Одно из самых больших и незаметных благословений служения на миссии — это возможность жить по закону посвящения. У всех миссионеров в распоряжении одинаковое количество денег. Они одинаково одеваются. Они едят в одних и тех же кафе. Они делают одну и ту же работу. Об этой части миссионерской жизни мало кто говорит, но я думаю, что среди тех, кто когда-то будет жить в Сионе, у бывших миссионеров большое преимущество, так как они уже знают, что это такое.

Деньги создают много проблем. Давайте рассмотрим послание из Нового завета, излагающее учение Спасителя о богатстве.

Начнем с Евангелия от Марка, а именно с истории о молодом, богатом правителе. В Писании говорится, что он был довольно хорошим человеком. Он подбежал к Спасителю, преклонился перед ним на колени и спросил: «Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (От Марка 10:17).

Когда Спаситель ответил ему, что тот должен соблюдать заповеди, он сказал, что уже соблюдает их с малого возраста, а затем задал другой вопрос: «Чего еще не достает мне?» (От Матфея 19:20). Тогда Спаситель ответил ему:

«Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (От Марка 10:21).

Только это? Ему не доставало только этого? Я думаю, что если бы я спросил Спасителя о том, чего мне не хватает, Ему потребовалось бы около недели, чтобы прочесть весь список.

Этот молодой правитель кажется хорошим человеком. Но он не мог исполнить последнее условие. Он хотел это сделать, но не мог и ушел с печалью (От Марка 10:22). Урок, который мы извлекаем из этой притчи, заключается в том, что деньги могут испортить хороших людей. И в Священных Писаниях приводятся этому хорошие примеры. Этот молодой человек — отличный пример того, что происходит, когда ты меняешь местами принципы, которым учит Иаков в 18-ом и 19-ом стихах второй главы:

«Но прежде чем искать вам богатств, ищите вы Царства Божьего. И после того, как вы обретете надежду во Христе, вы обретете и богатства, если будете стремиться к ним; и вы будете стремиться к ним с намерением творить добро: одевать нагих и кормить голодных, и освобождать пленных, и приносить облегчение больным и страждущим».

Иаков подчеркивает что будет до и после — до того, как мы будем искать богатства, нам нужно искать «Царства Божьего». Нам также нужно «обрести надежду во Христе». А уже после этого, если мы все еще хотим этого, мы можем искать мирские богатства. Молодой богатый господин все перепутал. Сначала он приобрел богатства, а затем, когда ему сказали, как их нужно потратить (а согласно Иакову, настоящий ученик Христа потратил бы их именно таким образом), он не смог принести такую жертву. Он не мог отказаться от своих богатств, чтобы «одевать нагих и кормить голодных, и освобождать пленных, и приносить облегчение больным и страждущим».

Марк проделал хорошую работу в этих главах — он также показал пример человека, который сделал все в правильном порядке.

«И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, [Иисус] сказал им [заметьте, что Иисус готов к тому, чтобы учить их. Надеюсь, что вы тоже всегда готовы]: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое» (От Марка 12:41-44).

Молодой человек из 10-ой главы в послании от Марка крепче держался за свое серебро, чем за свое спасение. Вдова же держалась только за свое спасение. Эти притчи очень хорошо показывают, что Христу не нужен калькулятор. Для Него две лепты значат намного больше, чем обильные пожертвования, которые другие делали от избытка. Ведь для Него не важно количество цифр между знаком рубля и точкой. Для Него важно расстояние между нашим сердцем и нашим кошельком.

Иисус Христос и молодой богатый правитель

Иисус снова и снова учил Своих последователей этому принципу. Если мы чересчур надеемся на свои богатства, это может помешать нам на нашем пути в Царствие Божие. Более того, после стихов о встрече с молодым богатым правителем в Евангелии от Марка 10, Он продолжает учить этому принципу в трех последующих стихах:

«И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!» (От Марка 10:23).

Все же трудно богатым попасть в Царствие Божие!

«Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!» (От Марка 10:24).

В 23-ем стихе говорится о том, что деньги могут стать проблемой. В этом стихе Спаситель объясняет, почему тем, кто полагается на свои богатства, трудно войти в Царствие.

Учеников беспокоило то, что с такими условиями никто не может быть спасен.

