Знаете ли вы, что первый храм этого устроения, храм в Киртланде, был посвящен 27 марта 1836 года — 184 года назад? В свете этой годовщины и недавнего объявления о том, что все храмы временно закрыты из-за опасений по поводу COVID-19, вот несколько вещей, которые мы узнали из другого периода истории, когда жизнь была неопределенной, и храмовая работа не всегда была возможна.

1. Храмовая работа не должна останавливаться без храмов.

Знаете ли вы, что в храме в Киртланде было выполнено очень мало храмовых таинств? В этом месте откровением были введены только таинства омовения и помазания. Там совершалось причастие, и там проводилась школа пророков, но, как сказал Бригам Янг, «в нем не было ни фундамента, ни купели, ни подготовки, чтобы дать облечение живым или мертвым».

Хотя Святые были «облечены» силой благодаря явлению Иисуса Христа, восстановлению священства, откровению о Целестиальном Царстве, работе за умерших и другим чудесным событиям, которые произошли в этом храме, этого не произошло до того как Святые появились в Наву, где начали совершаться крещения за умерших, облечение и запечатывания, как мы их знаем. Но даже в Наву до завершения строительства храма потребовалось время, поэтому Святые последних дней могли совершать крещения в реке, пока Господь не повелел им (дважды!) прекратить использование реки и завершить храм. Облечения за умерших совершались до тех пор, пока Святые не отправились на запад, при этом первые облечения для умерших прошли в храме Сент-Джорджа.

Сегодня, даже когда храмы закрыты, и мы находимся дома, мы, подобно Святым в Киртланде, можем выполнять начальную часть работы по спасению. Поскольку мы индексируем записи, выявляем новых предков и добавляем документированную информацию, которая нам нужна, прежде чем мы сможем выполнять таинства за наших предков, мы все еще можем участвовать в храмовой работе и быть готовыми, как и первые Святые, к тому времени, когда все таинства смогут быть совершены. Я радуюсь за всех людей, которые будут совершать свою работу после открытия храмов!

2. Храмовая работа часто адаптируется к местным условиям, хотя таинства остаются неизменными.

На протяжении всей истории Церкви существовали задержки и проблемы, связанные с строительством храмов:

  • Храм в Киртланде был захвачен инакомыслящими.
  • Храм на Дальнем Западе так и не продвинулся дальше краеугольного камня до того, как Святые были вынуждены уйти на запад.
  • Крещение за умерших — единственное таинство, совершаемое в подвале недостроенного храма в Наву, — прекратилось на некоторое время после мученической смерти Джозефа и Хайрама Смита.
  • Храм в Наву не был даже посвящен до того, как Святые были облечены в нем в тот же день, когда они эвакуировались из города.
  • Даже фундамент храма в Солт-Лейк-Сити оставался похороненным в течение нескольких лет после того, как он был заложен, чтобы защитить его от налета армии США.

И все же, после того как храм в Киртланде остался позади, они с нетерпением стали ожидать храма в Наву, затем храма на Дальнем Западе, а затем храма в районе Соленого озера. И хотя некоторые храмовые работы были завершены в других утвержденных местах, пока строился храм в Солт-Лейк-Сити, они знали, как важно построить храм для Господа, чтобы выполнять все таинства и получать все благословения. Фактически, Бригам Янг в конечном итоге дал указание построить храм в Сент Джордже, в то время как строительство храма в Солт-Лейк-Сити оставалось осторожным и медленным. Они всегда смотрели в будущее и старались в то же время исполнять свои заветы с верой, и они были благословлены.

Подобно тому, как храмовая работа часто задерживалась или прерывалась для первых Святых последних дней, мы можем думать об этом как о временной задержке из-за обстоятельств в мире. Тем временем мы можем двигаться вперед с верой, делая все возможное, чтобы ориентироваться в обстоятельствах, в которых мы находимся, и жить достойно тех заветов, которые мы уже заключили или заключим. Господь присматривает за Своим народом, и я думаю, что наша верность и терпение во время этого испытания сделают намного приятнее тот момент, когда мы снова сможем войти в Его храмы.

3. Благословения храмовых заветов доступны даже тогда, когда храмов нет.

Первые Святые хотели получить свои храмовые таинства, прежде чем они были вынуждены покинуть Наву. В книге Святые, том 1, говорится:

«Когда Бригам встал на следующий день, толпа Святых, жаждущих получить облечение, встретила его у храма. Бригам сказал им, что будет неразумно откладывать их отъезд. Если они останутся, чтобы сделать больше облечений, их выход из города может быть затруднен или отрезан. Он обещал, что они построят больше храмов и будут иметь больше возможностей получить свои благословения на западе.

Затем Бригам ушел, ожидая, что Святые разойдутся, но вместо этого они поднялись по ступеням к храму и заполнили его залы. Обернувшись, Бригам последовал за ними внутрь. Он увидел их взволнованные лица и передумал. Они знали, что им нужна была сила, чтобы выдержать предстоящие трудности, преодолеть жало смерти и вернуться в присутствие Бога.

До конца дня храмовые работники совершали таинства для сотен Святых. На следующий день, 4 февраля 1846 года, еще пятьсот Святых получили своё облечение, когда первые повозки вышли из Наву».

Первые Святые знали, что им не нужно идти в храм, чтобы получить благословения, приходящие в результате заключения храмовых заветов. Во втором томе Святых говорится, что членам мормонского батальона было рекомендовано «содержать свои тела в чистоте, быть целомудренными и носить свою храмовую одежду, если они получили облечение» (глава 3). Они использовали силу своих храмовых заветов, даже когда храм был недоступен. И мы тоже можем это делать.

Приглашение храмовой силы в нашу жизнь

Как и первые Святые, даже когда мы не можем пойти в храм и совершить таинства за умерших или за себя, мы можем пригласить силу храма в нашу жизнь. Мы все еще можем ощутить мир в храме, посетив храмовую территорию или принеся храм в наши дома.

Библейский словарь напоминает нам, что «Храм — это буквально дом Господа, святилище, в котором священные обряды и таинства Евангелия совершаются живыми и за них, а также за умерших. Место, куда может прийти Господь, является самым святым из всех мест поклонения на земле. Только дом может сравниться с храмом в святости». Сейчас, когда церковные собрания проводятся дома, а в некоторых случаях причастие совершается дома, важно как никогда вспомнить это утверждение.

Возможно, мы, как Святые, можем найти способы привнести дух храма в наши дома. Мы могли бы повесить больше фотографий храмов внутри нашего дома. При необходимости мы могли бы делиться с нашими детьми или членами семьи записями в дневниках о том, что мы пережили в храме. Мы можем стремиться к самосовершенствованию и укреплять веру, общаясь и проводя время вместе дома. Что бы мы не думали, наши дома могут быть храмами, пока храмы закрыты. Как сказал старейшина Гари Стивенсон в своей речи на конференции в апреле 2009 года:

«Храм. Еще одно слово равноценно по значимости для Святых последних дней. Дом. Поместите рядом слова святой храм и дом, и вы описали дом Господень!» («Священные дома, священные храмы», старейшина Гэри Э. Стивенсон, апрельская Генеральная конференция 2009 г.)

Оригинал этой статьи был написан Jannalee Sandau и был опубликован на сайте ldsliving.com под названием What We Can Learn from Early Latter-day Saints About Feeling Temple Power Without Temples in Operation.

[Русский] ©2016 LDS Living, A Division of Deseret Book Company | English ©2016 LDS Living, A Division of Deseret Book Company.