Книга президента Пэкера «Святой храм» является классикой литературы Святых последних дней, ставшей одной из самых полных и окончательных работ, написанных о храмах. На самом деле, большая часть материала, содержащегося в брошюре по подготовке к посещению храма, взята из этой вдохновенной книги.

В книге «Святой храм» президент Пэкер рассматривает новый и вечный завет, обобщая то, что говорили об этом самом священном завете пророки. Президент Пэкер делает это, чтобы прояснить, что новый и вечный завет не является храмовым браком, как многие полагают. Он простирается гораздо глубже.

В то время как храмовое запечатывание является одним из самых возвышенных таинств, которые мы можем получить, это частично связано с тем, что оно основано и вбирает в себя все другие таинства и заветы, которые мы заключили в нашей жизни. Но это ещё не делает его новым и вечным заветом.

В книге Президента Пэкера также рассматривается парадокс, заключающийся в том, что завет может быть одновременно и новым, и в то же время бесконечным и вечным.

Ниже приводится отрывок из книги «Святой храм».

Господь в откровении, известном теперь как раздел 132 Учения и Заветов, объявляет: «Ибо вот, Я открываю вам новый и вечный завет; и если вы не соблюдаете этот завет, то тогда вы прокляты, ибо никто не может отвергнуть этот завет и быть допущенным во славу Мою. Ибо все, желающие иметь благословение от рук Моих, должны соблюдать закон, установленный для этого благословения и условий его, как было учреждено ещё до основания мира» (У. и З. 132:4-5).

Президент Джозеф Филдинг Смит определяет новый и вечный завет следующими словами: «Что такое новый и вечный завет? Я с сожалением отмечаю, что некоторые члены Церкви введены в заблуждение и ошибаются относительно того, что такое новый и вечный завет. Новый и вечный завет – это общий итог всех евангельских заветов и обязательств, и я хочу это доказать. В 66 разделе книги «Учение и Заветы», стих 2, я прочёл: «Истинно говорю Я тебе: Благословен ты за то, что принял Мой вечный завет, то есть полноту Евангелия Моего, что послал детям человеческим, дабы они имели жизнь и сделались участниками слав, которые должны открыться в последние дни, как это было написано пророками и апостолами во дни древние».

Более определённое указание и определение нового и вечного завета дано нам в 132 разделе Учения и Заветов. Теперь я собираюсь сказать, прежде чем вы прочтете это, что брак не является новым и вечным заветом. Если здесь есть кто-то, кто придерживается такого мнения, я хочу сказать, что это его право. Крещение не является новым и вечным заветом. В разделе 22 книги «Учения и Заветы» Господь говорит, что крещение – это «новый и вечный завет, именно тот, который был от начала». Брак в храме Господа на время и на вечность является новым и вечным заветом (Учения о спасении 1:156).

О том, почему это является новым и вечным заветом, писал президент Смит:

«Каждое таинство и требование, предъявляемые к человеку для того, чтобы осуществить его спасение и возвышение – это завет. Крещение для отпущения грехов – это завет. Когда это таинство было восстановлено в этом устроении, Господь назвал его «новый и вечный завет, именно тот, который был от начала». Этот завет был дан в начале, но был потерян для людей во времена отступничества, поэтому, когда он вновь был открыт, он стал для человека новым заветом, хотя он был с самого начала, и он вечен, так как его последствия для человека остаются навсегда. И снова, всякий раз, когда возникает потребность в покаянии, крещение – это путь или закон, данный Господом, посредством которого наступает прощение грехов. Поэтому этот закон вечен (Учения о спасении 1:152).

Этот завет включает в себя все таинства Евангелия, высшие из которых исполняются в храме. Цитирую президента Смита ещё раз: «Теперь существует четкое определение нового и вечного завета. Это всё – полнота Евангелия. Итак, надлежащим образом заключенный брак, крещение, посвящение в священство, всё остальное – каждое соглашение, каждое обязательство, каждая деятельность, относящаяся к Евангелию Иисуса Христа, которые запечатаны Святым Духом обетования согласно Его закону, приведенному здесь, являются частью нового и вечного завета» (Учения о спасении 1:158)

Это слово – завет – является мощным, мотивирующим словом. Оно заставляет мужчин, женщин и детей подниматься над собой, выходить за пределы своих возможностей и приближаться к небесному возвышению.

Оригинал этой статьи был написан Danielle B. Wagner и был опубликован на сайте ldsliving.com под названием President Packer: Most Mormons Misunderstand What the New and Everlasting Covenant Actually Is.

[Русский] ©2016 LDS Living, A Division of Deseret Book Company | English ©2016 LDS Living, A Division of Deseret Book Company.