Вопрос

Здравствуйте,

У меня возник вопрос, почему мы сами не могли заплатить за грехи, совершенные нами? В Книге Алмы 34: 11 мы читаем: «И ныне, нет такого человека, который может пожертвовать свою собственную кровь, которая искупит грехи другого. И ныне, если человек убивает, вот, возьмет ли наш закон, который справедлив, жизнь его брата? Я говорю вам: Нет».

Это относится только к нефийскому закону или и к вечному? Если нет, то почему Вечный закон справедливости позволил Христу (безгрешному человеку) заплатить за грехи людей? Потому ли это, что всеобъемлющая сила милосердия существует только за пределами завесы? Это поэтому жертва Христа удовлетворяет справедливость в отношении тех, кто покаялся? Спасибо.

Роман.

Ответ

Роман!

Размышляя над Алмой 34: 11, нам кажется, что важно понять взаимосвязь этого стиха с 10-м и 12-м. Стих 11 объясняет физический или временный закон, который знаком большинству людей. Если человек убивает кого-то, то, по справедливости, он должен заплатить за свой выбор. Это было бы немилосердно и нечестно, если бы кто-то еще заплатил за его поступки.

В стихе 10 говорится, что «это не будет человеческая жертва; но это должна быть бесконечная и вечная жертва». В свете этого стиха мы понимаем, что «Бог», бесконечный и вечный, будет ходатайствовать за человеческую семью.

Старейшина Брюс Р. Макконки сделал следующее заявление: «Человек не может воскресить себя; человек не может спасти себя; человеческая сила не может спасти другого; она не может искупить грехи другого. Работа Искупления должна быть бесконечной и вечной; она должна быть выполнена бесконечным существом; Сам Бог должен искупить грехи мира» («Новый Свидетель символов веры» [1985 г.], стр. 111-12).

Хотя стих 11 подчеркивает, что человек не в состоянии искупить грехи человечества, стихи 10, 12-16 подтверждают важность Искупления, как вечной и бесконечной жертвы. В связи с этими стихами и с тем, что сказал старейшина Макконки, мы видим, что только Бог мог, умер и искупил нас — с акцентом на Бога, который выполнил Искупление, а не на человека. Все мы грешим и не достойны высшей славы. Так как же тогда мы, грешные, можем спасти другого человека, который также виновен? Мы не можем. Мы не в состоянии предотвратить собственное потерянное и падшее состояние; то есть мы не можем спасти себя.

В свете этого вечный закон предусматривает путь, благодаря которому мы можем вернуться в присутствие Бога и получить всю Его полноту. Работа Искупления существует и по эту сторону завесы и в то время, когда мы находимся в Божьем присутствии. Искупление бесконечно и вечно; поэтому оно имело силу в предземной жизни также, как и в нашей земной жизни, и будет применяться в отношении возвышенных существ, пока мы не станем совершенными. Эта дорога к совершенству будет продолжаться и после этой жизни, пока мы не достигнем абсолютного состояния, став подобными Богу и Его Сыну, Иисусу Христу.