Предстоящее наступление Рождества побудило меня потратить больше времени на изучение жизни и миссии Христа. В процессе этого исследования, я пересматривал главы Исаии во 2-м Нефии.

Я потратил дополнительное время на наиболее известный стих в этих главах — 2 Нефий 19: 6:

«Ибо Младенец родился нам; Сын дан нам; и владычество будет на раменах Его; и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог Крепкий, Отец Вечный, Князь Мира».

Как это бывает, я обнаружил, что эти слова проникают в сердце удивительным способом, и я размышлял об уроках о Спасителе мира, которым они учат.

Например, я заметил, что Исаия, когда представляет нам имена Спасителя, начинает со слов: «и нарекут имя Ему: Чудный».

Это напоминает мне о свидетельстве Исаии в Исаии 25: 1:

«Господи! Ты Бог мой; превознесу Тебя, восхвалю имя Твое, ибо Ты совершил дивное; предопределения древние истинны, аминь».

Причина, почему Спасителю было дано имя «Чудный», заключается в том, что Он «совершил дивное». Во 2-м Нефии 22: 5, я нашел следующий стих: «Пойте Господу, ибо Он сделал великие дела; это известно по всей земле».

Христос дает нам удивительные и замечательные дары. Все, кто знает, что Он сделал, по всей земле, согласились бы с этим.

Я попытался найти в главах Исаии во 2-м Нефии все те прекрасные и замечательные дары, которые Он дал, чтобы помочь направить нас к Нему, пока мы празднуем Его рождение. Исаия постоянно говорит о них:

Господь «смоет нечистоту дочерей Сиона» (2 Нефий 14: 4).

Он «поднимет знамя народам» (2 Нефий 15: 26).

Он дает нам свет; свет жизни и миссии Христа: «Люди, которые ходили во тьме, увидели свет великий» (2 Нефий 19: 2).

Он дает нам радость: «Ты умножил этот народ и увеличил радость его: они радуются перед Тобой, как радуются во время жатвы и как радуются люди при разделе добычи» (2 Нефий 19: 3).

Он будет судить нас праведно: «И будет Он судить не по взгляду очей Своих, и не по слуху ушей Своих порицать будет. Но с праведностью будет Он судить бедных и порицать с беспристрастностью ради кротких Земли…» (2 Нефий 21: 3, 4).

Он облегчит наше бремя и даст утешение от «жезла и посоха»: «Ибо Ты сокрушил ярмо бремени его и трость на плече его, жезл притеснителя его» (2 Нефий 19: 4).

Он соберет Своих людей: «И будет так в тот день, что Господь снова прострет руку Свою, во второй раз, чтобы вернуть остаток Своего народа…» (2 Нефий 21: 11).

Он будет нашей силой, нашим спасением, тенью, убежищем, «укрытием от бури и дождя» (2 Нефий 22: 2; 14: 6).

Он даст нам живую воду: «…С радостью будете вы черпать воду из источников спасения» (2 Нефий 22: 3).

Он положит конец влиянию нечестивых: «Сокрушил Господь жезл нечестивых, скипетры правителей» (2 Нефий 24: 5).

Он даст Земле время отдохнуть и восстановиться: «Вся земля отдыхает, покоится; и воспевают они» (2 Нефий 24: 7).

Эти идеи изобилуют в трудах Исаии и во всех Священных Писаниях. Пока я изучал их, я обратился в мыслях к своей собственной жизни и жизни членов моей семьи: Он дал нам множество удивительных и замечательных подарков. Размышляя об этом, я думаю, что я начал понимать Иоанна, который сказал в своем последнем свидетельстве:

«Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (От Иоанна 21: 25).

Интересно, насколько длинный список я, моя жена, наши двенадцать детей и наши сорок два внука и внучки могли бы составить  из тех замечательных и удивительных даров, которые Спаситель дал нам или предлагает нам. «Если бы писать об этом подробно», моей библиотеки не хватило бы, чтобы вместить все эти записи.

Это подводит меня к стиху, о котором я писал в предыдущей статье: «Благословен Господь всякий день. Бог возлагает на нас бремя» (Псалом 67: 20).

Я считаю, что пока я прохожу мой испытательный срок, Господь возлагает на меня бремя. Мое сердце настолько переполнено Его благословениями, что я не могу сдержать их все.

Думая о таком множестве ежедневных благ, я написал в своем дневнике в 2010 году:

«Что пользы от заката, если вы никогда не видели его? Что пользы от бабочки, если вы никогда не видели ее? Что пользы от розы, если вы никогда не видели цветка? Какая польза от машины, если вы никогда не водили ее? Что пользы от посудомоечной машины, если вы никогда не использовали ее? Я помню, как мы купили нашу первую посудомоечную машину, и я помню, как стоял у раковины в нашем старом доме на 646 Ист-Центр в Логане, усиленно моя посуду. Что пользы от холодильника, если вы никогда не используете его? Какая польза от храма, если вы никогда не побывали в нем? Какая польза от дерева осенью, если вы никогда не видели его? Что хорошего в арбузе, если вы никогда ни одного не попробовали?»

