться лучше и развивать в себе хорошие качества.

Если в наших домах нет надлежащего обучения, наставления и похвалы, то мы тянем наши семьи в обратном от культуры направлении. Тогда в семье появляется противоположная или неблагоприятная культура. Слово «противоположный» означает «наоборот; в оппозиции; в противоположном направлении; неправильный путь».

Поэтому, хотя очень заманчиво смотреть на мир, окружающий наши семьи, и думать, что мы должны воспитывать их таким образом, чтобы противоречить культуре, которую мы видим вокруг нас, на самом деле, это общество противоречит морали и семейным ценностям, и это является истинной противоположностью культуре.

Оригинал статьи был опубликован на сайте Meridian Magazine. Автор Николин Пек. Переводчик Елена Шэннон.