«Иисус, воззрев на них, говорит: человекам, которые верят в богатства, это невозможно, но возможно тем человекам, которые верят Богу и позволяют Мне позаботится обо всем, ибо так все возможно Богу» (Перевод Джозефа Смита от Марка 10:26). Люди должны верить Богу и «позволить Ему позаботится обо всем». Это напоминание о том, о чем учил Иаков — истинные ученики, ищущие богатства, ищут их, чтобы творить добро. Их не интересуют большие дома, новые машины и отпуск в экзотических странах. Они хотят творить добро и благословлять ближнего. Когда таких людей просят отказаться от своего богатства, они, не моргнув, откажутся от него, так как их сердце направлено на более важные вещи.

«Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (От Марка 10:25).

По истине, не так-то просто богатому войти в Царствие Божие.

Бригам Янг сказал:

«Что касается [членов этой Церкви], то больше всего я боюсь, что они разбогатеют в этой стране, забудут Бога и Его народ, разжиреют, вышибут себя из Церкви и уйдут в ад. Этот народ сможет перенести погромы, грабежи, нищету и все виды преследований и останется верным. Но больше всего я боюсь, что они не смогут устоять перед богатством; и все же им придется пройти испытание богатством» («Вот это место», Тамбули, июль 1977, 25).

В послании от Луки еще больше написано о том, что Иисус сказал о богатстве:

«Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство» (От Луки 12:13).

Один из его последователей («некто из народа») подумал, что брат обманывает его, и хотел, чтобы Учитель вмешался. Но Иисус отказался. «Кто поставил Меня… делить вас?»

Затем Иисус сказал:

«Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (От Луки 12:15).

Интересно, что Иисус отзывается о желании человека получить то, обладателем чего он уже является, как о любостяжании. В Учении и Заветах 19:26 Господь предупреждает Мартина Харриса: «Я повелеваю тебе не желать своего собственного имущества…» Проблема в надежде на богатство заключается именно в этом принципе — желании того, что уже наше. Господь ясно дает понять в Луке 12:15, что нашу жизнь должно определять не то, что у нас есть, а то, какие мы люди.

После того как Его попросили поделить наследство, Господь рассказал такую притчу:

«У одного богатого человека был хороший урожай в поле. и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?» (От Луки 12:16-17).

Если у меня есть больше, чем мне нужно, что мне делать со всем этим избытком? Иаков мог подсказать ему, что делать в этой ситуации. Господь также мог сказать ему. Используй его на добрые дела. Продай его! И раздай вырученные деньги бедным. Но этот человек нашел другое решение своей проблеме.

«И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись» (От Луки 12:18-19).

Он решил построить большие житницы и сложить туда все свое имущество, чтобы оно было в безопасности и было бы доступно ему на случай, если оно когда-либо ему понадобится.

«Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (От Луки 12:20).

Хью Нибли рассказал похожую историю об одном человеке:

«Я размышлял о Хишаме, самом могучем дворце, построенном когда-либо арабами недалеко от Иерихона… у принца ушло 27 лет на его постройку. Это должен был быть самый славный дворец в мире. И этот дворец действительно стал самым славным и величественным. Мы даже представить себе не можем, насколько дорогим и роскошным он был. В ночь, когда принц должен был справлять в нем новоселье, произошло сильное землетрясение. У него был разрыв сердца, и он умер, а дворец был полностью разрушен… Вот так, 27 лет спустя — раз! — и всему пришел конец» (Хью Нибли, «Учения Книги Мормона», стр. 5-6).

Все мы когда-то попадем в подобную ситуацию. В один прекрасный день Бог запросит отчет с каждого из Своих детей. Так что же насчет тех житниц? Мне кажется, что все мы похожи на того человека, которого пригласили стать владельцем самого большого богатства в мире. И он знает, что для того чтобы получить его, он должен поторопиться, а также не отвлекаться и не останавливаться и подобрать все копейки, которые он найдет на своем пути.

«Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (От Луки 12:21).

Эта фраза «не в Бога богатеет» — важный совет по поводу цены нашего спасения. Чтобы попасть в Царствие, мы не должны создавать себе препятствия накапливая деньги и мирские вещи. Мы должны быть готовы к тому, чтобы положить все, что у нас есть на алтарь наших заветов. Мы должны убедиться в том, что пока мы набиваем наши амбары, амбары нашего ближнего не пустеют. Как сказал Господь:

«Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (От Луки 14:33).

Автор: Тед Гиббонс.