Джозеф Смит, озадаченный вопросами о Боге, обеспокоенный состоянием своей души, ищущий прощения за свои грехи, вошел в рощу рядом с фермой своей семьи. Это было ранним весенним утром 1820 года.
Вы когда-нибудь задумывались, как выглядела роща в то утро? Вы когда-нибудь задумывались о том, какие звуки там раздавались? Вы когда-нибудь задумывались, как там пахло?
Это видение было изображено в нескольких фильмах и даже в нескольких картинах. Возможно, вы знаете текст популярного гимна Святых последних дней, который описывает «как красиво было утро», как «трели птиц звенели в роще» и «везде весна была». Как эти изображения рощи соотносятся с тем, что на самом деле пережил Джозеф Смит?
В этой части мы поговорим о чувственном опыте Джозефа Смита в священной роще. Мы поговорим о том, как выглядела и звучала роща в то время, когда он вошел, чтобы вознести самую важную молитву в своей жизни.
Большинство посетителей этого исторического места бывали там летом. Роща, которую они видели, — это пышная и безмятежная часть леса. Высокие деревья с ветвями, усыпанными яркими зелеными листьями, образуют над головой густой полог, сквозь небольшие промежутки между которыми пробиваются искры света.
И, по большей части, художественные интерпретации рощи, которые мы видим, соответствуют этому опыту. Священная роща обычно изображается так, как мы видим ее летом — как лиственный лес, изобилующий жизнью.
Мы любим многие из этих рисунков, этих картин, этих фильмов, которые изображают священную рощу таким образом. Они прекрасны и вызывают эмоциональный отклик, как и большинство произведений искусства.
Но было бы интеиесно задаться вопросом, как выглядела роща в то время, когда Джозеф вошел в нее, чтобы помолиться. В конце концов, он вошел в рощу ранней весной, а не в середине лета. Была ли роща заметно иной весной, чем летом?
Марк Стейкер — куратор отдела исторических памятников отдела истории Церкви. Работая с командой церкви по историческим памятникам, чтобы восстановить и сохранить семейную ферму Смитов и прилегающую священную рощу, Марк потратил годы на изучение этого места и хорошо его знает.
Марк описал деревья и другую растительность рощи так, как Джозеф знал ее в 1820 году.
Kогда семья Смитов купила эту собственность, там был только старый лес. На своем диалекте они назвали бы их «твердыми деревьями», или сегодня большинство из нас называют их железным деревом. И железные деревья были действительно хороши для строительства. Мы действительно видим некоторые из тех деревьев в доме, который Смиты построили. Есть клены, особенно на западной половине их собственности. Там же есть дикая вишня. Некоторые из деревьев достигают ста футов в высоту, и на них растут более яркие белые цветы. И в меньшей степени — ясень, дуб, гикори. Итак, есть густой лес, очень большие деревья. В подлеске должно бытьнескоторое количество папоротника, а дикий лук-порей растет тут ранней весной. Иногда на открытых участках попадаются колючие кусты и прочее, но в основном подлесок будет чистым.
Если говорить о животной жизни, то ранней весной, в это самое интересное для нас время, там будут гляделки, то есть маленькие лягушки, и вы услышите, как они пищат собравшись большими группами. Вы слышите, рано утром, «пип, пип, пип» всех этих гляделок вокруг. И еще есть древесные лягушки, голоса которых больше похожи на глубокий, басовый звук.
Ранней весной скунсы — одни из первых животных, которые выходят на поверхность, и их иногда можно увидеть.
Роща, которую мы посещаем или видим изображенной летом, и та, что Джозеф, вероятно, видел ранней весной 1820 года это совсем не одно и то же.
Мы не знаем, когда для него наступила ранняя весна. У нас есть своего рода выбор, но если учесть март и апрель и даже почти конец мая, то там не зелено. Листья появляются ближе к концу мая, и все в одно и то же время, когда все деревья просто вспыхивают зеленым цветом. Но до этого времени многие люди представляют рощу коричневой, однако коричневой она тоже не была. Ранней весной там будут только цветы. Деревья будут полны цветов. У вяза будут свои пурпурно-коричневые цветы. У хмелеграба они болтаются — вот откуда у него название «хмель» —они выглядят как хмель. Вишневые цветы, белые с легким оттенком розового, и множество пурпурных цветов — вы можете себе представить это цветное множество в лесу. Много цветов. Бук. Цветы желтые, так что в роще были фрагменты желтого цвета, и на участке также было много буковых деревьев. В результате — целые рощи желтого цвета. Итак, когда Джозеф вышел помолиться, он конечно увидел немного коричневого, но в основном везде, куда он смотрел были цветы. Много ярких цветов на всех этих деревьях.
