1. Искупление происходит

«Учите их тому, что искупление происходит через Христа-Господа, который есть истинный Отец Вечный. Аминь» (Мосия 16: 15).

Всего два слова в этом пророчестве, полном надежды. «Искупление происходит» — это обетование, которого дети Бога ждали, и на которое полагались на протяжении тысячелетий. Древние пророки говорили об этом до прихода Иисуса. Многие поверили обнадеживающим словам пророка Авинадея и других, кто говорил, что «искупление происходит» — обещание того, что все, что в течение четырех тысячелетий было сказано о приходе Искупителя, однажды произойдет.

Искупление происходит из-за греха, исходит от смерти, оно дается для всего дома Израилева. Сегодня современные Пророки обращаются к нам тысячи лет спустя после того, как Искупление Иисуса было завершено. Мы и сейчас часто сталкиваемся с трудностями, испытаниями, грехом и другими стрессами земной жизни, и все это покрывается Искуплением. Поэтому даже в последние дни фраза «искупление происходит» приносит покой, надежду и обещание божественного облегчения.

2. Вот Я, пошли Меня

«И сказал Господь: кого послать Мне? И один ответил, как Сын Человеческий: вот Я, пошли Меня» (Авраам 3: 27).

Как можно описать, что эти четыре слова значили для каждого сына и дочери Бога? Иисус Христос, величайший из всех, вызвался снизойти ниже всего и пострадать больше, чем могут вынести смертные, сделав для нас то, что мы не могли бы сделать для себя.

Интересно, что Авраам и Моисей использовали похожую фразу, когда их призвал Господь, а пророк Исаия повторил точные слова Иеговы: «Вот я; пошли меня» (см. Бытие 22: 1; Исход 3: 4; Исаия 6: 8). Каждый из нас сам может выбрать, как ответить, когда нам дают трудные призвания. Как мы ответим?

Президент Даллин Х. Оукс учил:

«Пожалуйста, задумайтесь над тем, кому вы отказываете в служении, когда отклоняете призвание или, принимая его и обещая служить, не выполняете своих обязанностей» («Пойду, куда хочешь, с Тобой», Лиахона, ноябрь 2002 г., стр. 69).

Когда мы умоляем нашего Небесного Отца помочь нам, пока мы стараемся возвеличить новое призвание или отреагировать на новую ситуацию, я верю, что Спаситель снова отвечает: «Вот Я, пошли Меня».

3. Ты все еще избран

«Но помни, что Бог милостив; а потому, покайся в том, что ты сделал против повеления, которое Я дал тебе, и ты все еще избран и снова призван к этому делу» (Учение и Заветы 3: 10).

Мы люди и постоянно делаем что-то не так, иногда даже ежедневно. Однако до причастного стола — внешнего символа Искупления — всегда не больше одной недели, и наш избранный статус не обязательно утрачивается в результате греха. Даже пророк Восстановления совершал ошибки, как свидетельствует этот отрывок из Священных Писаний.

Сестра Джули Б. Бек учила:

«Иногда люди, допустив множество ошибок и считая, что им уже не на что надеяться, просто сдаются. Некоторые думают, что будут лучше, если они просто оставят восстановленное Евангелие и уйдут. Это сатана вкладывает безнадежные мысли в сердца тех, кто совершил ошибки. Господь Иисус Христос всегда дает нам надежду» («Помнить, каяться и совершенствоваться», Лиахона, май 2007 г., стр. 111).

Спутники Аминадава затерялись во тьме, когда он призвал их проявлять веру во Христа, «о которо(й) учили вас Алма, Амюлек и Зизром» (Геламан 5:41) — три избранных миссионера, у каждого из которых было несовершенное прошлое.

4. Не все ли мы нищие?

«Ибо вот, не все ли мы нищие?» (Мосия 4: 19).

Речь царя Вениамина — это как сокровище, а эта фраза — одна из его жемчужин. Всего в пяти словах царь Вениамин противопоставляет идею «дел праведности» и спасения лишь делами, задав вопрос: «Не все ли мы нищие?» Никто из нас не может стать ближе к Господу и надеяться на вечную жизнь, полагаясь лишь на собственные заслуги. Это для нас просто невозможно. Когда дело касается нашего спасения, мы не можем заслужить или потребовать его.

Золотое правило учит тому, что мы должны поступать с другими так, как хотели бы, чтобы они поступали с нами. Но царь Вениамин призывал своих слушателей делать даже больше — поступать с другими, как Бог поступает с ними, быть милосердными и делиться своим имуществом друг с другом точно также, как Бог был милосерден и даровал нам спасение.

Поэтому наши дела необходимы, но их недостаточно. Праведные дела — это плоды Духа; они являются результатом, а не причиной прощения и обращения ко Христу. Наши дела помогут нам стать такими, какими хочет видеть нас Господь, но, как учил Мороний, мы должны полагаться «только на заслуги Христа — Создателя и Укрепителя [нашей] веры» (Мороний 6: 4).

5. Злодейство никогда не было благом

«Не думай, что ты будешь восстановлен из греха в блаженство, потому что было сказано о восстановлении. Вот, я говорю тебе, что злодейство никогда не было благом» (Алма 41: 10).

Непонимание Кориантоном слова «восстановление» дало нам, пожалуй, одну из самых широко известных и часто цитируемых фраз от Алмы: проповедь из четырех слов о поведении и последствиях с математической точностью. Вы не можете поступать неправедно и чувствовать себя хорошо!

С такой же ясностью Самуил-Ламаниец предупреждал Нефийцев о тщетности их дел, когда заметил: «Вы искали счастья, творя беззакония» (Геламан 13: 38). Кто-то может возразить и предположить, что грешники кажутся вполне счастливыми. Малахия повторил жалобы некоторых, кто пришел к выводу, что бесполезно служить Богу: «И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы» (Малахия 3:15). Но их «счастье» недолговечно — оно временно. Как сказал Иисус, «некоторое время они порадуются своим делам» (3 Нефий 27:11, курсив автора).

Если верно, что беззаконие никогда не было счастьем, то верно и обратное — праведность всегда была.

Оригинал этой статьи был написан John Bytheway и был опубликован на сайте ldsliving.com под названием 5 Powerful Scriptures in 5 Words or Less.

[Русский] ©2016 LDS Living, A Division of Deseret Book Company | English ©2020 LDS Living, A Division of Deseret Book Company.