Вопрос
Здравствуйте,
Скажите, как мы можем установить личные отношения с Иисусом? Я не совсем понимаю, как это работает. Когда Иисус покидал землю, Он сказал, чтобы мы молились Отцу во имя Его, и Святой Дух донесет до нас слова Отца. Поэтому я всегда чувствовала, что не должна молиться Иисусу. Правильно ли это? Как мы можем иметь личные отношения с Ним? Я задала этот вопрос в нашем классе Воскресной школы, но так и не получила ответ.
Анна
Ответ
Здравствуйте, Анна!
Большое спасибо за вопрос, который, как нам кажется, мы все должны задавать себе каждый день. Вы когда-нибудь спрашивали себя, что вообще означает фраза «личные отношения с Иисусом»? Что эти отношения могли бы из себя представлять? Давайте обсудим это с самого начала и посмотрим, что мы сможем выяснить.
Джозеф Смит сказал в «Лекциях о вере», что первый принцип Евангелия — это знать характер Бога и знать, что мы можем разговаривать с Ним, как один человек разговаривает с другим. Чтобы обрести веру во спасение, нам наобходимо иметь правильное представление о Божьем совершенстве, характере и личных качествах.
«На самом деле, настоящее и спасительное поклонение встречается только среди тех, кто знает истину о Боге и Божестве, и кто понимает истинные отношения, которые человек должен иметь с каждым членом Вечного президентства» (Брюс Р. Макконки, «Наши отношения с Господом»).
Помните, что мы поклоняемся всем трем члена Божества, как одному целому. Поэтому мы не только развиваем личные отношения с Иисусом. Если выделять только одного члена Божества, исключая других, то появится духовная нестабильность. Вместо этого, в нашем поклонении, мы должны относиться к Ним, как к одному. Они являются Божеством, едиными в цели, силе, любви и качествах. Они действительно едины в Своем намерении дать бессмертие и жизнь вечную человеку.
Когда мы признаем это, становится ясно, что когда мы поклоняемся Отцу, мы поклоняемся также и Сыну, и Святому Духу. Тем не менее, нам заповедано молиться только к Отцу — во имя Христа — и произносить такие молитвы силой Святого Духа. Таким образом, все Трое включены в нашем поклонении. Поэтому давайте перефразируем вопрос:
«Как я могу относиться к Господу так, чтобы это было не просто расплывчатое понятие или чувство, а реальное, содержательное общение?»
Ответ — это должен быть не единичный акт или совокупность поступков, а непрерывный цикл, который повторяется на протяжении нашей жизни, когда мы обретаем более глубокое понимание качеств характера Господа, подражая этим качествам и стремясь обрести Его Дух. На Генеральной конференции в октябре 1976 года старейшина Джеймс И. Фауст дал некоторые полезные советы о том, как следовать этому процессу:
1. Ежедневное общение с использованием молитвы
Библейский словарь описывает молитву, как «акт, посредством которого воля Отца и воля ребенка приводятся в соответствии друг с другом». Когда мы осознаем, что Он — наш Отец, а мы — Его дети, то становится легко почувствовать Его близость, знание, понимание, любовь и сострадание к каждому из нас.
По-настоящему молиться «во имя Христа» означает, что наша воля — это воля Христа, наш разум — разум Христа и наши желания — желания Христа. И когда Его слова пребывают в нас, мы произносим свои молитвы силой Святого Духа. Таким образом, молитва действительно становится тесным общением.
2. Ежедневное, бескорыстное служение другим
Ни для кого не секрет, что Христос провел Свою жизнь в служении другим. Мы должны делать тоже самое: «…Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (От Матфея 25: 30-36).
3. Ежедневное стремление к послушанию и совершенствованию в нашей жизни
Спаситель учил: «А потому, какого образа людьми должны вы быть? Истинно Я говорю вам: такими, как Я» (3 Нефий 27: 27). Подобно тому, как Спаситель был абсолютно послушен Отцу, очевидно, что чтобы иметь отношения с Господом, мы должны стремиться соблюдать Его заповеди. Как мы можем быть похожими на Него, если не стараемся быть абсолютно послушными, как и Он?
4. Ежедневное признание Его Божественности
В признании руки Бога и Его власти в нашей жизни и заключается евангельское определение смирения. Чтобы признать божественную природу нашего Спасителя и Его миссию на этой земле, необходимо повиновение. Когда мы получаем свидетельство о Его Божественности и необходимости смирения перед Ним, мы признаем наше место, когда развиваем отношения с Господом.
5. Ежедневное изучение Священных Писаний
Президент Кимбалл сказал: «Я заметил, что когда мои отношения с Божеством становятся несерьезными, когда кажется, что Божественное ухо не слышит и Божественный голос не говорит… если я погружаюсь в Священные Писания, расстояние сокращается и духовность возвращается» («Чему, я надеюсь, вы научите моих внуков»).
Но даже вступив на путь ученичества, мы не можем совершенно выполнять ни один из этих шагов. Это шаги, которые мы повторяем на протяжении всей нашей жизни. Когда мы работаем над этим и совершенствуем их, мы надеемся выполнить их, как Христос. Мы стремимся признать, что мы, на самом деле, дети нашего Отца и молиться с волей и разумом Христа. Когда мы произносим наши молитвы, мы стремимся делать это с силой Святого Духа. Как Его ученики, мы стараемся служить, как служил Христос, и стремимся повиноваться, как делал это Он. Ну, и конечно, мы учимся смирению, подобно Ему, и получаем истинное просветление, вдохновение и знание через полноценное, ежедневное изучение Священных Писаний.
Когда мы делаем это, мы чувствуем близость с Отцом. Мы знаем, как молился бы Иисус и за кого. И когда мы говорим, мы чувствуем силу, которая может исходить только от вдохновения Святого Духа. Это означает, что у нас есть личные отношения с Иисусом.
Спасибо еще раз за ваш вопрос, Анна.