Какая дата — самая важная в истории Церкви? Мы знаем о днях явлений очень важных посетителей. Иоанн Креститель, а также Петр, Иаков и Иоанн, все пришли, чтобы восстановить священство. Сам Спаситель, Моисей, Елияс и Илия явились в пасхальное воскресенье в 1836 году, чтобы восстановить важные ключи священства. Поэтому мы видим, что эти события имеют важное календарное значение. Но был один день, когда Сам Небесный Отец явился человеку в последние дни. Есть ли в истории Церкви более важный день, чем день Первого видения?

Во время Генеральной конференции в октябре 1998 года Президент Гордон Хинкли заявил:

«Весь наш аргумент, как членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, основан на достоверности этого славного Первого видения. Завеса разошлась, чтобы явить это, устроение полноты времен. Ничто из того, на чем мы основываем наше учение, ничто из того, чему мы учим, ничто из того, чем мы живем, не имеет большего значения, чем это первоначальное заявление. Я утверждаю, что если Джозеф Смит говорил с Богом-Отцом и Его Возлюбленным Сыном, то все остальное, о чем он говорил, тоже истинно. Это та петля, на котором вращаются врата, ведущие на путь спасения и вечной жизни».

Первое видение является фундаментальным для нашей религии, но когда именно оно произошло? Все, что мы знаем — это то, что это «было утро прекрасного ясного дня ранней весной» 1820 года (Джозеф Смит — История 1:14). Ранее предполагалось, что это краткое описание можно использовать лишь для того, чтобы подвести к какой-то дате в период с конца марта до начала апреля. При этом воскресенье является наиболее вероятным днем, когда фермерский мальчик мог бы пойти в лес, чтобы молиться там.

Несколько лет назад журнал «Меридиан» опубликовал статью доктора Джона Пратта, в которой говорилось, что свидетельства из календаря Еноха подразумевают, что наиболее вероятная дата Первого видения на сегодняшний день — воскресенье, 26 марта 1820 года. Когда я узнал об этой предполагаемой дате, мой интерес к этой проблеме тут же разгорелся вновь.

Примерно за двадцать лет до этого мне пришло в голову, что Первое видение могло произойти 6 апреля 1820 года. Зная, что оно случилось в «прекрасный ясный день», я попытался найти записи о погоде, чтобы проверить, могло ли это число быть хотя бы претендентом на истину. Я был приятно удивлен, когда обнаружил, что подробные метеорологические записи хранились всего в ста тридцати километрах от Пальмиры, но, к своему разочарованию, я также узнал, что в ночь 6 апреля шел снег, и весь день погода была облачной и морозной. Поэтому я забросил свои исследования. Но когда узнал о предполагаемой дате Пратта, я сразу же запросил из Национального архива микрофильмы дневника погоды, и мы публикуем здесь найденные мной результаты.

Итак, давайте попробуем определить, какая дата Первого видения Пророка Джозефа Смита является наиболее вероятной. Мой подход разделен на две части. Во-первых, давайте выберем все вероятные дни ранней весны, которые можно выделить из подлинных метеосводок 1820 года. Во-вторых, из всех этих возможных дней, давайте поразмышляем о производстве кленового сахара, что подведет нас к тому, почему воскресенье, 26 марта 1820 года — это наиболее вероятный день для Первого видения.

Погода ранней весной 1820 года

Согласно рассказу Джозефа Смита, существуют пять обстоятельств, которые относятся ко времени Первого видения: (1) «утро», (2) «прекрасный», (3) «ясный день», (4) «в начале весны», (5) «тысяча восемьсот двадцатый год» (Джозеф Смит — История 1:14). Помня об этих обстоятельствах, я предлагаю следующие критерии для выбора возможных дней из погодного дневника 1820 года, которые удовлетворяли бы его утверждению. Вот критерии этого выбора:

  • «Утро» — это время после восхода солнца и до полудня. Это означает, что я изучил погодные условия, о которых сообщалось утром.
  • «Прекрасный» — это показатель умеренной температуры без сильного ветра. Я попробую определить утренние часы, когда температура была выше 40 °F (5 °C, примечание переводчика), без сильного ветра.
  • «Ясный» обычно говорится о небе. Так что по утрам тех возможных дней не должно было быть ни облачности, ни снега, ни измороси, ни дождя.
  • «Весна» в Северной Америке — это обычно март, апрель и май. В целях моего эксперимента я предполагаю, что «начало весны» подразумевает время между 1 марта и 15 апреля.
  • «Тысяча восемьсот двадцатый год» означает день в 1820 году.

