Вопрос
Здравствуйте!
Нужно ли нам священство? Моя жена не является членом Церкви. На прошлой неделе мы с ней говорили о священстве. Она спросила, для чего оно. Когда Иисус был на земле, Он заключил новый завет и сказал, что мы все священники. Поэтому больше нет необходимости в священстве, как это было во времена израильтян. Я знаю, что это понимание отличается от того, во что мы верим. Но моя жена сказала, что Иисус так и сказал в Библии. Это заставило меня задуматься. Я принадлежу к небольшому приходу. Я задал там этот вопрос, но не получил ответа.
Борис.
Ответ
Борис!
Отвечая конкретно на ваш вопрос — зачем нам священство, — мы бы сказали, да потому что это «здорово» (как говорят дети). Часть, где Иисус якобы говорит, что нам больше не нужно священство, менее «замечательна». Поэтому давайте сначала поговорим именно об этом. Почему это не так здорово? Да потому что Иисус такого не говорил.
Места в Библии, где говорится о священстве
Я предполагаю, что ваша жена ссылается на несколько мест в Священных Писаниях. Ни одно из этих учений не было дано при жизни Христа. В 1-м послании Петра 2: 9 мы читаем:
«Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет».
В Откровении 1: 6 мы читаем:
«И соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь».
Также Откровение 5: 9-10:
«Ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле».
Некоторые действительно истолковывают эти Священные Писания, как свидетельство о том, что мы все — священники, и поэтому не нуждаемся в восстановленном священстве. Я нахожу это довольно большим преувеличением. Например, мы можем также прочитать в Исходе 19: 6:
«А вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым».
То есть мы читаем про времена израильтян, что они будут царством священников. Но хотя, как подчеркнула ваша жена, у них было священство, мы также знаем, что оно не давалось каждому человеку. На самом деле, оно было предназначено только для левитов. Итак, если они были царством священников, хотя священство и было не у всех, почему это не может быть применимо и к Новому Завету?
Понимание священства
Чтобы по-настоящему понять эти стихи, нам необходимо понять «священство» и его значение. В самом буквальном смысле, священство означает “группа священников”. Но мы также конкретно определяем его, как:
1) силу Бога
2) «в земной жизни священство — это сила и власть, которую Бог дает человеку, чтобы выполнять все необходимое для спасения Его детей» (Книга 2: Руководство в Церкви. Принципы священства).
Если вы будете использовать лишь словарное определение священства, библейское значение может быть непонятным. Без нового откровения можно подумать, что под этим подразумевается царство священников, царское священство.
Порядок священства — это Царство Божье. Все, кто присоединяются к Его Царству, являются частью этого священства. Поэтому все, кто получил право присоединиться к Его Царству в последние дни, являются священниками (или священницами) и принадлежат к царскому священству. Так как это священство Христа. Он стоит во главе, и те, кто входят в эти врата и поступают так, как Он хочет, являются частью Его порядка.
Высший порядок священства
Говоря более конкретно, высшим порядком священства является брачный завет. Учение и Заветы 131: 1-3:
«В целестиальной славе существуют три уровня или степени Небес. И для того, чтобы достичь наивысшей из них, человек должен вступить в этот сан священства [подразумевается новый и вечный завет бракосочетания]; Если он этого не сделает, он не сможет достичь ее».
Это, конечно, касается и женщин. Чтобы достичь наивысшей степени славы, мужчины и женщины должны присоединиться к высшему порядку священства. Конкретно, это означает, что мы, как Святые в последние дни, должны стать царством священников (и священниц).
Просто для уточнения, это не означает, что женщины получают священство, когда выходят замуж (то есть власть и ключи священства). Нет, это значит, что они являются частью порядка Бога, то есть порядка Его святого Священства.
Изучая информацию о тех, кто достигнет целестиальной славы, мы узнаем из Учения и Заветов 76: 56:
«Это те, кто есть священники и цари, получившие от полноты Его и от славы Его».
Полнота Божьей славы — это те, кто получает все, что имеет Он. Это те, кто достигает наивысшей степени славы (вступив в завет брака и оставаясь верными своим заветам). Они становится священниками и царями в вечности (и, конечно, также священницами и царицами).
Священство, данное в новозаветные времена
Когда Иисус был на земле, Он дал Петру первосвященство. Библия, как это иногда бывает, не очень понятна без других Писаний, но все же понятна. Например, мы читаем в Евангелии от Матфея 16: 18-19:
«И Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».
Священство — это и есть «ключи Царства Небесного». Эта способность связывать воедино на земле и одновременно на небесах. Это то, что мы понимаем под запечатывающей властью, особой функцией священства. Идея о том, что Иисус просто случайно провозгласил всех людей на земле священниками, конечно же, не имеет смысла. Но даже читая Священные Писания так, как если бы все члены Церкви Христа были священниками, это логически не исключает необходимости какого-либо рукоположения в это священство. Там не говорится просто, что нам не нужно священство.
Мы также узнаем из Деяний 3: 19-21 о необходимости восстановления всех вещей:
«Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века».
И, конечно же, в послании от Марка 3: 14 конкретно говорится о том, что Двенадцать были избраны:
«И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь».
Затем в Деяниях 14: 23, где даются дальнейшие доказательства фактического посвящения в священство, мы читаем:
«Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали».
Эти места в Библии помогают нам понять не только, что священство было дано Иисусом, когда Он утвердил Свою Церковь на земле, но и необходимость его восстановления в последние дни.
