В книге Учение и Заветы — сборнике современных откровений, служащем руководством для Церкви Иисуса Христа Святых последних дней («Мормонской Церкви), — есть одна притча. Эта притча была дана в откровении Джозефу Смиту в то время, когда Святые претерпевали множество притеснений со стороны недоброжелателей, и сегодня представляет собой 101 раздел в книге Учение и Заветы. В этой притче Господь объясняет Джозефу, что страдания, которые в то время претерпевали Святые, были необходимы, чтобы вразумить Святых в их поступках и проступках, ведущих к нарушению заповедей и не выполнению воли Господа.

В притче Господь наставляет Своих слуг посадить виноградник и защищать его:

И ныне Я скажу вам притчу, дабы вы могли знать волю Мою об искуплении Сиона.

Некий вельможа имел очень хороший участок земли; и сказал он своим слугам: Идите в мой виноградник, на мой лучший участок земли, и посадите двенадцать оливковых деревьев;

И поставьте вокруг них сторожей и постройте башню, чтобы можно было наблюдать вокруг, будучи сторожем на башне, и чтобы не были сломаны мои оливковые деревья, когда придёт враг ограбить и взять себе плод моего виноградника.

И вот, слуги вельможи пошли и сделали так, как повелел им господин их, и посадили оливковые деревья, и построили ограду вокруг и, поставив сторожей, начали строить башню.

И в то время, как они всё ещё клали основание её, начали говорить между собой: И на что нужна эта башня нашему господину?

И долгое время советовались между собой, говоря: И на что нужна эта башня нашему господину, ведь ныне время мирное?

Не отдать ли эти деньги менялам? Ведь нет нужды во всём этом.

И в то время, как у них были разногласия, они обленились и не стали внимать повелениям господина своего.

Ночью же пришёл враг и разломал ограду; и слуги вельможи, поднявшись, устрашились и разбежались; и враг уничтожил их труды и сломал оливковые деревья.

Теперь же, вот, вельможа, господин виноградника, призвал слуг своих и сказал им: Почему?! Что за причина этого великого зла?

Не следовало ли вам сделать так, как я повелел вам, и – после того, как вы посадили виноградник и построили вокруг него ограду, и поставили сторожей на стенах его – построить также башню и поставить на башне сторожа следить за виноградником, и не заснуть, чтобы враг не напал на вас?

И вот, сторож на башне увидел бы врага, пока он ещё был вдалеке; и тогда вы приготовились бы и не дали бы врагу разломать ограду, и спасли бы мой виноградник от рук разрушителя» (У. и З. 101:43-54).

Заметьте, что слуги, посоветовавшись между собой, заметили, что в башне не было необходимости, так как это было мирное время. Мы, люди, используем наше «безошибочное» логическое мышление, чтобы предугадать последствия наших решений, однако часто ошибаемся. Господь с точностью знает, что произойдет в будущем. Он говорит об этом Своим пророкам, которые могут предостеречь других людей. Также, чтобы предостеречь нас от опасностей в будущем, Он может дать нам личное откровение.

Мне вспомнилась история об одной мормонской семье из Гаити. Отец, носитель священства, получил откровение, в котором он почувствовал, что ему надо подремонтировать калитку позади их дома, которая вела на улицу. По вдохновению Духа, он также почувствовал, что ему и его семье следует еще больше концентрироваться на Спасителе. Они стали еще более дисциплинированно молиться, изучать Священные Писания и проводить домашний семейный вечер раз в неделю. Когда на Гаити произошло очень сильное, разрушительное землетрясение, вместе со своей женой он смог выбежать на улицу через задний ход, с легкостью открыв калитку. Как только они выбежали на улицу, стена их дома обрушилась. Если бы калитка не открылась сразу же, их придавило бы обрушившейся стеной. Добежав до школы, они обнаружили своих детей в целости и сохранности. Если бы отец этой семьи не последовал полученному откровению, возможно, что последствия этой ситуации были бы совсем другими. Господь знал о предстоящем землетрясении, тогда как эта семья не могла об этом догадаться сама.

Похожая ситуация произошла в Чили. Жену мормонского президента миссии предупредил о предстоящей катастрофе Святой Дух. К тому времени, как произошло землетрясение, все миссионеры были подготовлены. Никто не пострадал, и у всех были припасы, так что они сразу же могли приступить к оказанию помощи другим.

Когда мы не можем видеть далеко, мы можем упустить сигнал о предстоящей опасности, а также не заметить духовные предупреждения о том, что «враг» (сатана) наступает. Мы также не замечаем свои грехи и все те беды, которые они влекут за собой.

О способности видеть далеко говорится в Священных Писаниях

Во 2-ом послании Петра 1:8-10 Петр наставляет:

Если это в вас есть и умножается [говоря о божественных качествах], то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.

А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.

Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь…

В книге Драгоценная Жемчужина (Моисей 6:27) Господь говорит с нечестивыми времен пророка Еноха. Они возрастали в своем нечестии и вскоре должны были быть уничтожены потопом:

И услышал он голос с неба, говорящий: Енох, сын Мой, проповедуй этому народу, говоря им – Покайтесь, ибо так речёт Господь: Я разгневан на этот народ, и яростный гнев Мой возгорелся против них, ибо сердца у них ожесточились, и уши их с трудом слышат, и глаза их не могут далеко видеть…

Они не могли видеть далеко, так как не хотели внимать пророкам, которых Бог призвал быть сторожами на башне. Эта ситуация повторялась несколько раз в истории, о чем свидетельствуют Священные Писания. Снова и снова мы видим как люди, которые оказывались на краю своего уничтожения, вызванного своей «безупречной» логикой, думали, что все было хорошо так же, как слуги из притчи, упомянутой выше, думали, что они были в безопасности, и им не нужна была башня.

Люди во времена пророка Ноя:

И было так, что Ной призывал детей человеческих к покаянию; но те не внимали словам его. А также, после того, как они услышали его, они пришли к нему, говоря: Вот, мы сыны Божьи; разве не взяли мы себе дочерей человеческих? И разве мы не едим и не пьём, и не женимся, и не выдаём замуж? И жёны наши рожают нам детей, и они – мужи сильные, подобно мужам в древние времена, славным мужам. И не внимали они словам Ноя (Моисей 8:20-21).

Взрослые дети Лота, которых он предупредил о наступающем уничтожении Содома:

И вышел Лот, и говорил с зятьями своими, которые брали за себя дочерей его, и сказал: встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город. Но зятьям его показалось, что он шутит (Бытие 19:14).

Израильтяне, перед уничтожением Иерусалима Вавилоном, верили лжепророкам, таким как Анания, которые потворствовали их грехам:

И сказал пророк Иеремия пророку Анании: послушай, Анания: Господь тебя не посылал, и ты обнадеживаешь народ сей ложно.

Посему так говорит Господь: вот, Я сброшу тебя с лица земли; в этом же году ты умрешь, потому что ты говорил вопреки Господу» (Иеремия 28:16).

Потомки Зенифа в Книге Мормона были предупреждены пророком Авинадеем:

И ныне, глаза этих людей были ослеплены; а потому они ожесточили свои сердца против слов Авинадея, и с того времени впредь стремились схватить его. И царь Ной ожесточил своё сердце против слова Господнего, и не покаялся он в злых делах своих (Мосия 11:29).

Как объясняется в Книге Мормона, грешный народ города Аммонигах восстал против пророков, которые призывали их к покаянию:

Тем не менее они ожесточили свои сердца, говоря ему: Вот, мы знаем, что ты Алма; и мы знаем, что ты первосвященник над Церковью, которую ты установил во многих частях этой земли, согласно своим преданиям; мы же не твоей церкви, и мы не верим в такие глупые предания (Алма 8:11).

И ныне было так, что народ ещё больше разгневался на Амулека, и они вскричали, говоря: Этот человек злословит о наших законах, которые справедливы, и о наших мудрых законниках, которых мы избрали (Алма 10:24).

«И народ пошёл и свидетельствовал против них, утверждая, что они злословили о законе и об их законниках и судьях той земли, а также обо всех людях, которые были в той земле; а они также свидетельствовали, что есть только один Бог и что Он пошлёт Своего Сына в народ, но Он не спасёт их; и много подобного народ свидетельствовал против Алмы и Амулека. И ныне, это делалось перед верховным судьёй той земли» (Алма 14:5).

Город Аммонигах был разрушен врагами в один день, и все жители его были убиты.

Пророки как сторожи на башне

Бог призывает пророков для той же цели, с какой были призваны сторожи на башне. Мормонские пророки недавно предупредили членов Церкви о том, что им следует освободиться от долгов, позаботиться о получении образования, подготовить продукты, одежду, топливо и наличные впрок на случай чрезвычайных ситуаций, укрепить духовность своих семей, хранить святой брачный завет, избегать всего, что можно считать порнографией, восставать против деморализации общества, а также жить в соответствии с вечными, божественными законами морали.

В 1995 году мормонские пророки выпустили документ «Семья: Воззвание к миру». В нем было такое пророчество…

Мы предостерегаем: те, кто нарушает заветы целомудрия, жестоко обращается с женой, мужем или потомством или же отказывается от исполнения семейных обязанностей, в свое время предстанут пред судом Божьим. Более того, мы предостерегаем, что разрушение семьи навлечет на людей, общины и целые народы бедствия, предреченные древними и современными Пророками.

Эти бедствия особенно хорошо описаны в книге Откровений в Библии, а также в Учении и Заветах. Они кажутся довольно серьезными и ужасающими: землетрясения, голод, болезни и войны.

Разрушение семьи идет полным ходом, и все быстрее ситуация становится все хуже и хуже. Логика говорит, что все будет в порядке, но так ли это? У нас есть сторожи на башне. Они могут видеть далеко, даже если мы не можем. Прислушаемся ли мы к ним?

Автор: Гейл Бойд.