В последнее время я провёл массу времени, изучая спасительные таинства, поскольку было несколько моментов, которые мне просто были не понятны. Например, действительно ли спасение недостижимо без спасительных таинств? Разве спасение не приходит через веру (благодать), а не дела? Почему таинства важны? Или они имеют чисто символическое значение? Что я получаю от участия в таинствах?
Моё исследование привело меня к удивительному путешествию по Священным Писаниям, словам пророков и учению Христа. Я нашёл ответы на вопросы, о которых даже не подозревал. Так что давайте сразу приступим. Для справки, согласно сайту LDS.org, существуют следующие спасительные таинства:
- Крещение
- Конфирмация
- Посвящение в Священство Мелхиседеково (для мужчин)
- Храмовое облечение
- Запечатывание брака
Теперь давайте рассмотрим некоторые из этих пунктов. Можете ли вы или я быть спасены без спасительных таинств? Всё относительно.
Спасение в сравнении с возвышением
Спасение
Первое, что нужно понять, это то, что хотя мы часто используем понятия спасение и возвышение как взаимозаменяемые, между ними есть разница. LDS.org дает шесть определений слову спасение, но мы сосредоточимся на одном важном понятии. Я готов поспорить (в качестве гипотезы), что когда кто-то, кто не является членом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, говорит о «спасении», он имеет в виду спасение от смерти и вечного ада. Подразумевается, что он говорит о надежде обрести в вечности место на небесах.
Явление Иисуса Христа Марии Магдалине в саду предполагает именно это значение слова. Необходимы ли спасительные таинства для спасения согласно вероучению СПД? Нет. Воскресение Иисуса Христа является свободным даром каждому человеку, который приходит на землю, гарантируя, что каждый будет воскрешен и получит спасение от физической смерти.
Подобно этому, большинство из тех, кто когда-либо жил, обязательно получат степень славы или небес. Только очень немногие избранные ее не получат. В этом смысле спасение (от смерти и традиционного ада) приходит полностью по благодати Божьей.
Возвышение
Президент Рассел М. Нельсон определяет возвышение как «высшее состояние счастья и славы в целестиальном царстве». Те, кто получат возвышение, обретут возможность жить с Небесным Отцом вечно и стать подобными Ему. Действительно, возвышение включает в себя спасение, но спасение не обязательно подразумевает возвышение. Итак, необходимы ли спасительные таинства для возвышения? Ответ да.
На сайте LDS.org ясно сказано, что «некоторые таинства необходимы для нашего возвышения», и что «эти таинства называются спасительными таинствами». Но в контексте изложенных выше определений для большей ясности, мы можем думать о «спасительных таинствах» больше как о «возвышающих таинствах».
Так почему же возвышающие таинства настолько важны?
Возвышающие или спасительные таинства – это гораздо больше, чем просто пункты в списке, которые мы должны отметить как выполненные, чтобы получить вечную награду. Заключая и соблюдая заветы, связанные с каждым таинством, мы уже начинаем процесс становления подобными нашему Небесному Отцу. Мы становимся «причастниками Божественной природы», согласно Священным Писаниям.
Благодать и мир умножаются через познание Бога и Иисуса, Господа нашего. Подобно тому, как Его Божественная сила дала нам всё, что относится к жизни и благочестию, через познание Того, Кто призвал нас к славе и добродетели: «которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью».
Если вы не читали это Священное Писание внимательно, прочтите его снова.
Итак, мы становимся подобными Богу через таинства. Но как это происходит? Как это вообще выглядит? Читайте дальше, дорогой друг.
Сила через таинства
По этой теме я приведу отрывок из книги доктора Энтони Свита «Почему таинства важны в моей жизни?»:
Одно из особых благословений моей жизни заключается в том, что у меня есть полный доступ ко всем дарам, способностям и возможностям моей жены: её знаниям, мудрости, талантам, силе, доброте, и просто всему хорошему. Почему мне так повезло, что все возможности Синди Свит у меня под рукой? Потому что я женился на ней. Я отдал свою жизнь ей, она отдала свою жизнь мне, и мы стали одним – Свиты. Именно закон о браке является тем, что связывает меня с ней и её со мной и даёт нам полный доступ к тому, что мы можем предложить друг другу.
