Вы уж меня простите, но я не скучаю по церкви. А вы? Задумайтесь об этом на минутку, прежде чем ответить.
Этот факт не является признаком того, что мое свидетельство или приверженность заветам ослабели. Это не утверждение о том, что мне не нравится общение с моей приходской семьей. И уж тем более это не массовый призыв к тому, чтобы объединиться вместе и попытаться оказать давление на церковное руководство, чтобы в дальнейшем изменить традиционное расписание воскресных собраний.
Так что же это тогда?
Нет, это скорее осознание того, что мне, общительной социальной бабочке, не нужно находиться с группой людей, чтобы поклоняться. Мне не требуется, чтобы другие учили меня Евангелию или давали мне повод петь гимны Сиона и изучать Священные Писания. Я поняла, что могу довольно хорошо разделять духовно эти два аспекта: общественные отношения и изучение Евангелия и поклонение.
Пожалуйста, не думайте, что мне не нравится пожимать руки и обнимать друзей в церкви. Мне это очень нравится. Очень. Я люблю слушать комментарии и свидетельства других. Все это укрепляет мое личное свидетельство. Но в этот период поклонения в «Церкви, центром которой служит дом», я обнаружила, что чувствую личный стимул продолжать изучать, укреплять и помогать расти своему свидетельству, а также пониманию и приверженности восстановленному Евангелию Иисуса Христа. И для меня это положительный момент.
Домашнее поклонение
Я знаю, что есть члены Церкви со свидетельствами во всех концах спектра. Многие ходят в церковь ради общения и отношений. Я трижды была миссионером полного дня. И я признаю, что нам всем время от времени нужны социальное обращение и сила в количестве на наших воскресных собраниях. Другие люди приходят по традиции или по привычке, а может и потому, что у них есть призвание или другое обязательство. По крайней мере, все, что ведет вас в дом собраний, приводит вас туда. Я сама когда-то делала все это. Я понимаю.
Но в прошлом году только Бог и мой муж знали, что я поклоняюсь Ему. Я одевалась в лучшую одежду, чтобы вкушать символы причастия в нашем доме, потому что хотела показать Господу, что понимаю святость этого таинства. Я изучала программу «Приходи, следуй за мной», потому что сама хотела больше узнать о Спасителе и его Евангелии. Так я была ответственной за личное поклонение и обучение.
Активность или обращение
Активность в церкви отличается от духовного обращения в Евангелие. Все мы испытывали прежде коллективные религиозные опыты или наоборот находились умственно или духовно где-то еще, пока сидели в здании прихода. И, пожалуйста, не пытайтесь сказать мне, что я единственная, кто порой не читала перед классом заданный материал для уроков Воскресной школы или Общества милосердия, но знала, что учитель сделал это, и поэтому сидела и ждала, чему они меня научат.
Хотя общественное поклонение важно, именно личные религиозные привычки – такие как чтение Священных Писаний, личные молитвы, а теперь и поклонение дома, и личное изучение Евангелия самостоятельно и с нашими семьями – приводят к истинному обращению. Духовное обращение – это не групповой опыт. Это свое собственное путешествие в тишине наших домов, комнат, спален и сердец.
Поддержка со стороны других помогает во всем – в преодолении плохой или развитии хорошей привычки, в достижении цели, а иногда и в поклонении. Нам также важно знать, что кто-то в церкви заметит, что вас нет на воскресном собрании. Все это хорошо. Но нам необходимо стать духовно самостоятельными.
Самопознание
Я буду счастлива, когда все и везде снова вернется на круги своя. Нам заповедано часто «собираться вместе», и я готова посещать собрания так, как Господь хочет, чтобы я посещала. Но я также буду скучать по тихим личным богослужениям в моем собственном доме. А также по ответственности, личной ответственности духовно стоять на ногах. Поэтому, хотя я очень скучаю по храмовому богослужению, я не «скучаю» по церкви.
А каким стал ваш опыт домашнего поклонения?
Оригинал этой статьи был опубликован на сайте http://www.mormonwomenstand.com под названием I Don’t Miss Church. Автор Бетани Паккард. Переводчик Елена Шэннон.