«И если вы спросите с искренним сердцем, с истинным намерением, имея веру во Христа, то Он явит вам истину об этом силой Духа Святого» (Мороний 10: 4).
Знание
В своем последнем обращении Мороний заявил: «И я запечатаю эти летописи, после того как скажу вам несколько слов, как увещевание» (Мороний 10: 2). Джеймс Фолконер поясняет, что «Мороний запечатывает свою книгу и запечатывает свое свидетельство». Это окончательное прощание «запечатывает все содержание Книги Мормона, и это дает нам скрытые указания о том, как мы должны подходить к остальной части книги».
Решающее значение для организации этого важного окончательного запечатывания имеет серия из восьми увещеваний («Я увещеваю вас»), самым известным из которых, несомненно, является Мороний 10:4:
«И когда вы получите эти летописи, я увещеваю вас, чтобы вы спросили у Бога, Отца Вечного, во имя Христа, истинны ли они; и если вы спросите с искренним сердцем, с истинным намерением, имея веру во Христа, то Он явит вам истину об этом силой Духа Святого».
Этот отрывок, который часто упоминается как «обещание Морония», описывает процесс получения откровения, место, условия и характеристики этого процесса, а затем удостоверяет, что откровение об истине, в конечном итоге, придет через силу Святого Духа. Но некоторые могут задаться вопросом, какого именно типа духовного проявления они должны ожидать после того, как они «прочитают эти летописи» и вспомнят, «насколько милостив Господь» (Мороний 10: 3), а затем «послед(уют) тому и спрос(ят) с верой» (Введение к Книге Мормона).
Возможно, предвидя этот важный вопрос, следующие два увещевания Морония (в стихах 7 и 8) говорят об источнике духовных даров — Духе Христа, — а также их различных проявлениях. Он объяснил: «И есть разные пути, которыми эти дары даются; но это тот же Бог, Который производит все во всем; и они даются проявлениями Духа Божьего людям, на пользу им» (Мороний 10: 8).
Если применять этот принцип к обещанию Морония, читатели могут прийти к выводу о том, что они не должны ограничивать ожидаемое подтверждение истины определенным типом духовного проявления, а скорее должны быть открыты к различным способам или дарам, через которые Бог дает вдохновение и откровение. Старейшина Дэвид А. Беднар учил:
«Откровения доносятся до нас самым разным образом, например, через сны, видения, беседы с Небесными посланниками и вдохновение. Некоторые откровения приходят немедленно и явственно; другие распознаются нами постепенно и едва ощутимо».
Это учение помогает установить, что не все получат духовное подтверждение одинаково. В то время как некоторые испытают мощный порыв духовных ощущений, другие могут почувствовать едва уловимый, но последовательный поток ненавязчивых воздействий. В одно время человек может получить ответ, когда обращается на коленях в уединенной молитве, а в другой раз получит подтверждение, действуя по вере в соблюдении заповедей. Вне зависимости от сроков или способов, Мороний заявил, что Бог «действует (только) силой, согласно вере детей человеческих» (Мороний 10: 7). Во всех случаях именно вера в Иисуса Христа активизирует духовное свидетельство об истине.
Причина
Стивен Уокер заметил:
«[Скорбное] качество заключительной части Морония адресовано непосредственно к нам, и я часто задаюсь вопросом, как поступил бы я на месте Морония. Что я сказал бы, если бы у меня для этого было всего двенадцать золотых страниц? Что бы высказал, как совокупную мудрость многих поколений?»
Имея эти вопросы в виду, читатели должны признать вескую значимость окончательных наставлений Морония. Его последняя проповедь дает ключ к тому, чтобы открыть духовную истину всех этих записей — истину, которая иначе могла бы быть удержана или «запечатана» от людей из-за непонимания или неверия (Мороний 10: 2).
Некоторые, возможно, уже получили свидетельство об истинности Книги Мормона, хотя пока и не поняли это. Другие может быть стремятся получить определенный тип духовного проявления и не понимают, что «действия (Духа) различны» (1-е Коринфянам 12: 6; сравните с Учением и Заветами 46: 16). Те, кто внимательно читают контекст обещания Морония, смогут более полно увидеть широкий спектр истинных духовных проявлений, которые даны для нашей пользы. Обилие этих даров помогает нам «не отвергать силу Бога» и «не отвергать дары Божьи» (Мороний 10: 7-8).
Мало того, что Мороний дает нам образец таких духовных даров и божественных проявлений, он также предваряет свое особое личное обещание, побуждая читателей, «чтобы вы вспомнили, сколь милостив был Господь к детям человеческим от сотворения Адама вплоть до того времени, когда вы получите эти летописи, и чтобы задумались об этом в своих сердцах» (Мороний 10: 3).
Но почему это такая полезная предпосылка? Осознавая то, что Бог милостив, человек, который спрашивает с искренним намерением, обладает возросшей уверенностью в том, что Бог ответит с щедростью, как Он милосердно поступал и раньше. Фолконер спрашивает: «Когда мы читаем Священные Писания, видим ли мы эти милости? Когда мы читаем об этих милостях, признаем ли, что они являются прототипом того, что происходит в нашей собственной жизни?»
Те, кто серьезно размышляет над рассказами о божественном руководстве и удивительных обращениях, которые находятся в Книге Мормона, будут лучше распознавать различные проявления милосердия и реальность личных откровений, которые могут привести к их собственным личным свидетельствам. Как учил старейшина Джеффри Р. Холланд: «В некотором смысле [Книга Мормона] — это одно длинное откровение об откровении».
Хотя первоначально и адресованное его «братьям, ламанийцам» (Мороний 10: 1), последнее откровение об откровении Морония было, в конечном счете, расширено, чтобы обратиться ко всем, кто будет читать, и чтобы оно проникло во «все концы земли». Он призвал, чтобы «вы пришли ко Христу, и держались за всякий добрый дар» (стих 30), и заверил всемирную аудиторию в том, что «Бог покажет вам, что написанное мной истинно» (стих 29). Старейшина Гэри И. Стивенсон решительно заявил о том, что эта истина относится к каждому человеку. «Каждый из вас, — провозгласил он, — … может получить личное свидетельство об этой книге!»
Оригинал этой статьи был опубликован на сайте Book of Mormon Central. Переводчик Елена Шэннон.