Выдержки из книги «Ангелы Господа: представители света, любви и власти»

В октябре 1998 года на Генеральной конференции президент Гордон Б. Хинкли заявил :

«Я думаю о силе и власти ангелов, находящихся среди нас».

Действительно, тексты Священных Писаний указывают на то, что ангелы Господа обладают необычайной способностью и силой, что делает их значительными существами. Ангелы могут иметь власть над стихиями, и различными земные силы, которые существуют в этом телестиальном мире, не являются для них ограничением. Эти великие силы ангелов позволяют им выполнять свои миссии здесь, на земле, и помогать смертным, которые по сравнению с ними хрупки и слабы. Однако, когда мы обсуждаем чрезвычайные силы ангелов, мы должны оставаться осторожными и открытыми в отношении этих сил, потому что есть много того, что мы не знаем. Мы также должны помнить, что многие библейские высказывания, особенно в Откровениях Иоанна, содержат символику.

Чудесные силы ангелов вызывают доверие среди смертных, понимающих ангельскую власть и силу. Конечно, не все ангелы имеют равную силу и власть: ангелы с воскресшими телами обладают большей силой, чем ангелы, являющиеся либо невоплощенными, либо бесплотными духами. В зависимости от их ранга, статуса и поручения, для которого они посланы, ангелы могут иметь некоторые или все из следующих полномочий:

Управление силой тяжести;

Власть над стихиями;

Другие сверхчеловеческие способности и возможности, в том числе власть появляться, казалось бы ниоткуда, и исчезать в одно мгновенье; открывать двери по своей воле; делать так, чтобы с заключенных падали цепи; незаметно общаться со смертными; проходить через стены, закрытые двери и потолки,  выходить из ям и глубин, оставаться невредимыми в раскаленной печи и среди диких зверей.

Ангелы Господа имеют власть над гравитацией

Небесные существа не имеют нужды стоять на земле или на полу. Они могут стоять над землей или полом, возможно, чтобы оставаться над телестиальными существами, или, может место, где стоят люди, считается неосвященным. В некоторых случаях Господь, посещая своих пророков, стоял на помосте из драгоценных материалов, таких как золото (У. и З. 110:2) или сапфир (Исход 24:10). Джозеф Смит свидетельствовал, что «когда же свет почил на мне, я увидел двух Лиц, славу и блеск Которых невозможно описать, стоявших надо мной в воздухе» (Джозеф Смит — История 1:17).

Президент Лоренцо Сноу увидел воскресшего Господа в храме в Солт-Лейк-Сити, стоящего примерно в трёх футах над полом», и заметил, что «казалось, будто он стоит на платформе из чистого золота». У старейшины Джорджа Ричардса было вдохновенное видение Иисуса Христа, во время которого, по его словам: «я был в присутствии моего Спасителя, когда Он стоял в воздухе».

Есть также зафиксированные случаи, когда ангелы Господа стояли в воздухе. Ноги Морония не касались пола, во время его визитов к Джозефу Смиту 21 сентября 1883 года. Пока молодой пророк молился, у его «постели появился человек (Мороний), стоявший в воздухе, ибо его ноги не касались пола» (Джозеф Смит — История 1:30).

В дополнение к способности стоять в воздухе, обратите внимание на силу Морония вознестись на небеса: «После этого сообщения я увидел … как бы проход, открывшийся прямо к небу, в котором он, поднимаясь, совершенно исчез» (Джозеф Смит – История 1:43). Оливер Каудери свидетельствовал перед судом, что он видел «славного посланника с небес, одетого в белое, стоящего над землей, в славе, подобной которой я никогда ничего не видел, по сравнению с которой меркнет даже солнце».

Эти истории показывают, что небесные существа обладают силой стоять, без видимой поддержки в воздухе. Кроме того, в нескольких отрывках из Священных Писаний говориться, что ангелы Господа спустились с небес, что дополнительно подтверждает, что они имеют власть над гравитацией. Например, ангел, явившийся Алме и сыновьям Мосии, «сошёл как бы в облаке» (Мосия 27:11), а Нефий и Легий и около трёхсот человек засвидетельствовали «небо разверзшееся; и ангелы сошли с Небес и служили им» (Геламан 5:48).

