В Священных Писаниях говорится, что Евангелие должно принести нам мир и покой:
Римлянам 14:17: Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
Галатам 5:22: Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера
Колоссянам 3:15: И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны
От Иоанна 14:27: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.
Если вы не чувствуете в своей душе мир и покой, о которых говорит Христос, этому может быть несколько причин. Возможно, следующие советы помогут вам.
Вы проходите через труднейшее испытание
Несмотря на то, что чаще всего наши испытания связаны с финансами или физическим и эмоциональным здоровьем, они обычно приводят к духовному опустошению и потерянности, что только ухудшает ситуацию.
Вопросы, которые мы задаем в такие времена (почему это происходит? это не соответствует обещаниям, которые мне были даны, почему? как мне пережить это? как я за это заплачу? какой путь мне следует выбрать? что мне следует делать?) обычно направлены на то, чтобы разобраться, как мы можем справиться с ситуацией и подогнать наши надежды и мечты под новый сценарий.
Говорят, что испытания могут либо ожесточить тебя, либо сделать тебя лучше. Чтобы стать лучше, мы должны искать наставления свыше — больше молиться, больше изучать Священные Писания, больше слушать пророков. Испытания и беды могут длиться долго, и нам может казаться, что мы никогда не сможем их преодолеть, но если мы будем непрестанно искать Христа, это в конце концов даст нам покой — возможно, даже до того, как закончится наше испытание. Карабкайтесь вверх, преодолевайте злость и будьте смиренными.
Вы измотаны
Бегая туда и сюда, разрываясь между семьей, работой, церковными призваниями и увлечениями, мы можем оказаться в таком стрессе, что в момент тишины все, что нам захочется — это выспаться. Такой постоянный стресс, особенно когда мы полагаемся на стимулирующие напитки (поставьте эту диетическую колу обратно в холодильник), обычно приводят к упадку сил. И тут, ни с того ни с сего, мы выдыхаемся.
До этого момента ваша жизнь была бесконечной гонкой. Из-за этого вы перестали молиться вместе со своей семьей, проводить домашний семейный вечер и ужинать за одним столом. Если вы не женаты или не замужем, тихие минуты наедине со Святым Духом тоже улетучились. Хотя, такое может произойти и с теми, у кого есть семья.
Вдруг оказывается, что вы совершенно духовно истощены и находитесь в плену у бесчисленного количества обязанностей и забот, требующих вашего полного внимания. Церковь учит нас служить, но похоже, что вы отдали себя в рабство.
Мне повезло, что у меня просто физически не хватает сил, чтобы участвовать в этой крысиной гонке. Из-за этого мне всегда приходилось говорить «нет». Позже я поняла, что беречь свои силы не только мудро, но и возможно. Установите приоритеты и скажите «нет» тем делам, которые находятся в конце вашего списка.
Да, это совсем непросто! Ведь это может привести к тому, что вас не повысят в должности, или вашим детям придется бросить заниматься спортом. Это очень большая жертва, но она необходима. Подпитка вашей духовной стороны (также как и вашей семьи), следуя наставлению «пребывайте спокойными» («и знайте, что Я есть Бог»), в итоге будет стоить того.
Элиза Р. Сноу учила, что самый лучший способ противостоять слишком занятому образу жизни и рабству служения — это иметь напарничество Святого Духа:
«Святой Дух исполняет и удовлетворяет все желания человеческого сердца и заполняет любую пустоту. Когда я исполнена этого Духа, моя душа насыщается, и я не кривя душой могу сказать, что повседневные насущные дела ничуть этому не мешают. Но как только я теряю связь с этим духом и силой Евангелия и вкушаю мирского духа, даже в малейшей степени, — начинаются неприятности и что-то идет не так. Меня испытывают, и что утешит меня? Вы не можете принести мне утешение — бессмертный разум насытит лишь то, что исходит из Источника свыше. Не в этом ли состоит наша привилегия: жить так, чтобы он постоянно изливался в наши души?»