Мои исследования начинаются в восточной части озера Онтарио. В начале девятнадцатого века, гавань Сакетс, штат Нью-Йорк, была центром судостроения военно-морских сил США. Во время войны 1812 года это место сыграло важную роль в защите северной границы Соединенных Штатов от британского вторжения. Гавань Сакетс когда-то была базой для одной трети армии США и четверти ее военно-морского флота.

В 1820 году доктор В. Уитон был офицером и хирургом второго пехотного полка США, стоящим в казармах Мэдисон в Сакетс-Харбор. Этот полк занимал позицию в заливе, где река Блэк-Ривер впадает в озеро Онтарио, примерно в ста тридцати километрах от Пальмиры. Гавань Сакетс и Пальмира, как правило, относятся к одной и той же погодной системе, которая находится под влиянием и гомогенизируется озером Онтарио.

Во время назначения доктора Уитона, министр здравоохранения США требовал, чтобы медицинские работники вели дневники погоды. В Мэдисонских казармах в 1820 году доктор Уитон наблюдал и записывал температуру и погодные условия для каждого дня в 7:00 утра, 2:00 дня и в 18:00 часов вечера. В конце каждого месяца он отправлял свои отчеты о погоде в Управление министерства здравоохранения в Вашингтон, округ Колумбия.

В 1953 году Бюро погоды США собрало климатологические данные и попросило Национальное управление архивов и документации составить дневник погоды для микрофильмов. Эти собрания включали подлинные дневники погоды доктора Уитона из казарм Мэдисона за 1820 год. Эта запись является источником определения ежедневных погодных условий и выбора возможных дней Первого видения. Мы включили здесь колонку температур, показанную в прилагаемых репродукциях изображения микрофильма — погода ранней весны представлена в образце 1 ниже, где показана температура в 7 часов утра, а также была ли погода ясной (желтым цветом) или облачной / дождливой / снежной (серый):

График погоды в Пальмире весной 1820 года

Март 1820 года налетел неожиданно. В течение первых двух недель марта было пять снежных дней с кумуляцией снега в 58 см. В течение этих двух недель было только три раза из сорока двух, когда температура была выше точки замерзания. Представляется целесообразным исключить первую половину марта из возможных дат для Первого видения.

В течение третьей недели марта, мы видим повышение средней температуры с ежедневными показаниями выше нуля. Тем не менее, погода оставалась, в основном, облачной, с температурой ниже нуля по утрам. Начиная с 22 марта, температура начинает повышаться. В пятницу 24 марта был ясный день, и утренняя температура была выше 40 °F. Этот день — первый как возможная дата Первого видения.

Суббота 25 марта также была ясной и теплой. Поэтому она является вторым днем ​​в ряду возможных дней. Утро воскресенья 26 марта было ясным с температурой 56 °F (13 °C) или самой высокой температурой из всех дней ранней весны. Этот день является последним из трех последовательных ясных дней и входит в число возможных дней. В 2 часа дня температура как 25, так и 26 марта, составляла 64 °F (17 °C), поэтому оба эти дни были «прекрасными» и могли запечатлеться в памяти молодого Джозефа, как таковые.

В понедельник утром 27 марта погода снова становится облачной, и температура начинает падать. В течение последних четырех дней марта средние значения температуры снижаются, а в течение первой недели апреля начинается снег с дождем. В четверг 13 апреля разошелся лед на озере Онтарио, а к субботе 15 апреля погода снова становится ясной, с утренними показаниями выше сорока градусов. Но этот день кажется уже слишком поздним для ранней весны и поэтому не подходит как дата Первого видения.

Теперь давайте вкратце поговорим о том, как производится кленовый сироп, что означает, что первые два из этих возможных дней, скорее всего, были бы долгими, трудными рабочими днями, когда они занимались изготовлением сиропа. Более того, тот же цикл указывает на то, что к воскресенью 26 марта, для сбора и обработки уже не осталось живицы, что делало бы его единственным и идеальным вариантом на дату Первого видения.