Множество святых, которые находились с воскресшим Иисусом «увидели небеса разверзшиеся и увидели ангелов, сходящих с неба, будто посреди огня» (3 Нефий 17:24). Помимо этого фраза «ангелы сошли с небес» встречается с незначительными вариациями в таких священных стихах, как «ангелы сошли с неба» (3 Нефий 19:14)  и Иоанн «видел  другого Ангела сильного, сходящего с неба» (Откровение 10:1, см также 18:1; 20:1)

Ангелы Господа имеют власть над стихиями

Что касается знания ангелами стихий и «законов природы», то старейшина Джон Уидстоу объяснил, что ангелы являются «яркими персонажами, разумными существами, значительно превосходящими человека, хорошо знающими законы природы, и, следовательно, способными управлять ими». Являясь президентом Церкви, Бригам Янг делал заявления относительно власти ангелов над стихиями, другие церковные руководители также учили этому принципу.

Используя язык символов, Иоанн Богослов пишет об ангелах, у которых есть много великих сил: один ангел имеет «власть  над огнем» (Откровение 14:18), четыре ангела имеют власть над «четырьмя ветрами земли» (Откровение 7:1), и один или более ангелов имеют власть над водами; обратите внимание, что Иоанн конкретно говорит об «ангеле вод» (Откровение 16:5)

Кроме того, в Откровении есть четыре ангела, «кому дана власть над четырьмя частями земли, чтобы спасти и погубить; имея силу затворять небеса, запечатывать жизнь, или низвергать в области тьмы» (У. и З. 77:8, см. также Откровение 7:1).

Опять же на символическом языке Иоанн Богослов говорит:

«И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его» (Откровение 18:21; см. Иеремия 51:50-64).

Это действие ангела символизирует уничтожение зла в последние дни. Хотя этот ангел безымянен, тот факт, что он могущественен, имеет важное значение, свидетельствуя, что Бог даст одному из своих ангелов возможность уничтожить Вавилон.

В число ангелов, имеющие власть над огнем (опять же обратимся к символам) входит ангел, о котором говорится в книге Исход, 3 глава, где говорится, что Моисей увидел явление ангела «в пламени огненном»: и «И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает» (Исход 3:2). Должно быть для человека, который пас стада в пустыне, это была удивительная сцена. Повествование об ангеле, явившемся в пламени огненном, имело такое значение, что Стефан более чем тысячелетие спустя  дважды ссылался на него в своей речи к синедриону (Деяния 7:30,35). Итак, появление ангела в огне означает великое чудо.

Ангелы Господа демонстрировали власть над огнем и в некоторых других случаях: «Когда пламень стал подниматься от жертвенника к небу, Ангел Господень поднялся в пламени жертвенника. Видя это, Маной и жена его пали лицем на землю» (Книга Судей 13:20). Также в Книге Мормона указывается, что множество людей «увидели ангелов, сходящих с небес как бы среди огня» (3 Нефий 17:24).

У ангелов есть много других сверхчеловеческих сил и способностей

Помимо власти над гравитацией и стихиями, ангелы Господа обладают многими другими экстраординарными способностями. Например, ангелы могут появляться, казалось бы, из ниоткуда, и потом исчезать (см. главу 7). Они могут появляться перед смертными и скрывать свою ангельскую природу, и у них есть способность выглядеть смертными (см. глава 8).

Ангел, спасший Петра в ночь перед казнью, обладал великой силой. Этот ангел чудесным образом вошёл в темницу и заставил цепи упасть «с рук» Петра (Деяния 12:17, сравните с Авраам 1:15, где описывается, что ангел «развязал узы» Авраама). Затем ангел и Пётр прошли невидимыми «первую и вторую стражи», предположительно там, где были расположены охранники: ещё одно чудо ангела (Деяния 12:10). Когда Пётр и ангел приблизились к «железным воротам, ведущим в город», они открылись сами по себе; вернее они открылись благодаря силе ангела.

Ангел продемонстрировал четыре силы: (1) он сумел каким-то чудом войти в тюрьму, хотя ворота или двери были заперты, и там находились несколько охранников; (2) он заставил цепи упасть с рук Петра; (3) они с Петром прошли незамеченными мимо двух групп охранников («первая и вторая стража»); и (4) ангел сделал так, что наружные железные ворота, предположительно запертые, отворились.

Цепи, сковывающие узников, не являются препятствием для ангелов. Старейшина Парли Пратт, проведя несколько месяцев в темнице Миссури, был освобожден ангелом. Ни стены, ни двери, ни цепи, которые сковывали старейшину Пратта, не могли помешать ангелу освободить его.

«На праздновании великого дня американской независимости, славного 4-го июля, Парли, будучи обучен и предупрежден ангелом Господним в ночном видении, сбросил свои кандалы, открыл двери тюрьмы, и вышел наружу; и, побродив около недели, день и ночь, почти без еды, он ушёл от преследования и прибыл к месту жительства своей семьи».

