Многие заблуждения, связанные с Церковью Иисуса Христа Святых последних дней (как в самой Церкви, так и вне ее), проистекают из неполного понимания природы откровения. На самом деле, я бы даже сказал, что большинство спорных вопросов о нашей вере, так или иначе связаны с этим принципом. Итак, что мы знаем об откровении?
В двух словах, откровение — это божественное общение Бога с нами. Большинство из нас это знают. Проблема в том, что мы обычно останавливаемся на поверхности. Это отличное место для начала, но откровение гораздо красивее, сложнее и специфичнее, чем просто телефонная линия между нами и Богом. Вот три истины об откровении, о которых вам, возможно, еще предстоит поразмышлять, но это может иметь решающее значение для вас, если вы стремитесь понять этот важный принцип:
1. Иногда откровение является проверкой
Залезайте в мой спортивный автомобиль, и давайте отправимся вместе в эпоху Махонри, брата Иареда. Вот что там происходит:
«И Господь сказал: Ступай работать и построй баржи по образу тех, которые вы строили до сих пор. И было так, что брат Иареда пошел работать, а также и его братья, и построили баржи по образу тех, которые они уже строили, согласно указаниям Господа. И они были небольшие и были легки на воде, подобно легкости птицы на воде.
И они были построены таким образом, что были чрезвычайно плотные и даже могли держать воду, подобно сосуду; и днище у них было плотное, подобно сосуду; и бока у них были плотные, подобно сосуду; и края у них были заострены; и верх у них был плотный, подобно сосуду; и длина у них была длиной дерева; и дверь у них, когда была закрыта, была плотная, подобно сосуду.
И было так, что брат Иареда воззвал к Господу, говоря: О Господь, я выполнил работу, которую Ты повелел мне, и я сделал баржи согласно тому, как Ты указал мне.
И вот, о Господь, в них нет света; куда же мы направимся? И, кроме того, мы погибнем, ибо не сможем дышать в них, если не считать того воздуха, который в них есть; а потому мы погибнем».
Согласно тексту, Махонри и его люди уже строили баржи прежде. Но эти новые баржи были немного другими, как говорится в последнем абзаце: «… в них нет света; куда же мы направимся? И, кроме того, мы погибнем, ибо не сможем дышать в них… а потому мы погибнем».
Можете ли вы представить себя членом группы Махонри в то время? Пророк возвращается с горы с наставлениями от Господа о том, как построить эти баржи. Вы очень быстро замечаете очевидные проблемы. Вы понимаете, что это предполагаемое откровение от Бога, на самом деле, может убить вас, как и всех остальных. Что это значит? Что это за откровение? Что вообще происходит, Бог?
Это проверка.
Ясное дело, что Господь прекрасно знал, что предполагалось в Его наставлениях (смерть). Но несмотря на то, что подразумевало это откровение, конечно, воля Божья не заключалась в том, чтобы иаредейцы последовали Его наставлениям и погибли. Скорее, это была проверка, созданная специально для них, чтобы вернуть их к Нему для получения еще больших откровений.
И это именно то, что сделал Махонри. Тут также важно признать удивительную веру, которую проявила его группа. Махонри вернулся за дополнительными инструкциями только после того, как смертельно опасные баржи уже были построены. Он действовал в соответствии с полученным им откровением (которое было неполным, непоследовательным и потенциально губительным), а затем получил больше откровения.
Поэтому, если вы получаете откровение (или если вы заметили подобные откровения из истории Церкви), которое не имеет смысла, помните, что оно может быть «проверкой». Это может быть преднамеренно неполное, расплывчатое или совершенно нелогичное наставление с целью привести вас обратно к Господу, чтобы получить больше света и понимания.
2. Откровение может быть уступчивым
Давайте вернемся в наш автомобиль и немного увеличим расстояние между нами и периодом Вавилонской башни. Давайте отправимся теперь на побережья Иудеи Нового Завета. Ах, этот свежий средиземноморский воздух, белоснежные пляжи и, о-о, смотрите, снова фарисеи при деле. Они всегда пытаются припереть этого Иисуса к стенке…
«И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так».
