Детишкам в Первоначальном обществе очень нравится урок о том, как «одеть на себя всеоружие Божие». Они поют об этом, делают уроки на семейных вечерах и заворачиваются в километры фольги, создавая каждую деталь доспехов.
Урок в Ефесянах 6: 11-18 является жизненно важным:
Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир;
А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом…
Об этом также упоминается в Учении и Заветах 27. Также и Исайя говорит: «Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня…» (Исайя 61: 10).
Как описано, каждая часть брони выполняет определенную функцию, и все они действуют вместе, чтобы защитить нас в битве против зла. Мы читаем, что мы должны следить за малейшим повреждением в наших доспехах, за любой незащищенной и слабой частью, куда может проникнуть сатана. Давайте кратко рассмотрим каждую деталь:
Бедра, опоясанные истиной: набедренники привязываются крепко в районе пояса и охватывают чресла — область между бедрами и животом. Так, через молитву и изучение Священных Писаний мы становимся готовы к битве против зла (Алма 17: 2-3; У. и З. 11: 21; У. и З. 84: 85).
Броня праведности: она защищает сердце и легкие — то есть когда мы послушны и праведны, мы защищаем самую нашу сердцевину.
Щит веры: имея достаточно веры во Христа (и это отличается просто от наличия веры), мы можем защитить себя от атак сатаны, как если бы мы держали непроницаемый щит, чтобы блокировать копья и стрелы.
«В Церкви мы можем узнать о материалах, из которых изготовлен щит веры: благоговение, храбрость, целомудрие, покаяние, прощение, сострадание. Там мы также можем узнать, как собрать и соединить их вместе. Но фактическое изготовление и установка щита веры происходит в кругу семьи. В противном случае, он может ослабеть и потеряться в условиях кризиса» (Президент Н. Элдон Тэннер [1898-1982 гг.], первый советник в Первом Президентстве, «Облекитесь во всеоружие Божие», журнал «Знамя», май 1979 года, стр. 46).
Обутые ноги: никто не настолько глуп, чтобы надеяться на победу, если их ноги не будут защищены. Доспехи для ног — это символ подготовки и бдительности (Президент Гарольд Б. Ли [1899-1973 гг.], «Послание Первого Президентства», журнал «Знамя», январь 1971 г., стр. 2).
Шлем спасения: шлем защищает нашу голову, мозг и глаза. С полным фокусом на Христа, мы продолжаем сохранять наше «око, устремленным единственно ко славе Божьей» (У. и З. 4: 5), и защищать себя от неправедных мыслей и решений.
Меч духовный: это, как мы уже сказали — слово Бога. Истина Евангелия может проникать в сердца людей (2 Нефий 33: 1). И сегодня, по моему мнению, это — самый недооцененный элемент брони.
Перенесемся из Нового Завета в сегодняшний день. Мы стоим посреди абсолютного разделения общества: зло поднялось на шокирующий уровень, подобно дням Ноя или Содому и Гоморре. От истинных принципов отмахиваются, как от приставучих мошек, заменяя все моральным релятивизмом. Социальные сети и электронные достижения (служащие как добру, так и злу) никогда прежде не достигали такого миллионного количества, как в настоящее время. Мы переживаем последствия взрыва технологии.
Но в то же время, даже более верные души будут отправлены на Землю для борьбы. Серая зона сужается, работа убыстряется, и люди повсюду понимают, что им придется занять определенную позицию. Уже невозможно оставаться на нейтральной территории; пшеница и плевелы отделяются на наших глазах.
Одеться во всеоружие Божие — это уже не просто, чтобы прикрыть себя для защиты, сохраняя оборонительную позицию. Сегодня — это вызов к действию. Мы должны нестись на передовую, взмахивая нашим мечом, заявляя свое мнение и борясь за наши права. Двадцать лет назад Бойд К. Пэкер говорил о том, что этот меч будет использоваться, чтобы «молотить народы» через силу Евангелия (У. и З. 35: 13). Благодаря нашим свидетельствам, а также силе и покою от Божьего Духа, мы можем нанести удар и победить врага всей праведности» (Президент Бойд К. Пэкер, Президент Кворума Двенадцати Апостолов, «Щит веры», журнал «Знамя», май 1995 года, стр. 8).
Если вы никогда прежде не участвовали в политических или общественных вопросах, возможно, сейчас самое время. Если вы всегда хотели стать более смелым миссионером, может быть, это ваш момент. Независимо от ваших целей в продвижении Царства, никогда не было более острой потребности в мужественных поступках. Бездействие — это не не выбор, или, вернее, это выбор подстегнуть противника.
Когда Церковь призывает нас использовать находящиеся под рукой инструменты, чтобы распространять Евангелие, мы также можем нанести ответный удар по злым планам сатаны и перенести битву на местность, занятую противником. Вместо того чтобы ждать нападения, мы должны перейти в наступление и вести войну. Святые последних дней, как правило, спокойные, трудолюбивые люди, которые делают добро незамеченными. Но сегодняшний рост зла требует, чтобы мы больше не поворачивались спиной. Приливная волна пришла.
Автор: Джоди Хилтон.
Оригинал этой статьи был опубликован на сайте Meridian Magazine.