Мы предполагаем, что мертвые листья и опавшие ветки, остатки прошлой зимы, хрустели под ногами Джозефа, когда он шел по лесной подстилке. Но повсюду в лесу были виды и запахи весны — все вокруг свидетельствовало о новой и продолжающейся жизни.
Мы не знаем точно, что Иосиф имел в виду под ранней весной. У нас нет точной даты первого видения.
Историки, в отсутствие достоверных фактов и хорошо документированных дат, ищут подсказки, которые помогут сузить возможности. Можем ли мы взглянуть на повседневную жизни на ферме семьи Смит и на то, что происходило в их мире в 1820 году, чтобы лучше оценить, когда Джозеф вошел в лес, чтобы искать ответы от Бога?
Марк: ранней весной — к концу февраля, — если смотреть на это с точки зрения работы, древесный сок начинал течь в кленах, и это меняло все, что они делали. С этого момента они вырубали лес, потому что легче срубить деревья на замерзшей земле и тащить их по льду, чем пытаться тащить их по грязи и делать такую работу. И вот, как только в феврале начинал течь древесный сок, они переходили от расчистки леса к сбору сахара, и Джозеф очень активно участвовал в этом, особенно в разгар периода, который был в середине — конце марта. Около 27 марта — это своего рода верхняя точка. И в течение этого времени они постоянно находились в лесу, собирая этот сок, принося его для производства сахара.
В отчете Джозефа Смита о его первом видении в 1843 году он утверждал, что удалился в место около пня, где оставил топор своего отца после окончания работы накануне. Хотя это описание не дает нам точной даты и места молитвы Джозефа, оно показывает, что его воспоминания об этом событии были, по крайней мере в этом аспекте, связаны с работой на ферме его семьи.
Итак, учитывая работы на ферме семьи Смит ранней весной, можно ли он дать оценку того, что Джозеф Смит имел в виду под «ранней весной», о каких временных рамках идёт речь?
Марк: где-то в марте, апреле или в начале мая.
Таким образом, мы можем немного сузить временные рамки видения Джозефа Смита 1820 года, основываясь на контекстуальных свидетельствах. Но можем ли мы сделать то же самое для того места, где молился Джозеф? В 1820 году леса вокруг семейной фермы Смитов были гораздо больше, чем сейчас. Расчистка леса была главным и постоянным проектом для Смитов и тех, кто владел собственностью после них. Часть собственности, которая остается лесистой, которую люди посещают сегодня, была, конечно, лесистой и тогда.
Что мы знаем об этом месте? Какие данные имеем? К сожалению, не так много, как хотелось бы.
Джозеф пошёл туда, где был топор его отца. Это место, где он мог остаться один, не боясь столкнуться с другими членами семьи. Джозеф, возможно, отправился куда-то недалеко от тех мест, которые он и его семья активно расчищали в 1820 году, но, в конечном итоге, мы не знаем точного местоположения первого видения на ферме семьи Смит. И хотя историки любят фиксировать конкретные детали событий, мы также признаем, что историческое значение события часто превосходит мельчайшие детали.
Но есть что-то в этом месте, что выходит за рамки истории. Это место стало священным из-за событий, которые произошли там. И священная роща сегодня является частью этого, напоминая собой взаимодействие между нашим Небесным Отцом и Его детьми, несущее нам спасение через Его Сына, Иисуса Христа. Поэтому посещение этого места становится почти паломничеством.
Как акт преданности, когда мы собираемся сами соединиться с Богом и поклоняться Богу. Не просто узнать о событиях, которые там происходили, или даже попытаться лучше понять обстановку этих событий, но на самом деле получить свой собственный опыт, свою собственную связь с Богом через место, которое стало священным, потому что Он был там раньше.
Хотя мы не знаем точного места в роще, где молился Джозеф, у нас есть хорошее представление о том, как выглядела окружающая среда в то время и в то время года. Он вошел в лиственный лес, просыпающийся после зимы, лес цветущий в ожидании более теплой погоды и более обильного роста.
И это приводит нас к самому видению, к молитве, которую произнес Иосиф, и к последующему общению с Божеством. Мы рассмотрим эту историю в следующей части.