Когда кажется, что нет никакой надежды, когда мы ищем вокруг нас решения и не находим, когда наваливающиеся на нас невзгоды умножаются, мы с мольбой смотрим на небо и восклицаем: «Помоги мне. Дай же мне Твое бремя».
Когда Иисус сказал «ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко», Он предлагал объединиться с нами и помочь нести нашу тяжелую ношу. Иисус не предъявляет никаких чрезвычайных требований, чтобы мы могли надеть Его иго. «Мое бремя легко, – сказал Он. Когда мы носим это бремя вместе, наше иго становится Его; оно вдруг становится легким.
Бог придумал жизненный опыт так, чтобы нам постоянно чего-то не хватало. Наши ресурсы и способности редко соответствуют тому, что требуется, чтобы нести наше бремя. Пока мы изо всех сил пытаемся справиться и расти, мы осознаем, что испытываем постоянную потребность обращаться за помощью к тому, кто обладает большей силой и способностями. Как бы мы ни старались, мы не можем изменить план жизни. Но как только мы признаем, что нас никогда не будет достаточно, и что нам нужна постоянная помощь, мы будем лучше подготовлены к тому, чтобы прийти к Иисусу и извлечь силу из Ресурса, который никогда не уменьшается.
Великое открытие
Одним из величайших открытий жизни является то, что Бог может позаботиться о нас. Вот вам два примера:
Спустя годы после того, как израильтяне бродили в пустыне, пророк Неемия произнес молитву благодарности, вспоминая, с какой легкостью Бог объединился со Своим народом и взял на Себя их бремя:
«Ты, по великому милосердию Твоему, не оставлял их в пустыне; столп облачный не отходил от них днем, чтобы вести их по пути, и столп огненный – ночью, чтобы светить им на пути, по которому им идти. И Ты дал им Духа Твоего благого, чтобы наставлять их, и манну Твою не отнимал от уст их, и воду давал им для утоления жажды их. Сорок лет Ты питал их в пустыне; они ни в чем не терпели недостатка; одежды их не ветшали, и ноги их не пухли» (Неемия 9: 19-21).
Господь никогда не оставлял их; Он был с ними днем и ночью; Он наставлял их и давал им манну и воду, чтобы поддерживать их, чтобы они никогда не испытывали недостатка. Удивительно, но ни одежда, ни обувь их не обветшали в течение этих сорока лет! Воистину, иго Господа – это благо, и бремя Его – легко.
Вот еще один пример того, что значит «иго Мое благо, и бремя Мое легко».
В конце жизни Иисуса, незадолго до того, как Он вошел в Гефсиманию, Он напомнил Своим Апостолам того времени, что когда они идут, чтобы учить людей, не брать с собой ни мешка, ни сумы. Затем Иисус спросил их: «Когда Я посылал вас без мешка и без сумы́ и без обуви, имели ли вы в чем недостаток?» И они сказали: «Ни в чем» (От Луки 20: 35). Им всего хватало!
Итак, вот решение для тех из нас, кому чего-то не хватает:
«Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков – и дастся ему, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков,- и дастся ему».
Мы могли бы перефразировать этот стих, заменив слово «мудрость» на «что угодно».
Если же у кого из вас чего-то не хватает, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков (не подвергая наказанию), и это [благословение] дастся ему.
Обратите внимание на всеохватывающий язык: «что угодно», «у кого из вас», «всем». Теперь посмотрите на слово «просто», то есть обильно. Ясно, что Господь стремится, по Своему усмотрению, заботиться о наших потребностях, если мы попросим Его. Если мы будем искренне просить, чтобы Он взял это ярмо вместе с нами и помогал нести наше бремя, Он не накажет нас и не отвернется от нас; скорее, Он с радостью даст нам благословение, которое мы ищем.
Милость и бремя Господа
Одним из величайших даров, которые предлагает нам Иисус, является Его благодать: Его способность прибавлять к нашей силе, чтобы сделать нас способными противостоять любому испытанию. Благодать – это божественная сила, которая позволяет нам стать больше, чем мы есть, и делать больше, чем мы могли бы, если бы мы были оставлены в одиночестве. Но, разделяя наше ярмо с Иисусом, мы становимся такими же сильными, как и наш Партнер.
Божественная формула
Мы не можем объяснить, что такое благодать, лучше, чем мы можем понять, как работает бремя Господа. Но вот как работает эта формула:
Придите ко Христу и попросите Его о помощи.
Делайте все возможное, чтобы нести этот груз.
Он восполнит разницу.
Порядок для смещения ноши
Иисус показал нам порядок, как сместить бремя как греха, так и трудностей жизни. Он сказал: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас, возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (От Матфея 11: 28-30).
Давайте посмотрим на несколько слов и фраз в этих стихах:
«Труждающиеся» – женщина в родах спускается в долину смерти, чтобы принести новую жизнь. Чтобы выжить труд родов, ей нужен комфорт и поддержка. Иисус предлагает нам утешение и поддержку.
