Представьте, что вы занимаетесь легкой атлетикой и пытаетесь поднять ядро для толкания, когда еще одно ядро выкатывается из ниоткуда, зажимая ваш безымянный палец между двумя стальными мячами. Из вашего пальца сочится кровь, и все, о чем вы можете подумать в тот момент — это: «Не матерись. Не матерись. Не матерись».

Почему каждый раз, когда случаются такие болезненные вещи, или кто-то подрезает нас на дороге, нам в голову приходит нецензурная лексика? Почему это заставляет нас чувствовать эмоциональную потребность подчеркнуть нашу ярость словесными «бомбами»? Кто решил, что должно прятаться за сигналом, а что нет?

Нецензурная лексика — это интересный аспект культуры. Она показывает, что культура ценит, а что считает табу. Это простые для использования слова. Однако нам никто не объяснял, почему они существуют. Надеюсь, что эта статья заставит вас дважды подумать обо всех словах, которые вы используете, но особенно о ненормативной лексике.

Истоки

«Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исход 20: 7).

Мы должны избегать произносить имя Бога напрасно. В этом и заключается суть ругательств. Они являются богохульством. Термин «богохульство» («profane») — это действительно крутое слово, которое многое говорит нам.

Термин «profane» пришел к нам из древней латыни. Pro означает «раньше» и fanum — «храм». Латинское слово profanus — эти два слова вместе — в буквальном смысле, означает «до или за пределами храма». Оно выражает идею не иметь возможности войти в святое место, быть светским или находиться вне храма. Это древнее определение должно найти отклик в сердцах современных мормонов.

Нецензурная лексика изначально была связана со святыми, религиозными вещами. Она использовались для насмешек и выражения презрения в отношении религии. Позднее в 18-19 веках, табуированные слова или слова, которые считались культурно неприемлемыми, стали использоваться, как мат. Это были не обычные темы или те, которые чаще всего обсуждались. И они продолжают постоянно развиваться и приобретают новые значения.

Нецензурная лексика культурно специфична и даже может означать разные вещи в соответствии с демографическими показателями. Даже контекст некоторых нецензурных слов может повлиять на их значимость. Это может здорово ввести в замешательство кого-то, кто учит новый язык. Некоторые слова становятся оскорбительными, исходя из того, кем и как они используются.

Так как исследование ругательств приведет вас … к самим ругательствам, занимайтесь такого рода исследованиями на свой страх и риск. Имейте в виду, что светские ученые будут использовать эти слова «академически», так что будьте осторожны. Если вы не хотите проходить через это, Википедия может быть хорошим местом для начала.

Задача на сегодня

Господь советовал Своим Святым избегать такого рода языка. Особенно при упоминании о Божестве, нам говорят, что мы должны использовать абсолютное уважение и почитание. Конечно, это имеет смысл. Мы не хотели бы, чтобы наши дети не уважали нас. Также и с Отцом Сотворения.

Нам сказано избегать даже непристойных и безнравственных шуток. Мы должны искренне держаться подальше от всего непристойного и безнравственного, даже если мы «просто шутим». На сайте lds.org мы читаем о том, что «нецензурная лексика является унизительной и пагубной для духа». Наши духи подобны нашим телам, поэтому они нуждаются в хорошем питании и упражнении. Если мы поступаем неправильно, мы можем навредить нашему духу.

Это может быть трудно для некоторых и может даже не иметь смысла, но это стоит того. Как мы уже сказали, то, что вы говорите, влияет на ваш дух. Если с вами нет Духа, сделайте все возможное, чтобы получить Его. Вот несколько предложений о том, как почувствовать Дух еще сильнее. Что бы вы ни делали, помните, какой вы показываете пример и по какому пути идете.

Принцип

Старейшина Дэвид Беднар однажды учил разделению между доктриной, принципом и применением. Он сказал, что доктрины являются «причиной» Евангелия и никогда не меняются, принципы — это «что» в Евангелии и могут изменяться согласно откровению, а применение — это «как» Евангелия и изменяется гораздо чаще. Я считаю, что бранные слова — это отличный пример этого учения.

Доктрина ругательств заключается в том, что наши действия напрямую влияют на то, кем мы становимся. Мы хотим стать подобными Христу, потому что тогда мы можем обрести вечно есчастье. Принцип заключается в том, что мы должны смотреть, что мы говорим, и как мы это говорим. Если мы этого не сделаем, это навредит нашему духу и, вероятно, духам других. Наш пример говорит громче наших слов. Применение — это только те конкретные слова, которые мы делаем или не говорим.

Если вы не догадались, эта статья, на самом деле, не о ругательствах. То, что мы говорим, менее важно, чем почему мы говорим это, или почему мы решаем не говорить этого. Мы все должны стараться следить за тем, что мы произносим, и почему мы делаем это. Если наши намерения не самые лучшие, нам, наверно, не стоит этого говорить.

Не ругайтесь

Это просто необоснованное обобщение. А, на самом деле, я хочу сказать: «Не ругайтесь, не оскверняйте, не хулите, не рассказывайте непристойных шуток, не относитесь с легкостью ко святому и никогда не используйте слова, оказывающие отрицательное воздействие!» Это действительно много значит. Я думаю, что мы все могли бы улучшить нашу речь, потому что, как говорится в книге Иакова 3: 2: «Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело». Я думаю, что мы все должны постараться стать немного более совершенными.

Пожалуйста, поделитесь своим опытом (без использования нецензурных слов) ниже.

Оригинал статьи был опубликован на сайте Mormon Hub. Автор Джастин Льюис. Переводчик Елена Шэннон.