«И я сказал им: Вопросили ли вы Господа?» (1 Нефий 15:8).

Факты

Когда Нефий возвратился в «шатёр своего отца», после того как он «был унесён Духом», он был расстроен, обнаружив своих братьев, которые «спорили между собой о том, что сказал им (их) отец (Легий)» (1 Нефий 15:1-2).

Когда он спросил, почему они спорят, Ламан и Лемуил ответили: «Вот, мы не можем понять те слова, что наш отец сказал» (1 Нефий 15:7). Нефий спросил своих братьев: «Вопросили ли вы Господа?», на что они ответили: «Нет; ибо Господь не открывает нам ничего подобного».

Нефий объяснил им, что они могут понять откровения от Бога, только смирив себя перед Господом, прося Его «с верой, веруя, что получите, с усердием в соблюдении (Его) заповедей» (1 Нефий 15:8-11).

Этот разговор позволяет проиллюстрировать феномен, который современные библейские учёные точно определяют как пророческие высказывания. Пророки Божьи в древнем Израиле призывались Богом и получали видение «божественного совета» или Небесного Божьего суда, где были Бог и Его Ангелы.

Объединяя воедино различные Библейские тексты, внимательные читатели Библии видят, что Пророки Божьи через ходатайственные молитвы пытались спасти свой народ от надвигающейся гибели (Бытие 14:11, 1 Царств 7:5-9, Иеремия 14:11). Они были допущены к совету Божьему (1 Царств 22:19-21, Иеремия 23:18), где они читали книжный свиток (Иезекииль 2:10), и призывались, чтобы даже ценой своей жизни доставить послание своему народу (Исайя 6:1-13, Амос 3:7, Аввакум 2:2).

Легий тоже прошёл через это: он взывал к Богу за свой народ (1 Нефий 1:6), был вознесён на Небесный совет (1 Нефий 1:8) и узнал из небесной книги о готовящемся против Иерусалима суде Божьем (1 Нефий 1:13).

«Призвание Легия в качестве Пророка, о котором говорил Нефий в своём сильном обращении к Ламану и Лемуилу, преподносится именно как «точный библейский образец», — пишет Стефан Смут, — Книга Мормона содержит изображение божественного совета и несколько примеров тех, кто был приглашён на небесный совет и был допущен до божественных тайн».

Помимо Легия, как мы читаем в 1 Нефии 11, Нефий также был введён в божественный совет. Как объяснил учёный Дэвид Боковый, «будучи научен Легием божественным тайнам, Нефий проявил искреннее желание познать все великие истины, которые увидел его отец. В результате этого стремления, Нефий был унесён на чрезвычайно высокую гору в присутствие Всевышнего»

Иными словами, поскольку Нефий активно вопрошал Господа, он получил разрешение войти в совет Божий. Таким образом, Нефий мог говорить с личной убеждённостью, когда он свидетельствовал своим братьям, что Бог откроет свои тайны тем, кто будет преданно и послушно искать их.

Действительно, поступая так и говоря это, Легий и Нефий показали пример, которому позже последовали Пророки Божьи из Книги Мормона. Боковый далее поясняет:

«Чтение рассказов Нефия, Вениамина и брата Иареда, отражённых в Книге Мормона, позволяет выделить следующие общепризнанные литературные мотивы: свидетельство о святом месте: храм/ гора; выражение желания узнать; высказывание вопроса относительно слов Бога или Его Пророка; свидетельство о вере в слово; знакомство с углублёнными религиозными истинами. Хотя каждая история из Книги Мормона включает все эти элементы своим особым образом, эти рассказы дают образец, изображающий официальную встречу свидетеля и верующего на пути подготовки к ознакомлению с углублённой истиной откровения».

Хотя Нефий получил божественное видение в 1 Нефии 11, он открывает своим братьям в 1 Нефии 15, что обращение с вопросом к Господу является необходимым шагом для получения божественного знания, в том числе для получения доступа к божественному совету.

«Нефий объясняет своим братьям, что их невежество проистекает из того факта, что они, в отличие от него, всё ещё не вопросили Бога и, следовательно, не заслужили права на получение знаний, необходимых для понимания видения их отца», — говорит Смут.

Причины

Люди часто интересуются, как они могут распознать истинных Пророков Бога. Подобные примеры в Библии и Книге Мормона показывают, что в начале важных устроений и для получения слов Господа, истинные пророки (в том числе Легий и Нефий) в древнем Израиле были приняты в небесный совет и видели Бога, или других небесных существ и получили божественные назначения и доступ к божественному знанию.

Таким путём древние пророки могли быть призваны в качестве истинных посланников Бога. Как замечает Смут, «упоминая свой опыт в божественном совете, Нефий определил своё собственное положение, как приемника пророческого дара своего отца. Приняв участие в божественном совете, Нефий получает доступ к божественным тайнам, которые необходимо знать, и понимает видение апокалипсиса данное его отцу (1 Нефий 15:8-11). Эти же небесные тайны не были доступны для братьев Нефия, которые были отстранены от участия в божественном совете по причине «ожесточения своих сердец» (1 Нефий 15:10).

Для Божьих детей сегодня исполненное веры обращение Нефия служит примером того, как все люди могут получить ответы даже на глубокие вопросы, над которыми они могут биться. Нефий ярко продемонстрировал верность обещания Господа: «Просите, и дано будет вам; ищите и найдёте; стучите, и отворят вам» (от Матфея 7:7).

Оригинал статьи был опубликован на сайте Book of Mormon Central. Переводчик Анна Селимова.