«Я успокою вас». – Слово «покой» имеет, по крайней мере, два значения: «Я разделю твой груз», и «Если ты придешь ко мне, Я дам тебе жизнь вечную».
«Возьмите иго Мое на себя» означает «Так как я Спаситель, Я уже несу на Себе ярмо. Я пойду с тобой и приготовлю место в Моем ярме, если ты захочешь его принять».
«Научитесь от Меня» означает «Я приглашаю вас познакомиться со мной. Мы – семья; мы – друзья. Семья и друзья узнают друг о друге. Когда мы идем вместе, в одном ярме, вы лучше познаете Меня».
«Я кроток (терпеливый, смиренный, добрый, слушающий ваши просьбы) и смирен сердцем [не гордый]» означает «Я хочу, чтобы вы узнали обо Мне: Я всегда готов помочь, и Я не обижу вас».
«Вы найдете покой». Наше путешествие вместе заканчивается великим обещанием вечной жизни.
«Ибо иго мое благо, а бремя мое легко» означает: «Вы увидите заметную разницу в весе вашего груза».
В Священном Писании, четыре глагола и соответствующих им фразы описывают, как мы можем облегчить наше бремя, когда объединяемся с Иисусом:
Придите ко мне.
Возьмите иго Мое на себя; это просто.
Узнайте обо мне.
Найдите покой.
1) Приходите к Спасителю
Не пытайтесь понять, как долго вы можете не падать духом. Не доводите себя до духовного и умственного истощения, стараясь нести свое бремя в одиночку. Приходите к Спасителю – все вы, «труждающиеся и обремененные».
2) «Возьмите иго Мое на себя»
Вот два примера, когда бремя людей было облегчено, когда они взяли на себя легкое иго Иисуса Христа:
Люди Моисея были наказаны. На народ Моисея было послано бедствие в виде ядовитых змей, которые покусали людей Моисея за непослушание Богу. Моисей сделал медного змея и поднял его на шесте, символизируя этим Спасителя, Который будет поднят на кресте, и предложил людям просто взглянуть на змея и исцелиться. Но многие погибли, потому что не стали смотреть; решение было слишком простым и, следовательно, слишком невероятным. Пророк Нефий объяснил: «Труд, который им надлежало совершить, состоял в том, чтобы взглянуть; и из-за простоты этого пути, или легкости его, было много таких, кто погибли».
Ссылаясь на Книгу Мормона, Алма, учил своего сына: «Ибо вот… легко внимать слову Христову, которое укажет тебе прямой курс к вечному блаженству… О сын мой, не будем же ленивыми по причине легкости пути; ибо так было с нашими отцами; ибо так было уготовано для них, что если они взглянут, то останутся в живых; так же и с нами. Путь приготовлен, и если мы взглянем (на Христа), то сможем жить вовеки».
Однозначно, что бремя греха и жизни тяжело, но объединиться с Христом легко.
Легкое иго Иисуса Христа
Президент Говард У. Хантер так описал легкое иго Иисуса:
«В библейские времена ярмо было источником значительной помощи тем, кто обрабатывал поле. Оно позволяло соединить силу второго животного вместе с силой первого, разделить и уменьшить тяжелый труд плуга или повозки. Бремя, которое было ошеломляющим или даже невозможным для одного, могли равно и с комфортом нести двое, связанных вместе общим ярмом…
Зачем испытывать бремя жизни в одиночку, спрашивает Христос, или зачем встречать его лишь с временной поддержкой, которую легко поколебать. Для удрученного, это ярмо Христа, это сила и покой, когда мы стоим бок о бок с Богом, который даст поддержку, равновесие и силу встретить наши испытания и разрешить стоящие перед нами задачи здесь внизу в смертности».
Что такое «легкое ярмо» Христа?
Заветы, такие как завет крещения, – это легкое ярмо Иисуса Христа. Два человека заключают завет друг с другом: «Я обещаю вам, а вы обещаете мне». Обе стороны связаны друг с другом этим взаимным обещанием.
Когда мы сохраняем свою часть завета, Иисус сохраняет Свою. И Его часть всегда включает в себя снятие бремени наших грехов и помощь в переносе на Себя веса наших проблем. Тогда наше бремя становится легким и контролируемым.
Примеры, когда Иисус облегчал бремя:
Парализованный человек. Друзья парализованного человека разобрали крышу дома, чтобы опустить больного и его постель к Иисусу, чтобы Тот исцелил его. Их вера была вознаграждена исцелением Спасителем человека и снятием его бремени. Примечательно, что после того, как человек был исцелен, Иисус повелел ему взять свою постель с собой. Исцеленный человек с радостью согласился; кровать весила намного меньше, чем немощь, которую Спаситель забрал от него. Теперь его бремя было легким.