Трудности в понимании без откровения и современного Писания
Разумеется, что те, кто не приемлет истинность Евангелия и ясность, которую дают откровения последних дней, могут по-разному читать эти стихи. Без свидетельства Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, трудно иногда поверить во все это. Спорить же с другими (мы можем назвать это еще «библейскими нападками») иногда бывает не очень полезно.
Концепция того, что мы не нуждаемся в священстве, частично проистекает из-за непонимания Священных Писаний. Послание к Евреям 7 является замечательной новозаветной главой о священстве. Павел хочет подчеркнуть, что они находятся под большим заветом, управляемым более авторитетной властью. Чтобы проиллюстрировать это, он использует определенные трактовки, чтобы показать, что:
- Мелхиседек (и его чин) был выше Авраама (и его чина).
- Только левиты (по чину Авраама) имели священство.
- Левитский чин был неполным.
- Учитывая пункт 2, Христос находился под другим заветом, который, как утверждает Псалтирь, является чином Мелхиседека.
- Для дополнительной поддержки пунктов 1 и 3, Павел сравнивает оба чина и показывает, что:
- Левитский чин не требует клятвы, в то время как чин Мелхиседека дается с клятвой.
- Левитский чин подразумевает регулярные жертвы, чтобы искупить свои грехи. Для чина Мелхиседека нужна лишь одна вечная жертва.
Все это подтверждает аргумент Павла. Завет или завещание, которое пришло со Христом — это больше, чем завет, данный Моисею (под Авраамом), который, как он указывает в другом месте, предоставляет присутствие ангелов, но не присутствие Бога.
Изменения в ордене священства
Но теоретически обе стороны соглашаются, что в Послании к Евреям 7 показано, что в завете и в ордене священства произошли изменения.
Также в этом обсуждении вступает в силу Великое наставление. Христос говорит Апостолам: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Затем Он говорит о том, что мы понимаем под дарами Духа: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками, будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы».
Конечно, даже в Церкви есть прихожане, которые ошибочно полагают, что эти привилегии зарезервированы исключительно для тех, кто обладает властью священства. Поэтому кто-то может легко подумать, что эти знаки символизируют получение универсального священства.
Исцеление больных и священство
Когда в Воскресной школе происходят дискуссии о священстве, почти неизбежно приводятся примеры исцеления больных. Это говорит мне о том, что большинство людей не понимают, почему священство так важно.
Во-первых, исцеление больных, хотя и является функцией священства, не зависит от священства. Или, по крайней мере, не связано со значением ключей священства и властью, данным человеку на земле. Конечно же, исцеление зависит от силы Бога. Чудеса приходят с верой.
«Ибо если бы не было веры среди детей человеческих, Бог не смог бы сотворить среди них ни одного чуда; а потому Он не показывал Себя прежде их веры».
Во-вторых, — и это даже более важно, — каким бы прекрасным не было такое благословение, как исцеление больных, исцеление от физических недугов не является необходимым условием для спасения. В конце, когда мы предстанем перед Христом в судный день, физические слабости будут иметь значение лишь в том, как мы относились к ним духовно. Те, кто прожили всю жизнь, страдая от физических ограничений, ни в коем случае не будут лишены благословений из-за этих смертных испытаний. А что же тогда будет иметь значение? Наша готовность соблюдать принципы и таинства Евангелия.
Зачем нужно священство?
Мы знаем, что только те, кто рожден от воды и духа, могут войти в Царствие Божье. Без крещения, мы не можем быть спасены. Крещение — это таинство священства.
Это истинная сила Священства. Это сила для спасения душ через таинства Евангелия. Без священства не может быть ни крещения, ни дара Святого Духа, ни храмовой работы, ни вечного брака. Именно в этом заключается истинная слава восстановления священства. Это чудесная работа, которую мы берем на себя через миссию Церкви. Именно поэтому мы проповедуем Евангелие миру. Мы хотим дать спасительные таинства, необходимые для возвращения к их Отцу.
Джозеф Смит о священстве
Джозеф Смит лучше всего описал эту власть в своем послании к Святым (Учение и Заветы 128: 19-21):
«И ныне, что же мы слышим в Евангелии, которое мы получили? Голос радости! Голос милости с Небес и голос истины из Земли; радостные вести для умерших; голос радости для живущих и умерших; великорадостные вести! Как прекрасны на горах ноги тех, кто приносят радостные вести о благом и говорят Сиону: Царствует Бог твой! И как роса кармильская низойдет на них знание от Бога!
И что же мы еще слышим? Радостные вести с Куморы! Морония, ангела с Небес, возвещающего исполнение пророчеств о книге, которая будет открыта. Голос Господний в пустынной местности Фейет, округ Сенека, возвещающий, что три очевидца будут свидетельствовать о книге! Глас Михаила на берегах реки Саскуэханна, разоблачающий дьявола, когда тот явился в виде ангела света! Голос Петра, Иакова и Иоанна в дикой местности между Хармони, округ Саскуэханна, и Колсвиллем, округ Брум, на берегу реки Саскуэханна, объявляющих, что они имеют ключи Царства и устроения полноты времен!
А также слышим глас Божий в комнате престарелого отца Уитмера в Фейете, округ Сенека, и в разные моменты и в разных местах во время всех путешествий и бедствий этой Церкви Иисуса Христа Святых последних дней! И голос архангела Михаила; голос Гавриила и Рафаила и других ангелов, от Михаила или Адама и до настоящего времени, возвещавших свои устроения, свои права, свои ключи, свои почести, свое величество, славу и силу своего священства, давая строку за строкой, поучение за поучением; здесь немного и там немного; давая нам утешение провозглашением нам грядущего, подтверждая нашу надежду!»