Производство кленового сахара

Кленовый сироп капает в ведро

Семья Смитов занималась производством кленового сахара, который был важным источником пищи, а также товаром, который обменивался на другие продукты питания и услуги. Кленовый сахар был в то время единственным источником сахара; тростниковый сахар был редким и дорогим. К концу 1800-х тростниковый сахар стал намного дешевле и заменил кленовый сахар для большинства целей.

Люси Мак Смит писала о своих годах в Пальмире:

«Весной, после того как мы переехали на ферму, мы начали производить кленовый сахар, из которого мы получали в среднем тысячу фунтов в год».

Это достаточно много сахара, и все производство происходило в течение нескольких недель весны. Для них это было не хобби или случайное занятие, а важный источник средств к существованию, который в течение коротких периодов времени полностью зависел от погоды. Давайте рассмотрим производство кленового сахара, чтобы понять, почему два из трех возможных дней для Первого видения были бы трудными рабочими днями.

Сбор кленового сахара в высшей степени зависит от температуры. Кленовый сахар изготовляли только на северо-востоке Северной Америки, и он был важной частью ее ранней истории. Английские поселенцы научились производству кленового сиропа и сахара у коренных американцев. Сбор кленового сахара происходит ранней весной. В течение сотен лет, фермеры Новой Англии делали надрез на миллионах деревьев и наблюдали, как поток кленового сока регулируется циклом температур замерзания и оттаивания.

В последние годы ученые разработали теорию, объясняющую механизм действия сока. Их исследование включает измерение отрицательного и положительного давления в заболони дерева. Когда температура падает ниже нуля, в ячейках образуется отрицательное давление относительно атмосферы. Отрицательное давление заставляет воду в земле переходить в корни. Поступающая вода становится соком, поскольку ферменты в корнях превращают крахмал в сахар. Когда температура поднимается выше нуля, в клетках образуется положительное давление, в результате чего сок поднимается вверх по дереву. В течение этого цикла давление в заболони колеблется от минимума в 9 кг до максимума в 20 на каждые 2.5 см². Таким образом, отрицательное давление приводит воду в корневую систему, а положительное толкает сок вверх по дереву.

В попытках понять эффект отрицательного и положительного давления клена, ученые измеряют скорость разжижения углекислого газа. Когда температура падает ниже нуля, углекислый газ разжижается и приводит к отрицательному давлению. Когда она поднимается выше нуля, скорость растворения падает, выделяя газ в сок, что создает положительное давление. Иногда выделение углекислого газа происходит настолько быстро, что сок становится газированным «весенним тоником» (именно углекислый газ под давлением используется для изготовления газированных безалкогольных напитков).

Этот цикл температур замерзания и оттаивания необходим для продолжения потока сока. Если температура остается выше нуля в течение более тридцати часов, положительное давление падает, поскольку в заболони, в буквальном смысле, заканчивается газ. Когда это происходит, фермеры с радостью отдыхают.

Сахарщики в 1820 году собирали кленовый сок в деревянные ведра. Они варили его в серии железных чайников, которые висели над открытым огнем. В одном конце, где огонь был самым высоким, вода выпаривалась. Когда сок загустевал в сироп, его переливали во второй чайник, огонь под которым был ниже, и добавляли свежий сок в первый чайник. Таким образом, они удаляли воду, не сжигая сахар. В последнем чайнике жидкий сахар смешивался до кристаллизации, а затем его выливали в деревянные формы для формирования блоков. Ранние поселенцы считали кленовый сахар чудом Нового Света.

Как рассказывала Люси Смит, для производства четырехсот пятидесяти килограммов кленового сахара семья Смитов в 1820 году обработала более 500 деревьев, собрала 1.699.010 литров сока и выпарила воду, сжигая при этом 4.536 кг дров. Из картинки 1 становится понятно, что производство сахара для семьи всерьез началось бы в субботу, 18 марта, и продолжалось бы до следующей субботы или 25 марта.