Алма. Пророк Книги Мормона Алма когда-то был одним из самых отвратительных грешников. Когда он столкнулся лицом к лицу со своим собственным мятежом, он всем сердцем раскаялся, и Господь простил его. После этого он посвятил себя работе Господа, которая требовала жизни жертвы и служения. Но его жертва обременяла его гораздо меньше, чем бремя греха, которое он нес в одиночестве.
Примеры простого ига Христа – «Мы в этом вместе»
Жизнь Петра дает нам два важных примера, когда Господь пребывает с нами, и когда Он нейтрализует наши ошибки, когда мы с Ним в одном ярме.
Когда сборщики налогов спросили Петра, заплатил ли Он подать, Петр ошибочно ответил «да». Позже Иисус поправил его, но, поскольку они были связаны воедино одним ярмом, Иисус предложил решение, «чтобы не соблазнить их». Обратите внимание на то, что Иисус включает Себя в решение. Петру пришлось пойти и достать деньги для подати, но часть Иисуса заключалась в том, чтобы обеспечить чудо, с помощью которого это произошло. Когда Петр отдал подаяние, Иисус сказал, что это будет «за Меня и за себя». Почему? Потому что Петр и Иисус были объединены вместе; они несли это бремя вместе. Иисус не оставил Петра, чтобы в одиночестве страдать от последствий.
Позже Петр совершил еще одну ошибку, которую Спаситель исправил. Когда Иуда предал Христа, Петр вытащил меч и отрезал ухо слуги первосвященника. Опять же, так как Иисус и Петр были объединены вместе, действия Петра оказали воздействие на Иисуса. Поэтому Иисус сказал Петру убрать его меч и тут же исцелил ухо слуги, исправив таким образом ошибку Петра. Когда мы соединены со Спасителем, Он принимает и покрывает наши ошибки.
3) «Научитесь от Меня»
Уроки, которые мы должны получить об Иисусе – это уроки, которые мы можем узнать только после того, как мы взяли на себя Его иго и отправились вперед вместе с Ним. Что мы узнаем? То, что Он – добрый, справедливый, последовательный, любит всех, всезнающий, всемогущий и наполненный совершенной любовью.
Но нам не нужно познать все о Нем до того, как Он проявит Свою силу в нашей жизни. Апостол Бойд К. Пэкер сказал: «Вам не надо знать все, прежде чем сила искупления будет работать ради вас. Имейте веру во Христа; Он начнет работать в тот день, когда вы попросите».
4) Найдите покой своим душам
Подумайте, что эти люди обнаружили или узнали, когда решили объединиться с Господом и позволить Ему помочь нести наше бремя:
Иов. Этот пророк пережил ужасные испытания, но Господь всегда оставался рядом с Ним и нес Его бремя. Во время этого процесса, Иов познал уроки о Господе, которые он не мог узнать никак иначе, и в конце концов, Господь явился ему:
«И отвечал Иов Господу и сказал: знаю, что Ты все можешь (Ты обладаешь всеми силами), и что намерение Твое не может быть остановлено (Ты знаешь все)… Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал (я думал, что знаю Тебя, но то, что я узнал, будучи вместе с Тобой, слишком замечательно для меня, чтобы описать это)… Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя».
Другими словами, Иов познал Господа даже больше, объединившись с Ним одним ярмом, чем когда бы то ни было. А, в конце концов, он познал Его абсолютно: Иов увидел Его и обрел покой для души.
Авраам. После того, как Авраам чуть не погиб от рук нечестивого священника бога Элкенаха, он объединился с Господом и убежал из земли Ур со своей женой и семьей. Затем, в земле Харан, его путешествие с Господом привело к тому, что Господь явился перед ним и дал ему великие обещания. Когда видение закончилось, Авраам сказал в своем сердце: «Слуга Твой усердно искал Тебя, и ныне я нашел Тебя». Решимость Авраама соединить себя одним ярмом с Господом позволила ему найти Его, то есть получить знания и увидеть Господа.
Если мы будем подчиняться Христу и позволим Ему помочь взять на Себя наше бремя, мы получим взамен Его гарантию поддержки и уверенность в том, что мы сможем лично познать Его.
Свидетельство Алмы об Иисусе
Каждый, кто проверяет силу Спасителя, в конце концов, станет свидетелем того, что Иисус Христос действительно обладает легким ярмом, что Он облегчит даже самое тяжелое бремя, и что Он позаботится о нас. Пророк Алма, прожив жизнь, наполненную жертвой и служением, поделился следующим свидетельством о том, что значило для него постоянное и невыносимое преследование:
«И у меня была поддержка в испытаниях и бедах всякого рода, да, и во всевозможных невзгодах; да, Бог избавлял меня от темницы, и от уз, и от смерти; да, и воистину я возлагаю свое упование на Него, и Он будет и в дальнейшем избавлять меня».
Свидетельство Алмы может найти отклик в свидетельстве каждой души, которая слышит приглашение Спасителя: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим, ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко».
Оригинал статьи был опубликован на сайте Meridian Magazine. Автор Ларри Баркдалл. Переводчик Елена Шэннон