Ни для кого не секрет, что нормы в нашем обществе смещаются, и что они, в значительной степени, следуют по пути, установленному европейскими нормами, которые изменились первыми. Церкви пустеют, и молодежь намного менее привержена какой-либо руководящей философии в жизни или образцу достойного поведения, чем пожилые люди. Все больше и больше людей склонны называться «нонами» — людьми, не имеющими особой религиозной принадлежности.

Если эта тенденция сохранится, все больше детей будут рождены у родителей, не имеющих определенных религиозных убеждений, и эти цифры будут отклоняться все быстрее от какой-либо религиозной принадлежности. Одна вещь в отношении религиозной принадлежности состоит в том, что у большинства церквей есть руководящие учения, заветы и таинства, которые предназначены для того, чтобы вести нас по жизни, обеспечивать безопасность и комфорт, помогать нам быть хорошими людьми и увеличивать духовную связь с Богом. Людям без религиозной принадлежности, но желающим быть духовными, свойственна изменчивость, чтобы придумывать свое собственное учение, находить личный моральный компас и духовность, где бы они не чувствовали это.

Обыкновенный Бог

Другим явлением является отход от веры во всемогущего, всезнающего Бога наших отцов. Религиозная Служба Новостей опубликовала в Интернете статью об отдалении от могущественного Бога. Введение в статью цитирует опрос 1960-х годов, в котором у людей спросили, верят ли они в Бога. Один из заданных вопросов звучал так: «Верите ли вы в Бога, который может изменить ход событий на земле?» Одна женщина ответила: «Нет, просто в обычного Бога».

Вывод автора заключался в том, что религия не исчезает, но становится гораздо менее важной даже для так называемого религиозного поколения среди нас.

Когда-то Бога видели правителем целой вселенной, Который контролирует всех ее жителей — устраивая трагедии, даруя триумфы, утверждая мораль. Но теперь, за исключением некоторых застарелых, громкоголосых очагов традиционности, мы стали свидетелями появления менее могущественной, все более несущественной версии Бога.

Наряду с этим, уменьшение значимости Бога в наших фантазиях привело к уменьшению того, что Бог требует от нас. За исключением радикальных приверженцев в каждой религии, Бог, похоже, значительно расслабился в отношении заповедей. Шестьдесят лет назад почти все евангельские христиане считали, что выпивка и социальные танцы греховны. Теперь большинство считает наоборот. В настоящее время, только 22 процента американских евреев соблюдают кошерные нормы, и только 13 процентов избегают использования денег в Шаббат, согласно другому докладу исследовательского центра Pew. Только около 16 процентов регулярно ходят в синагогу.

Недавно MSN Living опубликовала статью под названием «25 правил жизни, которые больше не применимы». Да, очки больше не считаются не привлекательными; гордость не является чем-то нехорошим; люди больше не уходят на пенсию в 65 лет; они больше не ограничиваются трехразовым питанием в день; больше не думают, что загар соблазнительнее; они готовы носить белый после Дня труда; некоторые из них ставят под сомнение мантру упражнений потом и кровью; они отказались от идеала «детей нужно видеть, а не слышать», и они больше не верят в то, чтобы придерживаться определенной профессии навсегда.

Но в статье также утверждается, что большинство из нас больше не считают, что добрачный секс является грехом. Большинство верят в легализацию употребления марихуаны, и вскоре большинство будет поддерживать однополые браки. Никто не может отрицать, что моральные ценности меняются, становятся все более неопределенными и более либеральными. Одна существующая аксиома — это «единственный грех — это называть людей грешными».

Что хочу, то ворочу

Люди склонны полагать, что, когда они принимают решение о приемлемом поведении, они правы, а все остальные ошибаются. Это человеческая природа. Но Бог кое-что сказал об этом:

«Все мы, как овцы, заблудились; мы совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Книга Мормона, Мосия 14: 6).

«Путь глупого прямой в его глазах, но кто слушает совета, тот мудр» (Притчи 12: 15).

«И это псы, жадные душою, не знающие сытости; и это пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на свою корысть» (Исаия 56: 11).

«Вот, так речет Господь народу Моему: Вы должны многое еще сделать и во многом покаяться; ибо вот, грехи ваши дошли до Меня, и вам они не прощены, ибо вы стараетесь наставляться своими собственными путями» (Учение и Заветы 56: 14).

«Они не стремятся к Господу, чтобы утвердить праведность Его, но каждый человек идет своим путем, следуя образу своего собственного бога, чей образ подобен миру и чья сущность есть сущность идола, который ветшает и погибнет в Вавилоне, да, в Вавилоне великом, который падет» (Учение и Заветы 1: 16).

Обратите внимание, что раздел 1 Учения и Заветов представляет собой введение в этот сборник современного откровения, данных современным пророкам, и был написан Самим Спасителем. Он обещает, что Его гнев скоро изольется на беззаконных без границы, и что Он поручил Своим слугам проповедовать Его Евангелие и призывать мир к покаянию, чтобы те, кто покается, не пострадали. Он обещает послать огонь с небес. Страшно, правда?

Заповеди от Бога — это истинные благословения

Мы видим, что даже те, кто все еще верят в Бога и считают себя религиозными, отказались от идеи, что от них требуется многое, чтобы их называли детьми Бога. Люди, которые принимают и живут согласно заповедям от Бога, рассматриваются, как лишенные свободы, ограниченные, стесненные и несчастные, неспособные воплотить себя или жить в полной мере.

Ортодоксальные евреи живут согласно Законам Моисея, и знаете что? Их 613. Хотя непосвященные могут посчитать их ограничивающими и устаревшими, те, кто живет по ним, испытывают огромную радость, и их жизнь обогащается, так как вера наполняет каждый их ежедневный поступок.

Некоторые из законов, по которым живут мормоны (члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней), очевидны для друзей других вероисповеданий: они не курят, не пьют, не употребляют кофе или чай. Они одеваются скромно. Они учат закону целомудрия, запрещающего секс вне традиционного брака. Они заключают брак на вечность в мормонских храмах.

Другие не так очевидны.

В мормонских храмах они дают завет отказаться от привязанности к мирским вещам, сосредоточившись на Божьих вещах и желая посвятить все, что у них есть (считая все это Божьим, в первую очередь) Богу. В основном, это состояние ума и установка сердца. От большинства из нас никогда не потребуется посвятить все, что у нас есть, или отказаться от своей жизни, чтобы доказать верность Господу, но они живут повседневной жизнью ради Господа и стремятся жить с «оком, устремленным единственно к Его славе». Когда это происходит, все мирские вещи, почести и достижения бледнеют в сравнении. Когда это достигается, происходит нечто удивительное. Откровения изливаются; познание о Боге и Его путях увеличивается; обретаются вечная перспектива, отрада, спокойствие и радость.

На самом деле, чем ближе вы к Небесному Отцу, тем больше заповедей вы получаете. Многие из них являются личными, а не церковными, и относятся к вашей собственной роли в создании Его Царства на Земле, ваших предпочтений в отношении вашего призвания и служения другим, а также ваших семейных отношений.

«И они также будут увенчаны благословениями свыше, да, и заповедями немало, и откровениями в свое время — те, кто верны и усердны передо Мной» (Учение и Заветы 59: 4).

Это не «Евангелие на основе дел»

Мормоны верят в милость Христа. Спасение и возвышение нельзя заработать, но соблюдение Божьих заповедей с помощью Христа делает нас более похожими на Него. Мы стремимся уподобиться образу Его в наших лицах, пока Он совершенствует нас. Каждый правильный выбор, каждое очищающее испытание, которое мы переносим, обращаясь к Нему и взывая к Его милости, делает нас светлее и ярче. Мы — духовные существа, имеющие земной опыт, и мы стремимся использовать этот опыт для того, чтобы усовершенствовать наши духи. Мы надеемся, что когда-нибудь мы будем достойны жить в присутствии Бога, потому что мы будем подобными Ему в Его атрибутах милосердия и безусловной любви.

«Ибо Я, Господь, правлю на Небесах свыше и среди воинств земли; и в день, когда Я соберу жемчуга Мои, все человечество познает, в чем проявляется сила Божья» (Учение и Заветы 60: 4).

«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа” (От Иоанна 17: 3).

«Но благословлены те, кто пребывают верными и остаются стойкими, будь то в жизни или в смерти, ибо они унаследуют жизнь вечную» (Учение и Заветы 50: 5).

«И если будешь соблюдать заповеди Мои и устоишь до конца, то будешь иметь жизнь вечную, кой дар есть величайший из всех даров Божьих» (Учение и Заветы 14: 7).