Поскольку сок может закиснуть, как молоко, семья должна была делать сахар, пока сок бежит. Все члены семьи Смитов были бы полностью вовлечены в производство. Даже если бы сок стекал в течение всего несколько часов, кипящий огонь мог гореть целых двадцать часов. Каждый член семьи понимал, что весенний урожай кленового сахара является жизненно важным источником пищи, и никакая другая деятельность не была настолько важной. До субботы 25 марта показания температуры были бы выше нуля в течение более тридцати часов, и кленовый сок перестал бы стекать. Но огонь пришлось бы поддерживать до конца дня, чтобы завершить процесс. К вечеру субботы все были бы истощены. Поэтому воскресенье было бы днем ​​отдыха, даже если это и не был бы еженедельный субботний день.

Чтобы написать завершающий вариант этой статьи, и чтобы самостоятельно проверить эту теорию, я отправился к мемориалу Джозефа Смита в Вермонте. В тот день я договорился встретиться с Джоном и Ширли Пиз, а также с Брюсом Джонсоном. Эти люди происходят из семей, которые занимались изготовлением кленового сахара в течение целых семи поколений. Они обладают непосредственным опытом влияния температуры и погоды на производство сахара. Каждую весну в течение последних пятидесяти лет эти жители Новой Англии «засахариваются». Они знают, что для сбора и варки сока требуются интенсивные усилия.

Погода в апреле 1820 года

Я представил им копии дневников погоды за март и апрель 1820 года и попросил их описать, что делала бы семья Смитов, чтобы изготовить почти пятьсот килограммов кленового сахара. Их обзор дневников погоды определил, что первый «забег» начался бы в воскресенье, 5 марта. По их оценкам, этот «забег» длился бы один день и дал менее одной четверти сахара сезона. Второй «забег» начался бы в понедельник, 13 марта, и длился два-три дня. В результате этого «запуска» было бы произведено более четверти сахара в сезоне. Для них было ясно, что основной «забег» начался бы в субботу 18 марта, и сок продолжал бы сочиться до пятницы, 24 марта.

Они сказали, что во время этого «забега» семья Смитов продолжала бы кипятить все на костре двадцать четыре часа в сутки, вплоть до субботы, и что они изготовили бы около половины сахара за весь сезон. Они также сказали, что некоторые члены семьи работали бы по двадцать часов в день, пытаясь не отставать от потока сока, чтобы он не испортился. Они утверждали, что никакой другой урожай или сельскохозяйственная деятельность не являются настолько интенсивными и требовательными, как производство сиропа. Таким образом, они детально подтвердили заключение выше.

Место в одном из нескольких рассказов Джозефа о Первом видении предполагает, что накануне он действительно рубил дрова. Редактор «Вестника Питтсбурга» посетил город Наву в 1843 году и взял интервью у Пророка. Его вариант того, что сказал Пророк, звучал следующим образом:

«Я немедленно пошел в лес, где мой отец расчистил участок, и подошел к пню, в который я воткнул топор, когда закончил работу, и там я встал на колени и помолился, говоря: „Господи, к какой Церкви мне присоединиться?“»

Если этот рассказ близок к действительности, то это может также стать свидетельством того, что топор оставался там с предыдущего дня, и что он срубал им деревья. Эти деревья использовались бы как дрова, необходимые для кипячения сахара.

Вывод

Объединив все эти свидетельства вместе, можно сделать вывод, что было три дня ранней весны, которые в силу погодных условий, могли бы рассматриваться как дата Первого видения. Во время первых двух семья Смитов почти наверняка была бы полностью занята производством кленового сахара. В третий из этих дней работы по производству сахара больше бы не было, и это день стал бы днем отдыха. Этот день совпал с воскресеньем или еженедельной «субботой». Таким образом, он является наиболее вероятным, чем какой-либо другой, для Первого видения.

И поэтому, скорее всего, именно утром в воскресенье, 26 марта 1820 года, Джозеф Смит обратился к Богу, когда удивительный ответ изменил ход истории. Краткого заявления о том, что чудесное событие произошло «утром прекрасного ясного дня ранней весной» 1820 года, было достаточно, чтобы точно определить тот самый день, когда это произошло.

Оригинал статьи был опубликован на сайте Meridian Magazine. Авторы Джон Лефгрен и Джон Пратт. Переводчик Елена Шэннон.

Читайте также:

Почему в описании Первого видения Джозефа Смита есть различия?