Добрый Самарянин (От Луки 10: 25-37)

Один законник спросил Иисуса: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (От Луки 10:25). Спаситель сказал ему любить Бога и любить ближнего своего. Тогда тот спросил: «А кто мой ближний?» (Ст. 29). Именно в ответ на этот вопрос Христос поделился притчей о добром Самарянине. Справа от Иисуса на окне посетители видят Самарянина, который идет рядом с раненым, лежащим на осле. Он как будто ведет его к гостинице, где он заплатит за него, чтобы о нем там позаботились.

Добрый самарянин

Пшеница и плевелы (От Матфея 13: 24-30, 36-43)

Эта притча является важным напоминанием об оппозиции, которая всегда противостоит работе Господа. В правом нижнем углу окна посетители могут заметить небольшое скопление пшеницы, которая растет рядом с несколькими плевелами. Когда они начинают расти вместе, их трудно отличить друг от друга. Но когда они созревают, колоски пшеницы склоняются сильнее, так сказать, в смирении, под весом зерна, а несъедобные плевелы остаются стоять высокими и гордыми.

Пшеница и плевелы

Блудный сын (От Луки 15: 11-32)

Представьте себе голод, боль, сожаление и смущение, которые, скорее всего, испытывал блудный сын на долгом пути домой. «И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился» (От Луки 15:20).

Тот факт, что его отец увидел его так далеко, означал, что он следил за дорогой, неустанно, ожидая первых признаков возвращения своего потерянного сына. Некоторые родители злились бы на него за то, как он отнесся к ним, но не этот отец. Он побежал навстречу к своему ребенку. Его не смутило плачевное физическое состояние его сына. Под запахом свиньи, потом и язвами от изнурительного путешествия и позором от бесчисленных неудачных решений, был его сын.

На окне справа изображены блудный сын и его брат. Блудный сын, кажется, ощущает всю тяжесть своих многочисленных ошибок, когда садится на землю рядом со свиньей, в то время как другой брат чувствует себя оправданным в своем осуждении.

Блудный сын

Десять дев (От Матфея 25: 1-13)

Одна из самых известных притч Иисуса – это история о десяти девах. В древние времена невесты обычно ждали жениха вместе с подружками невесты. Когда жених прибывал, служанки выходили и встречали его c лампами, чтобы осветить путь, объявляя о его прибытии. Помня об этом, Иисус учил о своем Втором пришествии, говоря: «Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху» (От Матфея 25: 1). Пять из них были мудрыми и подготовленными, а пять не были готовы. Притча о десяти девах отображена в витраже в виде женщины справа, держащей лампу и смотрящей на Христа – жениха:

Десять дев

Мало того, что ее лампа готова, она также держит небольшой сосуд, наполненный маслом ее праведности, показывая, что она готова быть в Его присутствии.

Десять дев, лампа

Вода в вино (От Иоанна 2: 1-11)

На свадьбе в Кане Галилейской Господь превратил воду в вино. Среди еврейского народа было принято мыть руки перед едой (см. От Марка 7: 3; От Луки 11: 37-38), поэтому для этого свадебного торжества приготовили шесть больших горшков с водой, которые использовались для «очищения Иудейского» (От Иоанна 2: 6). После того, как в них десяток раз помыли руки, вряд ли вы захотели бы пить из них. Но Иисус выбрал именно эти сомнительные, полные бактерий грязные кувшины для этого чуда. Используя Свою божественную силу, Он превратил воду из этих нечистых сосудов в самое прекрасное, лучшее вино, которое когда-либо существовало (см. От Иоанна 2:10). Чудо превращения воды представлено на окне большим горшком воды слева, заполненным вином:

Иисус превращает воду в вино

Иисус использовал это чудо, чтобы преподать важный урок о том, что Он способен изменить саму природу вещей – изменить не только состояние жидкостей, но и состояние жизни.

Утешение бури (От Матфея 8: 23-27; От Марка 4: 35-41; От Луки 8: 22-25)

Иисус и Его ученики были на лодке в Галилейском море, и «поднялась великая буря; волны били в лодку (От Марка 4:37). Ученики запаниковали. Лодка наполнилась водой, и они разбудили Спасителя, который «спал», и закричали: «Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?» (Ст. 38). Господь встал и «запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань» (ст. 39). Как бури на Галилейском море, бури смертности неизбежны. Но Христос заботится и может помочь. Иногда Он успокаивает штормы. Иногда Он успокаивает нас посреди штормов. В любом случае, это чудесно. Художники окна намекают на штормы там, где небо на окне становится темнее по краям. Они указали на чудо утешения моря в виде игрушечной лодки и настоящей ракушки с Галилейского моря рядом с ребенком, сидящим у колодца:

Ребенок у колодца

Исцеления (От Матфея 8-9)

Исцеления Иисуса – это главная тема этого особенного произведения искусства, находящегося в Центре для посетителей храма в Риме. На средней панели Иисус тянется вперед, хватая за руку немощного человека и с любовью поднимая его. Мы видим, что кожа молодого человека, к которой прикасается Спаситель, чистая и свежая, а та, что находится ниже у него на теле, все еще покрыта язвами и грязью. Мы как будто наблюдаем за исцелением, происходящим прямо у нас на глазах:

Иисус исцеляет

Некоторые из исцелений Христа были представлены на окне индивидуально, но этот человек символизирует собой все исцеления в Новом Завете. Он – хромой, слепой, немой, прокаженный, глухой, немощный, и все те, у кого были какие-либо проблемы, заключены в одно мгновение, символизирующее чудо исцеления. Человек посередине, измученный и страдающий, с благодарностью смотрит на Иисуса, исцеленный внутренне и внешне, и ставший цельным во всем.

Немногие, глядя на витраж в Центре посетителей в Риме, осознают всю работу по его созданию. Но это намеренно. Художники не хотели, чтобы отдельные элементы окна выходили на передний план. Основная цель состояла в том, чтобы сконцентрировать внимание посетителей Центра на величии Христа, а не на сложности производства. Некоторым посетителям понравится эта работа в целом, другие же подойдут, чтобы посмотреть поближе и найдут более глубокое значение в этом окне.

Так или иначе, надежда Тома Холдмана и его команды художников в студии Холдмана, заключалась в том, что это окно сможет осветить жизнь и божественность Христа таким образом, что все, кто его увидит, захотят приблизиться к нашему Спасителю и Искупителю. Его любовь и благодать существуют для всех. Его учения и чудеса не прекратились, но продолжаются и по сей день.

Подобно фигурам, изображенным на витраже, каждый из нас находится в разных местах на пути ученичества. У нас разные ситуации, индивидуальные потребности и уникальные проблемы, а также возможности. Но независимо от обстоятельств, каждый из нас может ответить сегодня на любящее приглашение Иисуса Христа, показанное греческими буквами на здании, изображенном на окне: «Придите ко Мне» (От Матфея 11:28).

Оригинал этой статьи был написан Brad Wilcox, Gayle Holdman, Tyler Griffin, Anthony Sweat и был опубликован на сайте ldsliving.com под названием 12 Insights into Christ’s Life as Portrayed in the Rome Visitors’ Center Stained Glass Window.

[Русский] ©2016 LDS Living, A Division of Deseret Book Company | English ©2016 LDS Living, A Division of Deseret Book Company.

Читайте также:

Сцены из жизни Христа в Центре для посетителей при римском храме. Часть 1