Каждую неделю мы принимаем, буквально и символически, то, что является Хлебом Жизни и Живой Водой. Подобно древним Нефийцам, у нас есть возможность, раз за разом, принимать физические символы Его жертвы.
Старейшина Л. Том Перри сказал: «Вкушение причастия — это священные минуты в святом месте».
Вот четыре важных способа поразмышлять о причастии, которые помогут нам испытать эти священные моменты в святых местах.
1. Значение Пасхи и опресноков
Иисус установил таинство причастия в конце праздника Пасхи, когда преломил хлеб и объявил: «Сие есть тело мое». Если бы мы были евреями, живущими в то время, мы поняли бы значение Его заявления из-за того, какой именно хлеб Он использовал в качестве символа для Самого Себя.
Во время Пасхи (праздника опресноков) можно было употреблять только пресный хлеб (или хлеб без какого-либо разрыхлителя, типа дрожжей); тот же самый тип хлеба использовался для всех хлебных жертвоприношений, предлагаемых в храме.
Хлеб в те дни заквашивался добавлением части старого, ферментированного теста к новой партии. Это заставляло хлеб подняться, но в конечном итоге, привело бы к его закислению и гниению. Такой способ закваски считался символом гордости, греха и духовного распада. Только Иисус мог по праву сравнить Себя с пресным хлебом, полностью свободным от заражения или распада.
Специальный кусок опресноков, называемый афикоменом, заворачивался в салфетку и прятался до начала пасхальной трапезы. Потом его доставали, и тот, кто возглавлял Седер Песах, разламывал его на мелкие кусочки, распределяя между всеми присутствующими. Предположительно, Иисус следовал этому обычаю, когда преломил хлеб и раздал его Своим Апостолам.
Еврейский ученый Дэвид Дуабе говорит, что в то время афикомен подразумевал символ Мессии, когда его выносили в конце трапезы, символизируя таким образом Его долгожданное пришествие. Поэтому, когда Иисус провозгласил: «Сие есть тело мое», он смело объявлял Себя Мессией.
Почему Иисус выбрал пасхальную еду, чтобы научить причастию? Потому что есть несколько уроков, которые Он хочет, чтобы мы помнили каждую неделю.
- Он — безупречный Пасхальный Агнец, безгрешный опреснок. Только благодаря Его совершенной жертве, мы можем быть очищены и обрести спасение.
- Он — Тот, кто освободил израильтян из Египта, история которых находится в центре пасхальной трапезы, и Он обладает такой же силой и в нашей жизни.
Когда мы с такими мыслями принимаем это таинство, мы демонстрируем нашу веру в то, что Он — безгрешный, наш Мессия, Тот, к Кому мы обращаемся в поисках избавления, наставления и покоя.
2. Таинство причастия напоминает о погребении Христа
Любой, кто умирает в расцвете сил, сильно оплакивается, особенно тот, кто был достойным, добрым и верным, или кто умирает жестокой и несправедливой смертью.
На похоронах такого молодого человека будет присутствовать много опечаленных, скорбящих друзей, которые тихонько размышляют о наследии его удивительной жизни и обязуются жить лучше. Гроб подготовлен, музыка играет задолго до начала службы. Это собрание сильное и целенаправленное, пока все думают о том, что для них значила его жизнь, и о том, как они будут помнить его.
Причастие, символ Искупительной жертвы Христа и Его воскресения, является центром нашего богослужения — службы, которая на самом деле чем-то похожа на похороны, когда в Его честь с трибуны обращаются ораторы, а носители Священства выступают в качестве несущих символы Его тела.
Эта идея содержит в себе некоторые важные уроки.
- Хотя мы обычно не используем символ креста, смерть Христа имеет глубокое значение для нас; она важна для нашей вечной жизни.
- Формальное собрание — это важный способ помнить кого-то. Причастное собрание — это и время, чтобы возобновить наши заветы, и возможность соблюдать наш завет помнить Христа.
Когда Иисус умер, земля содрогнулась как в восточном, так и в западном полушариях. Свет солнца был скрыт на западном полушарии, когда «свет Сына» был забран с восточного.
Его смерть не прошла незамеченной. И наши причастные собрания не должны проходить без внимания и памяти о Его жертве и смерти для нас.
Как и в случае с любыми надлежащими похоронами, мы должны приходить рано и подготавливаться, торжественно и почтительно, концентрируясь полностью на Том, Кого мы пришли почтить и Кому поклониться.