В один прекрасный день вы состаритесь (если доживете). Многого из того, на что вы тратили свои силы и энергию, уже больше не будет. Взаимоотношения с людьми и ваша связь с Божеством будут вашей единственной радостью — но только если вы трудились над ними, когда были моложе.
Ваше поведение не соответствует вашей вере
Сложно чувствовать обещанный Спасителем мир в душе, если ваши действия не соответствуют вашим идеалам и вашей вере.
«Никто не может служить двум господам; ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете вы служить Богу и маммоне» (3 Нефий 13:24).
Хотя эта фраза имеет отношение к религии, она верна и в психологии. Попытка держаться за два противоположных мнения вызывает когнитивный диссонанс (конфликт в психике), который в итоге все равно приводит нас к выбору первого или второго, только чтобы избавиться от чувства вины и стресса. Служение Богу и маммоне одновременно вгоняет нас стресс, и в какой-то момент нам все равно придется выбирать.
Выбор таков: уйти из Церкви, чтобы освободиться от чувства вины, и жить той жизнью, которой нам хочется; или покаяться и освободиться от греха. Такой выбор сделать очень сложно. Иногда мы не можем решиться, выбирая то одно, то другое — мы каемся и поддаемся греху, каемся и поддаемся греху. Мы также можем продолжать вести долгую внутреннюю борьбу до тех пор, пока чувство вины не перельется через верх. Но это приведет к постоянной несдержанности с нашими близкими.
Любовь к своим грехам может удержать нас от покаяния. А когда мы начинаем отстраняться от Церкви, гордыня может стать последним, что окончательно вытолкнет нас из двери.
Если мы не чувствуем Божию любовь и думаем, что мы никчемные, то у нас будет отсутствовать желание каяться, и мы отдалимся от Бога. Важный урок здесь (особенно для женщин) заключается в том, что умаление собственного достоинства — не то же самое, что кротость! Истинная кротость открывает наши сердца и наш разум к божественным знаниям, духу и покою, тогда как умаление собственного достоинства останавливает наш прогресс.
Возможно, что вам нет необходимости покаяться, и вам всего лишь нужно перенаправить фокус вашего внимания. Сколько женщин в Церкви пытаются поспевать за всеми стандартами сразу — Бога, церковной культуры и мира? Делая это, мы создаем для себя невозможные ожидания и теряем покой в душе.
Ваша гордыня привела к тому, что вы ищете изъяны в Церкви и ее руководителях
Все мы знаем, что это происходит с нами, когда мы злимся. Гордыня — мать злости. Прочтите следующие слова Томаса Марша, который был Президентом Кворума Двенадцати Апостолов при Джозефе Смите, но чья гордыня привела его к отступничеству. У него ушло восемнадцать лет на то, чтобы, раскаявшись и став более чутким, смириться и вернуться в Церковь.
«С тех пор, как я направил свой взор на Сион, я стал усердно искать Духа Христа, и я полагаю, что нашел его. Я долгое время пытался понять, как началось мое отступничество, и наконец пришел к выводу, что все началось с того, что я перестал чувствовать Духа в своем сердце.
Так как же я потерял Духа? Я стал завидовать Пророку. Затем я стал видеть то, чего не было, и не замечал всего того, что было хорошего. Все время я искал изъяны, и в итоге я стал ведомым дьяволом. Плотский разум, а именно — злость, зависть и гнев, — легко взяли надо мной верх. Я мог чувствовать это в груди, я был полон злобы и гнева, и, потеряв Святого Духа, как говорится в священных писаниях, я был ослеплен, и думал, что вижу бревно в глазу Джозефа. Но это была всего лишь соринка — это в моем глазу было бревно. Однако я думал, что вижу бревно в его глазу и хотел вытащить его, и как сказал брат Хибер, я пришел в ярость и хотел, чтобы все остальные чувствовали то же, что и я. Я поговорил с братом Бригамом и братом Хибером, и хотел, чтобы они тоже рассердились на Джозефа, но они не рассердились на него, и из-за этого я обозлился еще больше. Брат Бригам, с опасливым взглядом спросил: „Брат Томас, вы руководитель в Церкви?“ Я ответил: „Нет“. „Тогда почему бы вам не оставить это в покое?“
Вот как сильно я погряз в своем лицемерии — я совал нос не в свое дело. Но позвольте мне предупредить вас, братья и друзья, если вы не хотите страдать телом и душой — как страдал я, — если у кого-то у вас зародилось семя отступничества, не позволяйте ему разрастись и обрежьте его на корню, так как именно оно влечет за собой страдания и горе в мире сейчас и разрушения в будущем».