Итак, почему я рассказываю вам о браке? Позвольте мне объяснить это стихом из Учения и Заветов: «А потому, в таинствах его проявляется сила Божественности». Другими словами таинства Евангелия дают нам доступ к Божьей силе в нашей жизни и помогают нам стать более похожими на Него. Подобно тому, как человек получает полный доступ к дарам, способностям и силам своего супруга через таинство брака, мы получаем доступ к Божьим дарам, способностям и силам через таинства Евангелия.
Затем доктор Свит приводит некоторые примеры конкретных атрибутов, даров, способностей и сил, связанных с возвышающими таинствами, перечисленными в начале этой статьи:
- Крещение (таинство): чистота или непорочность от Бога (см. Мороний 6:4)
- Святой Дух: воля Бога – Его разум и сердце (см. У. и З. 8:2-3, 68:4, 97:1)
- Священство: власть и сила Божья (см. У. и З. 121:36)
- Храмовое облечение: познание Бога (см. У. и З. 95:8, 105:11)
- Храмовое запечатывание: вечное возвышение в боге (см. У. и З. 131:1-4, 132:21-22)
Оставаться на «пути завета»
Это фраза, которую мы слышали в последнее время от Президента Рассела М. Нельсона: «Держитесь пути завета». Эту мысль он подчеркнул в своем первом официальном заявлении в качестве 17-го Президента Церкви и продолжает повторять сейчас. Но, учитывая важность спасительных таинств (и связанных с ними заветов), как учил доктор Свит, что именно является путем завета, на котором мы должны оставаться?
Поскольку сила благочестия проявляется в таинствах (и связанных с ними заветах) Евангелия, можно сказать, что путь завета является путем к благочестию, каким мы его знаем в этой земной жизни. И наоборот, без этих таинств сила благочестия не проявляется среди людей во плоти.
Конечно, мы остаемся на этом пути, выполняя свою часть сделки в соответствии с нашими заветами, но с какой целью? Возвышение. Жить, и, в конечном счете, стать подобными Богу. Повторю, это Божественное преображение начинается сейчас, насколько это возможно в наших смертных обстоятельствах. Мы начинаем процесс сейчас, и «какой бы степени разума ни достигли мы в этой жизни, таковым он останется с нами при воскресении. И если человек приобретает больше знания и разума в этой жизни через своё усердие и повиновение, чем другой, то тем больше у него будет преимуществ в мире грядущем».
В этих Священных Писаниях упоминаются только знания и разум, но я думаю, что тот же принцип применим и к дарам, атрибутам, силам, навыкам и способностям, которые мы получаем через таинства и заветы.
Сила благочестия
Когда мы говорим о возможности стать подобными Богу, наш разум часто устремляется прямо к уникальным способностям Бога. Он может двигать горы, проливать огненный дождь с небес и повелевать морями. Это всё фантастично, но Бог является Богом не из-за того, что Он делает. То, что Он делает – это просто результат того, Кто Он есть. И, если бы Бог перестал быть тем, кто Он есть…
«Дела правосудия были бы разрушены и Бог перестал бы быть Богом. Но Бог не перестаёт быть Богом, и милость требует своего применительно к кающемуся, и милость приходит благодаря искуплению».
Итак, когда мы говорим о «силе благочестия», возможно, это больше, чем доступ к сверхчеловеческим космическим способностям. Возможно, дело не столько в Божественной силе совершать могущественные чудеса, сколько в Божественной силе совершить гораздо более важное чудо – изменить то, кто мы есть. Изменить нашу природу с плотской на Божественную. Изменить естество человека.
В конечном счете, именно поэтому так важны возвышающие таинства. Они поставили нас на путь завета, путь божественности. Они дают нам доступ к силе Бога, способной изменить внешние обстоятельства, если это необходимо, но что более важно, способной изменить нас в существа, более подобные Ему. Полные справедливости, милосердия, смирения, чистоты, знания и чистой любви Христовой, как и сам Христос, и наш Небесный Отец.
«А потому, возлюбленные братья мои, молитесь Отцу со всеми силами сердца, дабы вы могли преисполниться этой любви, которую Он даровал всем истинным последователям Своего Сына, Иисуса Христа; дабы вы могли стать сынами Божьими; дабы, когда Он явится, мы были как Он, ибо мы увидим Его таким, каков Он есть; дабы у нас была эта надежда; дабы мы были очищены так же, как Он чист. Аминь».
Оригинал статьи был опубликован на сайте Mormon Hub.
Автор: Дэвид Снелл
Перевод: Анна Селимова.