Другими словами: «Если муж и жена должны быть вместе вечно, то почему развод является оговоркой в законе, который Бог дал пророку Моисею?» Ответ Христа поучителен. Перефразируя моими собственными словами: «В совершенном мире развод не был бы разрешен. Но вы все живете в падшем мире. И поскольку вы не можете жить по более высоким стандартам, я позволил Моисею разрешить развод. Но это не идеал».
Религиозный историк Бен Спакман затронул этот принцип в 2017 году, когда сказал:
«… То, что говорит Иисус, будь то в Торе или напрямую из уст Бога, не означает, что это отражает идеальную, вечную, конечную перспективу. Богу пришлось подстраивать даже Его законы под жестокие сердца, и поэтому развод был разрешен».
Закон Моисея, в целом, следует этой схеме. Поскольку Израиль не мог соблюдать более высокий закон, им был дан закон меньший. Он не был идеальным, но, честно говоря, это было проявлением милосердия. Если бы они были подотчетными более высокому закону, которого они не смогли достичь, их осуждение было бы еще более серьезным.
Дело в том, что иногда Бог допускает что-то (и это может даже квалифицироваться, как истинное откровение), даже если это не идеал. Как этот принцип применяется сегодня? Вам придется выяснить это самим. Лично мне дает утешение знание о том, что определенное откровение может прийти от Бога, и это не обязательно означает, что это вечная воля Бога. Откровение вполне может быть приспособлено к нашим обстоятельствам, культуре и способностям.
3. Откровение часто приспособлено к культуре и окружающей среде
Хорошо, еще одна поездка в нашем крутом автомобиле, и мы подведем итог. Мы возвращаемся в Египетское королевство. В книге Бытия, в хронологическом порядке, мы читаем следующее:
«И был голод в той земле. И сошел Аврам в Египет, пожить там, потому что усилился голод в земле той» (Бытие 12: 10).
«И поднялся Аврам из Египта, сам и жена его, и все, что у него было, и Лот с ним, на юг» (Бытие 13: 1).
«Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас» (Бытие 17: 12).
Возможно, это странная идея — связать эти стихи между собой, но наберитесь терпения. Закон обрезания был дан Аврааму как знак или символ Авраамова Завета. Вы, наверное, уже знаете это. Но, возможно, вы не знали, что Авраам был не первым, кто практиковал обрезание. Это была культурная традиция еще до Авраама, например, в Египте. Интересно, что этой практике стали следовать (согласно приведенным выше Священным Писаниям) только после того, как Авраам посетил Египет.
Что это значит для откровения? Опять-таки, Бен Спакман сказал это лучше всего:
«Аспекты откровения будут, без сомнений, отражать их среду и являться необходимой частью этого откровения, а не ущербом для его божественного руководства. Окружающие сходства могут или не могут указывать на «заимствование» или «смесь», но они не исключают автоматически откровение… Иисус превратил воду в вино, Он не создал его из ничего».
Мораль истории
Если подвести итог, истины об откровении заключаются в том, что это далеко не просто черно-белый принцип. Часто откровение изменяемое и неполное. Иногда оно подстроено под наши обстоятельства и может не отражать вечный идеал. И порой трудно провести грань между божественным или природным влиянием, потому что Бог часто использует нашу среду, чтобы представить божественное в более понятной форме.
Мы лишь немного обсудили утверждение: «Откровение — это божественное общение Бога с нами». Опять же, не останавливайтесь на этом. Понимание откровения важно для нашего духовного здоровья, и это должно быть усилием всей нашей жизни.
«Ибо вот, так речет Господь Бог: Я буду давать детям человеческим строку за строкой, поучение за поучением, здесь немного и там немного; и благословенны те, кто внимают Моим поучениям и прислушиваются к Моему совету, ибо они познают мудрость; ибо тому, кто принимает, Я дам больше, а у тех, кто скажет: У нас довольно, — у таких отнимется даже то, что у них есть» (2 Нефий 28: 30).
Какие еще важные истины об откровении мы не обсудили в этой статье? Дайте нам знать в комментариях!
Оригинал статьи был опубликован на сайте Third Hour. Автор Девид Снэлл. Переводчик Елена Шэннон.
Читайте также: