Вопрос
В Ефере 12: 27 говорится: «Моей благодати довольно для всех людей, которые смиряют себя предо Мной». Это звучит так, как будто Его благодать ограничена. Я думал, что благодать Божия может преодолеть все. Почему тогда только «довольно»? И только для тех, кто смиряет себя?
Леонид
Ответ
Здравствуйте, Леонид!
Во-первых, давайте еще раз обратимся к тому месту в Священных Писаниях, о котором вы говорите — Ефер 12: 27:
«И если люди придут ко Мне, Я покажу им их слабость. Я даю людям слабость, чтобы они были смиренными; и Моей благодати довольно для всех людей, которые смиряют себя предо Мной; ибо если они смирятся предо Мной и уверуют в Меня, тогда Я сделаю так, что слабое станет для них сильным».
Господь говорит, что Его благодати достаточно, но что значит это «достаточно»? Для того, чтобы определить, что значит это понятие, мы обратились к толковому словарю . В этом случае определение слова «достаточно» звучит так:
- Столько, сколько требуется; довольно
- В достаточной степени; немало
В Библии мы читаем: “Моей благодати достаточно для тебя” (2-е Коринфянам 12: 9).
Нам кажется, что означает, что Божьей благодати достаточно, довольно, не слишком много — ничто не тратится зря, но достаточно для всех.
Благодать — это что-то, что часто в значительной степени недопонимается в Церкви. В одном из замечательных выступлений “Его благодати достаточно” Брэда Уилкокса, он говорит:
“У меня есть Возрожденные во Христе друзья, которые говорят мне: „Вы, мормоны, пытаетесь заработать себе путь на небеса“. Я говорю: „Нет, мы не зарабатываем небеса. Мы изучаем небеса. Мы готовимся к ним (см. Учение и Заветы 78: 7). Мы практикуемся ради них”.
Они спрашивают меня: “Вы были спасены по благодати?”
Я отвечаю: “Да. Абсолютно, совершенно, полностью, к счастью — да!”
Ваш другой вопрос о том, почему мы должны смиряться, чтобы получить благодать, подводит нас к еще одному выступлению — Дар благодати Президента Ухтдорфа. Он учит:
«Если благодать — это дар Бога, то почему так важно послушание Божьим заповедям? Зачем беспокоиться о Божьих заповедях — или о покаянии, если на то пошло? Почему бы просто не признать, что мы грешны, и пусть Бог спасает нас?
Или, если задать этот вопрос словами Павла, „Оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать?“ Ответ Павла прост и ясен: „Никак“.
Братья и сестры, мы повинуемся заповедям Бога — из любви к Нему!»
Еще один способ понять, почему Христос просит нас быть смиренными, иллюстрируется в популярной в Америке, но часто неправильно понимаемой детской книге «Щедрое дерево» Шела Силверстайна. В книге рассказывается о мальчике и дереве. Мальчик любит дерево. Он забирается на него, качается на нем на тарзанке, сидит в тени его ветвей, но когда он становится старше, он срубает его и использует для строительного материала. Потом он сидит на пне, который остался от него.
Многие люди смотрят на нее, как на историю любви, подобной Христовой, но они пропускают один важный момент. В конце книги находится картинка пня, и Силверстайн говорит: «И дерево было счастливо… но не совсем».
Книга «Щедрое дерево» учит нас важному посланию, но в ней не говорится о служении, подобному Христовому. Дерево давало, давало и давало, пока ничего не осталось. Мальчик брал, брал и брал, пока больше нечего было взять.
Это не путь Спасителя.
Истинная любовь Христова не оставит одну сторону обделенной, а другую — абсолютно корыстной. Когда Он просит нас что-то давать — смирение и соблюдение заповедей, — Христос учит, как стать более похожими на Него, быть менее эгоистичными и быть готовыми отдать всех себя, как сделал это Он.