Действительно ли проще идти своим путем и наслаждаться какой-то неопределенной духовностью? Более ли безопасно или утешительно решить, что такие моральные момент за моментом зависят от наших собственных желаний? Неужели это более благородно быть абсолютно толерантным и принимать любое поведение, когда есть Бог на небесах, который недвусмысленно заявил, что суд приближается, и что злых не ждет ничего хорошего?

Мормоны утверждают, что соблюдение заповедей всемогущего, всесильного, всезнающего Бога — это путь к радости. Бог не зауряден, а путь узок.

При всем этом, Бог есть любовь

В статье Уоллеса Годдарда под названием «Первое и великое обещание» содержится много цитируемых абзацев, которые демонстрируют безусловную любовь Бога к Его детям. Они отображают стих в Книге Моисея 1: 39 в Драгоценной Жемчужине, где Бог говорит: «… Это есть работа моя и слава моя — осуществить бессмертие и вечную жизнь человека». Вся работа Бога состоит в том, чтобы возвысить нас, чтобы привести нас домой в Его присутствие. В Книге Моисея Бог показывает, что Он создал миры без числа, и все же Он знает каждую молекулу, каждую мысль и каждое чувство каждого из нас в любую минуту.

«Подумайте о самой чистой, самой всеобъемлющей любви, которую вы только можете вообразить. Теперь умножьте эту любовь на бесконечность — вот мера Божией любви к вам… Хотя мы неполны, Бог любит нас полностью. Хотя мы несовершенны, Он любит нас совершенно. Хотя мы можем чувствовать себя потерянными и без компаса, Божья любовь охватывает нас полностью… Он любит каждого из нас, даже тех, кто слаб, отвержен, неуклюж, печален или сломлен» (Дитер Ф. Ухтдорф, «Любовь Божия», журнал «Лиахона», ноябрь 2009 г.)

«Я свидетельствую сегодня утром о безграничной любви Бога к своим детям, о его неутомимом желании помочь нам исцелить наши раны лично и коллективно… Бог не умер, и Он не отсутствующий домовладелец. Бог не безразличен, своенравен или раздражителен. Но самое главное — это то, что Он не какой-то божественный рефери, который пытается сбросить нас с третьей базы. Первая и великая заповедь на земле — это, чтобы мы любили Бога всем сердцем, мощью, разумом и силой, потому что, несомненно, первое и великое обетование на небесах состоит в том, что Он всегда будет любить нас таким образом» (Джеффри Р. Холланд, «Посмотрите на Бога и живите», журнал «Знамя», ноябрь 1993 г.)

«Какие удивительные заявления! Независимо от наших земных историй, у всех нас есть кто-то, кто без ума от нас. У каждого из нас есть кто-то — Отец на Небесах — Кто любит нас всем своим сердцем, мощью, разумом и силой». Годдард продолжает:

«Как мы обретаем доверие к любви, которую Он предлагает нам?

Во-первых, мы можем искать и замечать свидетельства Его любви: сострадательное милосердие, отвеченные молитвы, чувство покоя или радости, моменты, когда мы ощущаем Его присутствие, испытываем руководство и направление, и т. д.. Это было бы мудрым с нашей стороны записывать и часто обращаться к этим откровениям.

Тогда мы можем сделать себя доступными для Его любви. Мы можем изучать то, что помогает нам построить связь с Ним. Мы можем делать то, что приближает нас к Нему».

Когда мы начинаем позволять Его любви проникать в нас, мы отвечаем, предлагая взамен наши сердца, мощь, разум и силу.

Даже когда наша решимость следовать за Ним возрастает, мы все равно не оправдаем всех надежд. Но вместо того, чтобы видеть случаи покаяния, как унизительные признания удивительной глупости, которые угрожают Его способности продолжать любить нас, мы должны рассматривать их, как регулярные напоминания о нашей зависимости от Него.

Наша постоянная потребность смирить себя и раскаяться в наших недостатках не отдаляет нас от Его любви. Скорее, это возможность воспевать, что Его любящее Искупление больше нашей слабости. Действительно, ничто не может «отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (К Римлянам 8: 39).

Результат следования совету Годдарда за годы нашей жизни должен наполнить нас благодарностью и увеличить наше доверие к Божеству. Мы не просто верим во Христа, мы верим Христу. И мы учимся любить Его. И как сказал Христос: «Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (От Ин. 15: 10).

Оригинал статьи был опубликован на сайте Mormon Hub. Автор Гейл Бойд. Переводчик Елена Шэннон.