Есть ещё одно повествование, относящееся к великой силе ангелов. Когда Гидеона призвали избавить израильтян от их врагов, он выразил свою неуверенность: «Господи! как спасу я Израиля? вот, и племя мое в колене Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший» (Книга судей 6:15). Господь ответил ему обещанием: «Я буду с тобою, и ты поразишь Мадианитян, как одного человека» (Книга судей 6:16). Затем, чтобы придать Гидеону уверенности, что слово Господа будет исполнено, ангел Божий совершил великое чудо: «И сказал ему Ангел Божий: возьми мясо и опресноки, и положи на сей камень, и вылей похлебку.

Он так и сделал. Ангел Господень простер конец жезла, который был в руке его, прикоснулся к мясу и опреснокам; и вышел огонь из камня и поел мясо и опресноки; и Ангел Господень скрылся от глаз его» (Книга судей 6:20-21). После этих событий Господь уполномочил Гидеона победить Мадианитян (Книга судей 7:2-8:21). Гидеон стал настолько великим в глазах израильтян, что они попросили его стать царем, но он отказался (Книга судей 8:22-23).

Иногда поразительная сила ангелов землю дрожать. Например, в день воскресения Иисуса Христа пришествие ангела заставило землю содрогнуться: «и вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень сошёл с небес» (от Матфея 28:2). Также «ангел Господний явился им; и спустился он словно в облаке; и заговорил он словно голосом грома, который заставлял сотрясаться землю, на которой они стояли» (Мосия 27:11).

И «своими собственными глазами они видели ангела Господнего; и его голос был как гром, который сотрясал землю; и они знали, что не было ничего, кроме силы Божьей, что могло бы сотрясать землю и заставить её содрогаться так, будто она вот-вот расколется» (Мосия 27:18). И ещё: «и я видел ангела лицом к лицу, и он говорил со мной, и голос его был как гром, и он сотрясал всю землю» (Алма 38:7).

Три Нефийца: чрезвычайные способности и силы

Иисус обещал трём Нефийцам особые способности: «ибо никогда не вкусите смерти;  И вы никогда не испытаете страданий смерти; и ещё, не будет у вас ни боли, пока вы будете во плоти, ни скорби, разве что из-за грехов мира» (3 Нефий 28:7-9). Слова «вы никогда не вкусите смерти» и «вы никогда не испытаете страданий смерти» указывают на то, что они никогда не умрут из-за болезней, язв, эпидемий, несчастных случаев, оружия бедствий или катастроф, естественных причин, таких как старение, или тысячи других вещей, от которых умирают смертные.

Слова «не будет у вас  боли, пока вы будете во плоти» указывают на то, что они не будут страдать от таких человеческих состояний, как травмы, болезни, недуги, боли, язвы, раны, порезы, переломы костей и многое другое. Как объяснил Джозеф Смит:

«Преобразование приносит избавление от мучений и страданий тела, но их существование продлиться пока они выполняют свою работу и служение, после чего они смогут войти в столь великий покой и славу».

Мормон объяснил изменение в смертном состоянии трёх Нефийцев, благодаря чему они «не вкусили смерти»:

«Но вот, после того как я написал, я вопросил Господа, и Он открыл мне, что, чтобы не испытать им смерти, в их телах было совершено изменение, чтобы не испытывали они ни боли, ни скорби, разве только за грехи мира. И ныне, это изменение было не таким, какое будет происходить в последний день; но в них было совершено изменение настолько, что сатана не мог иметь никакой силы над ними, так что не мог он искушать их; и они были освящены во плоти, так что они стали святы и силы земные не могли удержать их» (3 Нефий 28:37-39).

Мормон описан дополнительные возможности трёх Нефийцев:

«И их бросали в темницу те, кто не принадлежали к Церкви. И темницы не могли удержать их, ибо раскалывались надвое. И их бросали глубоко в землю, но они поражали землю словом Божьим, так что силой Его они освобождались из земных глубин; и невозможно поэтому было вырыть таких рвов, чтобы удержать их. И их трижды бросали в печь, и не было им вреда. И дважды бросали их в логово диких зверей; и вот, они играли со зверями, как ребёнок с сосущим ягнёнком, и не было им вреда» (3 Нефий 28:19-22).

Таким образом, три Нефийца продемонстрировали власть над земными силами и стихиями: тюремные стены не могли удержать их, земные ямы и глубины не представляли для них угрозы, огненные печи не могли уничтожить их, и даже дикие звери не могли причинить им вреда.

Оригинал этой статьи был написан Donald W. Perry и был опубликован на сайте ldsliving.com под названием Angels and the Three Nephites: 3 Extraordinary Powers Each Possess.

[Русский] ©2016 LDS Living, A Division of Deseret Book Company | English ©2016 LDS Living, A Division of Deseret Book Company.