Мы и не подозреваем о многих Божьих удивительных и прекрасных дарах, потому что все время видим их.

Они похожи на малые средства, упомянутые в Алме 37, которые привели к тому, что народ Легия стал нерадивым. Но осведомленность не делает розу менее чудесной. Мы окружены чудесами, пропитаны чудесами. Нам не нужно больше чудес. Нам нужны более хорошие глаза.

Господь предупредил нас о том, что произойдет, если мы будем игнорировать эти благословения. Исаия заметил: «За то, что этот народ пренебрегает водами Силоама, текущими тихо… Потому, вот, насылает на него Господь воды реки, бурные и обильные, то есть царя ассирийского и всю славу его; и переполнит он все русла свои и выступит из всех берегов своих. И пройдет он через Иуду; наводнит он ее и переполнит, до самой шеи дотянется он» (2 Нефий 18: 6-8).

Воды, от которых отказался «этот народ» [Израиль] – это, скорее всего, воды жизни, предлагаемые нам Христом и описанные в Евангелии от Иоанна 4: 14:

«Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную».

Но эти воды, как сказал Исаия, текут «тихо». Если мы не знаем… если мы не смотрим внимательно, мы можем пропустить их, даже отказаться от них, и тогда мы будем затоплены водами «реки». В данном случае, эти воды служат прообразом для Ассирии, но они текут бурно в каждом устроении. Она «переполнит все русла» и «выступит из всех берегов своих» и «наводнит.. и переполнит, до самой шеи дотянется». Если мы отказываемся от вод жизни, мы можем утонуть в мирских потоках, которые будут сражаться против нас, как цунами, со всех сторон. Воды мира не текут «тихо».

Но с Его тихой водой, если мы пожелаем, Господь будет ежедневно одаривать нас своими благами. Я всем сердцем верю в это. И эти благословения будут удивительными и прекрасными.

Эти наблюдения пришли благодаря моим размышлениям над первым именем, данным Исаией Христу во 2-м Нефии 19: 6: Чудный. Я также провел некоторое время, размышляя над последним именем в этом стихе. Иисуса назовут «Князем мира».

Марка Эмери в средствах массовой информации называли «принцем марихуаны» за его старания в поощрении использования марихуаны. Марка Фитцджеральда ирландские профессионалы по недвижимости называют «князем собственности».

Некоторые из моих детей потратили много времени, играя в Принца Персии. Принц Уэльский является титулом, который традиционно дается наследнику английской монархии.

Но Иисус есть Князь мира! И я ощутил этот покой в моей собственной жизни, как и обещал Спаситель:

«Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (От Иоанна 14: 27).

Руководители Церкви также говорили об этом. Президент Дэвид О. Маккей пророчески заявил: «Люди могут жаждать мира, молить о мире и работать на благо мира, но покоя не будет, пока они
не будут следовать по пути, указанному в «Живом Христе»» («Для лучшего мира», журнал Improvement Era, октябрь 1960 г., стр. 703).

Еще одна фраза, описывающая Спасителя, обогатила меня, пока я читал Драгоценную Жемчужину. Я размышлял о заявлении о Спасителе в Моисее 1: 6. Бог сказал Моисею, что Спаситель «полон благодати и истины».

Как и вы, я часто читаю эту фразу. Она упоминается в Священных Писаниях семь раз. Но на этот раз я сконцентрировался на слове «полон», а не на «благодати и истине». Это не гипербола. Это действительность. Благодать и истина не являются придатком к Его характеру. Они и есть Его характер. Они не находятся где-то в Его мизинце или локте, или в углу Его сердца. Он полон ими. В Нем нет никакой части, которая не выражала бы Его благодать и истину. Это еще одна причина, почему мы рассматриваем Его труды, как замечательные и превосходные.

Я муж, отец, дед и учитель, и я более или менее полон этими вещами. Но я я также читатель и писатель. Я люблю семейные игры и некоторые фильмы. Эти вещи занимают часть в моей коленке и лодыжке, или мизинцах. Но Иисус — Чудный — полон благодати и истины. Как мы можем не поклоняться такой Личности?

Благодаря исследованиям Исаии в Книге Мормона, выросло мое свидетельство о том, что Спаситель действительно дает прекрасные и замечательные дары, что Он является Князем мира, и что Он полон благодати и истины.

Эта статья была опубликована на сайте Meridian Magazine. Автор Тэд Гиббонс. Переводчик Елена Шэннон.