Вопрос

Благодать или дела, что важнее? Я недавно разговаривала с отцом моей дочери (моим бывшим мужем). Он сказал, что уходит из Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, потому что не согласен со стихом во 2 Нефии 25: 23.

«Ибо мы усердно трудимся для писания, дабы убедить наших детей, а также и наших братьев уверовать во Христа и примириться с Богом; ибо мы знаем, что именно благодатью мы спасаемся, после того, как сделаем все, что можем».

Он утверждает, что мы спасены через благодать, независимо от того, что мы делаем в нашей жизни, если у нас есть вера в Христа. Он заявляет, что ссылка на Писание выше этого не говорит. Поэтому он возражает, что Святые последних дней считают, что мы должны сделать «определенные вещи», чтобы получить возможность жить с Богом, а, мол, согласно Новому Завету, это не так. Можете ли вы помочь мне разобраться с этим? Зачем нужна Книга Мормона, если мы живем (в меру наших способностей) согласно тому, как делал и чему учил Христос? Ведь нас же спасает благодать? Я буду очень благодарна вам, если вы поможете мне. Я особенно беспокоюсь о нашей дочери, потому что у нее сейчас переходный возраст. Спасибо за ваше время и понимание.

Ответ

Уважаемая сестра!

В вашем вопросе дочь имеет первостепенное значение. Все время помните об этом, и мы постараемся сделать то же самое в своем ответе. Как вы учите ее вере? Особенно, когда на нее оказывает влияние кто-то с противоположным мнением? Ключевым моментом здесь является то, что вы передаете следующему поколению свои личные ценности, а не абстрактные принципы или правильно доказанную теорию. Разберитесь в том, во что вы верите сами, и вам будет гораздо проще объяснить это.

Вопросы веры

Найдите время, чтобы понять, где вы находитесь в вашей вере. Что значит иметь веру во Христа? Что значит для вас Его благодать? Может ли у вас быть вера во что-то еще (то есть светское применение веры)? Отличается ли эта вера от убеждения или является синонимом? Отличается ли она от положительного мышления? Есть ли лично у меня вера во Христа? Как я могу узнать? Могут ли другие сказать, что у меня есть вера во Христа? И имеет ли это значение для вас, могут ли другие сказать или нет?

Аналогичным образом, воспользуйтесь моментом, чтобы определиться, где вы стоите в отношении богоугодных дел. Что представляют из себя такие дела? Таинства — это богоугодное дело? А как насчет молитвы? А послушание? Что делать, если послушание — это просто воздержание от зла ​​(«Не делай…»). Является ли оно все еще богоугодным понятием? И почему я делаю все эти дела? Есть ли связь между моей верой и поступками? Есть ли связь между делами и моей верой?

Не торопитесь с ответами. У вас, возможно, возникнет еще больше вопросов, пока вы размышляете над этими. Результатом этого упражнения будет то, что вы поймете, во что действительно верите. Читая ваши сомнения, слышно, что ваш бывший муж думает о том, во что вы верите. Но он не может охарактеризовать вас — только вы можете. Нам хотелось бы рассмотреть некоторые из ваших вопросов, хотя бы для того, чтобы вы могли поразмышлять, пока пытаетесь определить свою собственную позицию.

Нужно ли нам дополнительное Священное Писание?

Позвольте сначала обратиться к вопросу о Книге Мормона. В контексте веры, зачем нам нужны дополнительные Писания? Разве Нового Завета недостаточно, если мы, на самом деле, живем по его предписаниям? Мы не знаем, возник ли этот вопрос благодаря вашему бывшему мужу, или он ваш личный. Но он свидетельствует о серьезном замешательстве. Как можно принять политику «бездеятельности» и продолжать утверждать, что этого достаточно, чтобы «жить (в меру наших способностей) согласно тому, как это делал и учил Христос»? Следовать примеру кого-то еще — это и есть дела! Следовать учению кого-то еще — это тоже дела!

Этот вопрос показывает дальнейшее заблуждения в понятии веры. Павел учит, откуда приходят вера и спасение: «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?… Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (К Римлянам 10: 13-17). Если мы задаем вопрос, зачем нам нужно дополнительное Писание — это как спрашивать, зачем нам нужно больше проповедников. Слышание слова Божьего строит веру ко спасению. Книга Мормона, как слово Божье, делает именно это.

