Недавно я получил поучительный опыт. Это была как бы божественная и такая необходимая пощечина. Я узнал, что Богу действительно неважно, умные мы или не очень. Эта мысль пришла мне в голову во время домашнего семейного вечера, на котором мы с моей женой недавно присутствовали, но я забегаю вперед.
Чтобы немного объяснить ситуацию, я по жизни профессиональный писатель. И я благословлен, потому что каждый день могу использовать Евангелие, как основную тему. Жить мечтой, не так ли? Я провожу много времени, изучая доктрины и размышляя над словами пророков, как древних, так и современных.
Но с другой стороны, это также означает, что я регулярно оказываюсь втянутым в споры по поводу Церкви. Некоторые вопросы задаются очень уважительно и искренне, а другие насквозь пропитаны едкой злобой. Но знание о том, почему некоторые люди выступают против Церкви, заставляют меня искать ответы на эти вопросы. Это путешествие приводит меня к более глубокому изучению Священных Писаний и летописей истории Церкви, что я и представить себе не мог, если бы это не была моя работа.
В результате моих ежедневных исследований, я получил тонну знаний. Я могу объяснить вам, почему на многих храмах Церкви Иисуса Христа Святых последних дней на их гранитных стенах выгравированы пятиугольники. Я могу рассказать о скрытой пещере сокровищ коренных американцев, которую Бригам Янг, скорее всего, использовал, чтобы помочь финансировать строительство храма в Солт-Лейк-Сити. Я могу разъяснить разницу между откровением и вдохновением. Я могу, я могу, я могу, я знаю, я знаю, я знаю …
Богу неважно, насколько вы умны
Я без особого предвкушения ожидал тот семейный вечер. Я не знал другие пары, которые должны были присутствовать там, и, честно говоря, мне и не хотелось заводить знакомства. Ничего личного, я просто сам по себе не очень общительный. Но моя жена убедила меня пойти с ней. Цинично, но моей первой мыслью было то, что этот вечер будет пустой тратой времени. Я убедил себя, что ничего не получу от этого опыта.
Подобное отношение начало проникать и в другие аспекты моей жизни. Церковная посещаемость стала скорее обязательством, чем привилегией. Если уж на то пошло, чему может научить меня учитель-волонтер воскресной школы? Разве у меня есть время для таких неудобств? Есть, но я был готов все время жаловаться.
Все эти чувства зашевелились во мне, когда начался наш семейный вечер. Но после нескольких минут молчаливого пессимизма, мне в голову пришла мысль:
Все эти знания о Евангелии ничего не значат, если вы не можете жить по Евангелию.
Одно дело знать, что в главе 5 Евангелия от Матфея Иисус учит заповедям блаженства, и совсем другое — скорбеть с теми, кто скорбит, или жаждать праведности, или примириться со своим братом. Вы можете многое знать, но если вы не станете кротким, милосердным, чистым сердцем, миротворцем, тогда какое это имеет значение?
И это истина. Нигде в Священных Писаниях не говорится:
«Так говорит Господь, если ты не сможешь ответить на этот экзамен с несколькими вариантами ответов на 10 000 вопросов, ты недостаточно умен, чтобы войти в Царство Небесное».
Как ни парадоксально, но Священные Писания говорят следующее:
«О, тот коварный замысел лукавого! О, тщетность, и слабость, и безрассудство людей! Когда они научены, они думают, что они мудры, и не внемлют наставлению Бога, ибо отклоняют его, полагая, что знают сами, а потому их мудрость есть безрассудство, и пользы она им не приносит. И погибнут они. Но быть наученными хорошо, если они внемлют наставлениям Бога».
Не поймите меня неправильно — в знаниях и обучении нет ничего плохого. Священные Писания также побуждают нас искать «знания учением, а также и верой», и что «быть наученными хорошо, если они внемлют наставлениям Бога». Святой Дух — учитель, но знание (даже духовное) — это инструмент, а не предназначение. То, что определяет наш путь — это как мы используем инструмент знания. Это то, что Богу действительно важно. Даже сатана знает о Христе. Но именно то, что он делает с этим знанием, показывает его, как Великого обманщика. И я пошел по тому же пути. Пути, полного снисходительности, отчужденности и высокомерия.
Путь, который я должен был выбрать, и которого я стараюсь придерживаться сейчас, гораздо более трудоемкий.
Путь становления
Евангелие — это становление, а не накопление знаний. Инструмент знаний бесполезен, если он не используется, чтобы помочь нам стать лучше, чем мы есть.
«Не всякий, говорящий Мне: „Господи! Господи!“, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного… всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке…»
Вся цель Евангелия Христа состоит в том, чтобы помочь нам стать более похожими на Него. Мы должны быть такими людьми, которые не игнорируют потребности окружающих нас людей. Людьми, которые могут подставить другую щеку, когда начинается гонение. Да, добрыми людьми.
В своем выступлении на конференции от 1982 года Марк И. Петерсон сказал:
«Основная цель спасения заключается в том, что мы становимся более похожими на Спасителя в словах, мыслях и делах. Мы можем измерить наш прогресс в сторону спасения просто определив, насколько мы подобны Христу. Если мы не становимся больше похожими на Него в нашей повседневной жизни, мы не стремимся к спасению так, как должны».
Быть «умным» не является требованием для спасения. Становиться более похожим на нашего Спасителя Иисуса Христа — является. Это то, на чем мы должны быть сосредоточены во все времена и во всех местах, даже во время домашнего семейного вечера.
У нас есть предметы, и у нас есть экзамены
В нашей повседневной жизни бывают периоды обучения. Вы уже с ними сталкивались. Возможно, это было во время пения гимна или изучения Священных Писаний, или, может быть, это даже произошло во сне. Дух покоился на вас, и вы получили впечатления и вдохновение. Это поучительные моменты.
Но бывают и моменты тестирования. Может быть, суть не в том, «что я могу извлечь из этого урока в воскресной школе». Возможно, это больше тест, чем класс. Возможно, более подходящий вопрос — это: «Как я могу больше быть похожим на Христа?»
Внезапно давление снимается с плеч учителя, и каждый из нас становится намного более ответственным за наши личные опыты в воскресенье. Духовные тесты – это тесты не знаний, а вашего характера. В этом смысле, это экзамен, который выходит далеко за рамки информации, представленной во время урока.
Например:
С каким отношением вы подходите к Воскресной школе?
Как вы относитесь к тому человеку, который поднимает руку, чтобы поделиться своим мнением каждые десять секунд?
Кто-то тихо плачет в углу комнаты, что вы сделаете?
Духовные предметы и экзамены (которые часто пересекаются) случаются все время. Испытания могут происходить, когда вы ходите на работу каждый день, когда ваши дети не хотят ложиться спать по ночам и да, даже во время домашних семейных вечеров.
Неважно, насколько вы умны …
После этого мой опыт в тот вечер значительно улучшился. Я старался быть дружелюбным, я пытался познакомиться с людьми, я хотел больше любить людей. Я перестал думать о себе.
Петр был рыбаком. Джозеф Смит был фермером. Иисус Христос был плотником. Богу все равно, умные вы или нет. Важно то, что мы стремимся соответствовать словам Христа в 3 Нефии 27:
«Какого образа людьми должны вы быть? Истинно Я говорю вам: Такими, как Я».
И кто знает, может быть, вы чему-то научитесь на этом пути.
Оригинал статьи был опубликован на сайте Third Hour. Автор Дэвид Снелл. Переводчик Елена Шэннон.