«Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (3 Нефий 15: 21, от Иоанна 10: 16).

Знание

Во время Своего земного служения в Палестине, Иисус учил Своих учеников: «Есть у меня и другие овцы, которые не сего двора» (От Иоанна 10: 16). Когда Он явился Нефийцам, Он сказал им, что они — «другие овцы», и что они должны быть приведены в одно стадо (3 Нефий 15: 21). Нефийцы, на самом деле, принадлежали к некоторым «потерянным» коленам. Поэтому понятие «другие овцы» относится и к ним, среди всех остальных. Однако, люди древней Иудеи «не поняли… ибо полагали, что это иноверцы; ибо не поняли они, что иноверцы будут обращены через их проповедование» (3 Нефий 15: 22).

Теологи расходятся во мнении о том, что, на самом деле, означает стих от Иоанна 10: 16, поэтому это как раз тот случай, когда Книга Мормона может помочь читателям понять Новый Завет, а не наоборот. Когда человек читает Евангелия с учетом 15-й главы 3-го Нефия, можно заметить упускаемую тему, которая проходит через них. В Евангелиях, на самом деле, обсуждается собирание всего Израиля, в том числе северных «потерянных десяти колен», частью которых были Нефийцы и Ламанийцы. Это не получившее достаточного внимания в христианстве знание о собирании потерянных колен, помогает объяснить комментарии Иисуса в Евангелии от Иоанна и в 3-м Нефии.

Событие, которое произошло вскоре после рождения Иисуса, служит тому хорошим примером. Когда Иосиф и Мария взяли Иисуса в храм, чтобы обрезать Его, они столкнулись там с пожилой женщиной по имени Анна, которая проводила большую часть своего времени в храме. Когда она увидела Иисуса, она «подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (От Луки 2: 38). В то время под словом «избавление» иногда подразумевали собирание Израиля. Анна была родом из Асира, одного из северных колен, а также ее имя и имя ее отца были связаны с людьми из десяти колен, взятых в плен ассирийцами. Поэтому, вполне вероятно, что она имела в виду собирание всего Израиля, в том числе десяти колен.

Иисус проповедует народуВажно также отметить, что Иисус начал свою проповедь в Галилее (От Марка 1: 14) — территории, которую традиционно связывали с десятью коленами в северном царстве Израиля. Затем Он направился по извилистому пути на юг, собирая последователей с земли десяти колен и приводя их всех в Иерусалим. В этом можно увидеть как бы символическое повторное собирание северных колен обратно в Иерусалим. Кроме того, Он собрал вместе Своих первых последователей, сказав им, что они должны быть «ловцами человеков» (От Марка 1: 16). Это скорее всего, ссылка на Иеремию 16: 15-16, где обсуждается собирание всего Израиля, включая потерянные колена, из тех мест, куда они были рассеяны.

В конце концов, Иисус окружил себя двенадцатью ключевыми последователями, которые могут рассматриваться, как представители символического восстановления двенадцати колен Израилевых. Он даже сказал им, что они будут «сидеть на двенадцати престолах, чтобы судить двенадцать колен Израилевых», подразумевая, что пропавшие колена будут собраны вместе с остальной частью Израиля (От Матфея 19: 28).

И, наконец, связь между «потерянными коленами» и «заблудшими овцами» в служении Иисуса можно увидеть в словах, сказанных Им Самим. Однажды, когда женщина-иноверка попросила Иисуса о помощи, Он сначала отказался, сказав, что Он был «послан только к погибшим овцам дома Израилева» (От Матфея 15: 24). В конце концов, Он все-таки помог той женщине, но этот комментарий о чем-то говорит. А именно, что в глазах Иисуса, «овцами», которых надо собрать, были не язычники, а люди из «дома Израилева». Поэтому идея о том, что «другими овцами» были северные Израильтяне, такие как Нефийцы, в значительной степени поддерживается в Евангелиях.

Причина

Другие овцы - Иисус является на Американском континентеЧитатели Книги Мормона могут порой подумать, что Бог забыл о них, и что они совершенно одни. Новый Завет, если он используется в сочетании с Книгой Мормона, является мощным свидетельством о том, что Бог не забывает о Своих детях. Народ северного царства Израильского был разбросан по всей Ассирийской империи в 721 г. до н. э. и был, в принципе, потерян в истории. И все равно, 750 лет спустя, Христос по-прежнему заботился о них и усиленно трудился, чтобы собрать их в Евангелии. Его собственные слова говорят об этом лучше всего: «Но ныне Я иду к Отцу, а также показать Себя потерянным коленам Израилевым, ибо они не потеряны для Отца, ибо Он знает, куда Он поместил их» (3 Нефий 17: 4, курсив автора).

Личная забота Христа об остатке Израиля, разбросанном по всему миру, придает дополнительный смысл стиху в книге Исаии 49: 15: «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя»(Исаия 49: 15). Книга Мормона напоминает читателям о важном факте: если после стольких лет Бог не забывает рассеянный остаток Израиля, Он, конечно, не забудет ни одного из Своих детей, независимо от того, как далеко от Него они будут чувствовать себя.

Президент Дитер Ф. Ухтдорф отметил в своем выступлении: «Как Апостол нашего Учителя, Иисуса Христа, я заявляю со всей уверенностью и убежденностью своего сердца… где бы вы ни были, какими бы ни были ваши обстоятельства, вы не забыты». Вторя 3-му Нефию, президент Ухтдорф заявил: «Какими бы мрачными ни казались ваши дни, какими бы незначительными вы ни казались самим себе, в какой бы тени вы себя ни ощущали, ваш Небесный Отец не забыл вас. На самом деле Он любит вас бесконечной любовью». Священные Писания напоминают всем, кто читает их, что так же, как Иисус Христос помнил Своих «других овец», Он будет помнить всех Своих детей, сегодня и вовеки веков.

Оригинал статьи был опубликован на сайте Book of Mormon Central. Переводчик Елена Шэннон.