Что значит быть особенным?

Несколько лет назад, когда наша старшая дочь вернулась домой после четырехмесячного обучения в Центре ближневосточных исследований филиала Университета имени Бригама Янга в Иерусалиме, у нее на пальце было одето новое и очень красивое серебряное кольцо с любопытным еврейским словом. Я попытался прочитать стилизованные буквы на иврите, но не смог понять их.

Тогда Мелисса вмешалась и произнесла это слово вслух «seg-ool-law». «Скажи мне, что это значит», — спросил я. «Это означает „необычный“, пап. Я хотела что-то, что отличалось бы от привычного „ВИ“ (Выбирай истину) или „ВСЧ“ („Вернись с честью“), или просто от моего имени на кольце». Я не мог быть более доволен ее выбором. Моя дочь хотела быть особенной.

В современном диалекте это не кажется настолько привлекательным быть «особенным», как это, возможно, было когда-то. Фраза «быть особенным» теперь носит оттенок странности, любопытства или эксцентричности. Иногда СМИ и другие люди относят членов Церкви к подобной категории, так что мы действительно являемся необычными людьми в глазах всего мира. Но особенные ли мы на самом деле, и хотим ли мы быть такими?

Священный канон Писания говорит об этом в Книге Исхода: «итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом (особыми) из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым» (Исход 19: 5,6).

Из этой ветхозаветной ссылки следует, что Господь хочет, чтобы мы были его «уделом».

Апостол Петр использует похожую фразеологию в своем послании: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петра 2: 9). Теперь Петр и Моисей соединили свои свидетельства о том, что мы должны быть людьми «удела». Что же это означает? Откуда пришло это слово «seg-ool-law»?

На еврейском языке слово «особенный» означает «частная собственность» или «скрытое сокровище». Оно подразумевает «богатство» и является синонимом «драгоценного камня». Оно также тесно связано с тем, что «заперто», то есть отделенное от мира и недоступное. Являемся ли мы всем этим для Господа? Мы — Его «особенные люди?» Живем ли мы так, чтобы мир и его зло не проникали в наши сердца или наши дома?

Испытание нашей веры

Петр не знал о превратностях смертности. Его решение на берегу Галилейского моря следовать за Учителем, несмотря на все опасности, привело его на путь, который, в конечном счете, закончился мученичеством. «Посему, (возлюбленные,) препоясав чресла ума вашего, — советовал Петр, — бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа» (1 Петра 1: 13). Этот старший апостол полноты времен говорил об испытаниях этой жизни и нашей непоколебимой вере в Иисуса Христа:

«О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ».

После тщательного изучения двух посланий Петра, читателю становится понятной истинность слова Пророка Джозефа об этих писаниях: «Петр писал на самом возвышенном языке из всех апостолов».

«Подталкивающие Священные Писания»

Есть некоторые конкретные отрывки из Священных Писаний, которые сыграли ключевую роль в том, чтобы вызвать мысль, медитацию и размышления, которые предшествовали великому откровению. Как мы говорили на прошлой неделе, Иаков 1: 5 был «толчком» для процесса, который заставил юного мальчика Джозефа Смита пойти молиться в лес. 5-я глава послания от Иоанна, 29-й стих, стала «толчком» для Пророка Джозефа и Сиднея Ригдона, приведшем к великому откровению, которое обычно называют «Видением трех степеней славы» (Раздел 76 Учения и Заветов).

Когда они переводили с древних листов, Джозеф и Оливер дошли до места, где говорилось о визите Спасителя к Нефийцам, когда Он учил их о крещении. Именно это место привело Джозефа и Оливера в лес и привело к восстановлению Священства Ааронова от рук Иоанна Крестителя. Писания Петра были «толчком» для Пророка Джозефа Ф. Смита к получению великого видения об искупления мертвых в октябре 1918 года:

«Я открыл Библию и прочитал третью и четвертую главы Первого послания Петра, и, читая, я был сильно впечатлен, более чем когда-либо ранее, следующими словами:

«Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, Которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, Некогда непокорным ожидавшему их Божьему долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, были спасены водой» (1-е Петра 3: 18–20).

«Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» (1-е Петра 4: 6).

Когда я размышлял о написанном, глаза моего понимания открылись и Дух Господний сошел на меня, и я увидел духи умерших, и малых, и великих» (У. и З. 138: 6-11).

Порядок остается таким же: когда мы внимательно читаем Священные Писания, размышляем над ними, молимся о них, задумываемся о духовных вещах и пытаемся понять то, что было написано, Господь поможет нам прийти к более глубокому пониманию Его слов. Два послания Петра и послание Иуды заслуживают изучения, размышления и молитвы.

Оригинал статьи был опубликован на сайте Meridian Magazine. Автор Скотт Фейсер Проктор. Переводчик Елена Шэннон.