3. Символизм рождения Христа и нашего духовного возрождения
Когда Пилат спросил Его, был ли Он царем, Иисус ответил: «Я на то родился». Причастие служит напоминанием о цели Его рождения и реальности Его божественной природы.
Старейшина Нил А. Максвелл сказал: «Каждый из нас является хозяином гостиницы, который решает для себя, есть ли у него место для Иисуса». Когда мы смиренно приходим к причастному столу, мы символически подходим к Его хлеву. Как мудрецы, мы приносим наши лучшие дары — сокрушенное сердце и кающийся дух — и признаем Его своим Спасителем. Мы подготавливаем место для Него в нашей жизни и заключаем завет всегда помнить Его.
Когда мы принимаем причастие, мы возобновляем заветы, которые заключили при крещении — наше возрождение. Поэтому, хотя причастие напоминает нам о Его рождении, оно также напоминает нам и о нашем.
Этот символ рождения может преподать нам несколько уроков.
- Мы чисты. Как Господь мог более ясно описать нашу чистоту, чем сравнить нас с новорожденным?
- Заветы серьезны. Цена нашего достоинства — это Искупление Христа. Наше духовное возрождение требовало даже большей жертвы и боли, чем физическое рождение. Но, как подтвердит любая мать, это стоит того для Него из-за Его бесконечной любви к нам.
- Мы можем быть похожими на Него. Любящие родители хотят, чтобы их дети выросли, возмужали и испытывали каждую радость, которая есть у них. Это именно то, чему они учат своих детей. Небесный Отец — идеальный родитель с абсолютной любовью. Он хочет для нас все то, что имеет Он и чем является, и обучает нас соответственно.
Каждую неделю, когда мы принимаем причастие, оно напоминает нам о цели Его рождения и нашей цели, поскольку мы подготавливаем место для Него в нашей жизни, приносим наши лучшие дары и подготавливаемся к причастию так же серьезно, как мы делали это перед нашим крещением.
4. Преклониться перед жертвенным алтарем
С того времени, как Адам и Ева были изгнаны из Эдемского сада, жертва была центральной частью поклонения. До искупления Иисуса Христа, эта жертва совершалась путем пролития крови безупречного животного, символизирующего и указывающего на жертву Иисуса Христа.
После Его великой и последней жертвы, причастие заменило жертву пролитием крови. Но Он не отменил заповедь жертвы. Сам Иисус сказал нам: «И вы будете приносить Мне в жертву сокрушенное сердце и кающийся дух». Поэтому наша жертва напоминает нам о Его жертве на алтаре Гефсимании.
Эта идея иллюстрирует два ключевых урока.
- Жертва необходима для спасения. Как учил Джозеф Смит: «религия, которая не требует от человека принести в жертву все, чем он обладает, никогда не будет иметь силы, достаточной для развития веры, необходимой для жизни и спасения».
- Наша жертва — это мощное средство доступа к Его жертве.
В руководстве «Основы Евангелия» говорится: «Наша готовность жертвовать — это показатель нашей преданности Богу. Людей всегда испытывали и проверяли, чтобы увидеть, будут ли они ставить на первое место в жизни Божьи дела». Причастный стол — это жертвенник приношения, где мы можем представить себя, сломленными и сокрушенными, чтобы исцелиться и наполниться Святым Духом.
Надлежащая подготовка к жертве включает в себя принести что-то для жертвы. В древности люди никогда не приходили в храм без подходящего животного, чтобы положить на алтарь. Помня об этом, старейшина Дон Р. Кларк обещает: «Если мы должным образом подготовимся к причастию, мы сможем изменить нашу жизнь».
Когда мы приносим себя на алтарь, наша жизнь меняется.
Вывод
Причастие — это единственное таинство, которое совершается больше одного раза в нашей жизни. Большинство из нас примут участие в этом таинстве тысячи раз, прежде чем мы умрем. Поэтому принятие причастия может легко стать чем-то обыденным — спокойный момент, чтобы поразмышлять, но не обязательно священные минуты или истинное обновление.
Говоря о причастии, Дэвид О. Маккей сказал: «В Церкви Христа не существует более священного таинства». Когда мы действительно размышляем и исследуем эти и другие идеи, мы можем более полно оценить истинное значение и глубокую символику причастия. И тогда это будет каждый раз значительный духовный опыт.
Какие еще есть у вас идеи о том, как сделать причастие священными минутами в святом месте?
Оригинал статьи был опубликован на сайте Third Hour. Автор Эбби Торн. Переводчик Елена Шэннон.