Мы можем быть хорошими членами Церкви, но если в наши сердца закралась злость, мы потеряем покой. Мы не сможем наслаждаться миром и покоем, обещанными нам Христом, если в нас есть гордыня.
Мы неправильно понимаем доктрину
Я встречала много членов Церкви, которые зациклились на какой-то доктрине. Если мы зацикливаемся на доктринах, то это не принесет нам покоя. Однако, если мы полностью доверяем Господу и верим, что у Него в руках вся сила и власть, и что Он поистине любит нас (всех), мы можем расслабиться и ждать момента, когда мы получим полноту знаний. К сожалению, не у всех нас хватает терпения.
Аллен Уайетт, писатель для журнала «Мормонский толкователь», сделал критический обзор книги Кэрол Линн Пиерсон о многоженстве. Он цитирует одну из нескольких историй, которую в пример приводит Пиерсон, чтобы осудить многоженство:
«Мой муж и его бывшая жена были женаты несколько лет и были активными членами Церкви. Его жена переспала с другим и забеременела. Они развелись до того, как родился ребенок. Потом эта женщина переспала еще с кем-то и забеременела опять. Оба эти ребенка припечатаны к моему мужу на вечность несмотря на то, что они не его дети. Они родились „в завете с ним“, и так это и останется.
Когда мы поженились, мы начали думать о том, чтобы запечататься друг с другом. Но потом я поняла, что если я запечатываюсь с ним, я подписываюсь на полигамный брак на всю оставшуюся вечность, так как он будет запечатан с двумя женщинами.
Поэтому сейчас на земле мне нужно принять серьезное решение — отказаться от своего мужа или остаться с ним, но вступить в полигамный брак? На данный момент я не готова вступить в полигамный брак на вечность, поэтому мы остаемся „незапечатанными“. Это очень огорчает меня, так как он — моя вторая половинка. Он замечательный, положительный, добрый, любящий и заботливый человек. Но согласно доктрине Церкви (за исключением того случая, если я решусь на полигамный вечный брак), он будет жить вечно со своей бывшей женой, а не со мной».
Эти люди действительно глубоко страдают и переживают, но это происходит из-за того, что они не понимают доктрину. Уайетт добавляет:
«Согласно 122 разделу Учения и Заветов, для вечного полигамного брака должны присутствовать три условия:
- мужчина и женщина, согласные на полигамные отношения;
- проведение таинства запечатывания человеком, владеющим соответствующими ключами;
- подтверждение таинства запечатывания Святым Духом обетования.
В случае брата Джонсона и его бывшей жены выполнено только одно из этих условий — совершение таинства человеком, владеющим соответствующими ключами. Другие два условия не были выполнены — ни одна из сторон не хочет оставаться в этом браке, и этот брак не запечатан Святым Духом обетования».
Итак, мы видим, как эти люди напрасно страдают из-за неправильного понимания доктрины. Когда нас беспокоит какая-то доктрина или правило, нам следует пересмотреть свое понимание этой доктрины, помолиться об этом и попытаться найти ответ, доверившись Богу. Однако, это требует терпения, доверия и веры. Будьте спокойными.
А что вам помогает найти мир и покой, обещанные Христом? Оставьте свои комментарии ниже.
Оригинал этой статьи был опубликован на сайте Mormon Hub. Автор Гейл Бойд. Переводчик Ольга Малетина.