На практике, нам кажется, что когда кто-то пытается жить, следуя образцу Иисуса и Его учению, принимая Его благодать, ему или ей легче принять дополнительные Священные Писания. Ведь они рассказывают нам больше о божественной природе нашего Господа. Нефий свидетельствовал: «И если вы уверуете во Христа, вы поверите этим словам, ибо это слова Христа… и они учат всех людей, дабы они творили добро» (2 Нефий 33: 10). Если ваша дочь спрашивает, зачем нужна Книга Мормона, спросите ее, что она извлекает из нее. Учит ли она ее о Христе? И добавьте свое собственное свидетельство о том, что она значит для вас.

Участвуем ли мы в правильном обсуждении?

Часто в межрелигиозных дискуссиях мы (по-человечески) представляем другую сторону в крайностях, чтобы нам было легче опровергнуть их позицию. Ведь намного проще “сражаться с неприятелем”, чем переубедить близкого человека. Немилосердные евангелисты взяли наши принципы “дел”, чтобы показать, что мы полагаемся на себя ради нашего спасения, а не на Христа. В свою очередь, безжалостные Святые последних дней взяли их принципы веры и благодати, чтобы заявить, что якобы их вера во спасение — это право на грех и разврат.

На самом деле, ни то, ни другое не является точным представлением ни одной из религий. Из разговоров с представителями других конфессий, мы можем с уверенностью сказать, что обе стороны полагаются на сочетание благодати и дел в своих ежедневных путешествиях веры. Это не значит, что между этими двумя точками зрения нет различий. Но эти разногласия не в том, есть или нет в Евангелии место для этих принципов.

Благодать или дела?

Наша личная теория заключается в том, что если вы спрашиваете, что важнее — благодать или дела, — вы участвуете в неправильном обсуждении. К. С. Льюис (в своем произведении «Простое христианство») сравнивает эти понятия с двумя лезвиями ножниц. Какое лезвие более важно? Конечно, такой вопрос — это глупость. Любые дела без веры мало что значат для человека. Они могут со временем привести работника к вере (От Иоанна 7:17). Но если этого не произойдет, в этом не будет никакой личной заслуги для спасения. И наоборот, если верующий исповедует веру, но не старается подтвердить ее делами, его вера очень сомнительна (Иаков 2: 17-18).

Стих, который вы предложили, является отличным сочетанием и того, и другого, указывая на то, что есть дела, которые мы должны делать, признавая при этом нашу зависимость от Христа. Если ваша дочь спросит, почему недостаточно просто иметь веру, возможно, вы захотите приложить усилия, чтобы лучше понять ее представления о вере. Задавайте вопросы, с которых начали мы. Нам кажется, что большинство искренних христиан признают, какое важное место занимают дела в стремлении за Учителем. Не забудьте поделиться с ней и своим опытом.

Поделитесь своим свидетельством о вере

Ваша дочь будет задавать вам вопросы, которые станут дословными колкими расспросами, которые вы слышали от ее отца. Но поймите, что это не те же самые вопросы, потому что они задаются дргим человеком.

Обязательно поделитесь с ней своим свидетельством о благодати и вере! Не тем свидетельством, которое вы хотели бы иметь, или какое, по вашему мнению, должен иметь хороший Святой последних дней, а вашим! Она пытается разобраться в своих отношениях с Богом. И она учится этому у своих матери и отца. Она страется понять, кто из ее родителей, если таковой есть, действительно верит в Христа. Для этого есть простой тест. Посмотрите на плоды. Это наполненная духом жизнь или плотская?

«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (К Галатам 5: 22-23).

Она может судить о вере своих родителей из того, изменяет ли их Дух. Пребывают ли в вашем доме покой, любовь и радость? Более ли вы долготерпеливы, мягки и добры, чем были раньше? Или, наоборот, становитесь ли вы более плотскими и безбожными?

«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство; идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное… поступающие так Царствия Божия не наследуют» (К Галатам 5: 19-21).

Вы не должны быть обвинителем ее отца (я думаю, что это, вероятно, подпадает под понятие «вражда»). Но вы должны работать над своей собственной верой, чтобы она могла видеть и стремиться обрести те плоды, которые приносите вы.