Вопрос
Здравствуйте,
Ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос. Почему в этом мире зло побеждает над теми, кто пытается делать то, что правильно?
Валентина
Ответ
Дорогая Валентина,
Спасибо за ваш вопрос.
Причина, почему иногда кажется, будто зло побеждает в этом мире – это то, что он падший. Мы подвержены влиянию и беспределу одного тирана — дьявола. Павел учит, что сатана «ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет». Он по праву заслужил титул «бога мира сего» (2-е Коринфянам 4: 4). Дьявол заполнил этот мир «похотью плоти, похотью очей и гордостью житейской» (1-е от Иоанна 2: 16). Его сторонники завоевывают власть путем раздоров (2 Нефий 28: 4). Они проповедуют Бога, как дело минувших дней (также стихи 5-6). Они стремятся к наслаждениям, и их жизнь построена на отсроченных платежах. Если они и поклоняются богу, то он создан по их собственному изврещенному образу (стихи 7-8). Они будут вознаграждены «вещами этого мира и… почестями у людей» (Учение и Заветы 121: 35).
Учения Джозефа Филдинга Смита
Президент Джозеф Филдинг Смит выразил свое собственное беспокойство об этом мире и ответил на очень похожий вопрос:
«[Один член Церкви как-то сказал, что ему] сложно до конца понять, почему, если он платит десятину и соблюдает Слово Мудрости, молится и старается подчиняться всем заповедям, которые дал ему Господь, ему все равно сложно сводить концы с концами, в то время как его сосед нарушает день субботний и, кажется, курит и пьет; он, по понятиям мира, приятно проводит время, он не обращает внимания на учения нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа и при этом, тем не менее, преуспевает.
Вы знаете, очень многие члены Церкви размышляют над этим в своем сердце и задаются вопросом, почему это так. Почему-то создается впечатление, будто этот человек благословлен всеми земными благами — кстати, многие из них он считает благом, хотя они не ведут ни к чему хорошему, — а в это время многие члены Церкви усердно трудятся, стараясь как-то пробиться в этом мире.
Ответ прост. Когда я время от времени — а я периодически так и делаю, — отправляюсь на футбольный матч или в другое место для развлечения, то неизменно попадаю в окружение мужчин и женщин, курящих сигареты, сигары или грязные трубки. Это начинает сильно раздражать и беспокоить меня. Я оборачиваюсь к сестре Смит, и я говорю ей что-нибудь, а она отвечает: „Но ведь ты сам знаешь, чему ты постоянно учишь меня. Ты ведь находишься в их мире. Это их мир“. И это приводит меня в чувство. Да, мы находимся в их мире, но мы не должны быть от их мира.
И так, поскольку мы живем в их мире, они преуспевают, но, мои добрые братья и сестры, их мир подходит к концу…
Настанет день, когда этого мира больше не будет. Он изменится. У нас появится лучший мир. У нас появится праведный мир, ведь, когда придет Христос, Он очистит Землю…» (Учения Президентов Церкви: Джозеф Филдинг Смит, глава 19. Вся эта глава очень хорошо отвечает на ваш вопрос).
Учения Бойда К. Пэкера
Старейшина Пэкер вторил высказыванию президента Смита о перспективе. Он напоминает о том, что более глубокое понимание приходит, когда мы видим полную картину:
«План Искупления с его тремя частями можно сравнить с тремя действиями, или актами, грандиозной театральной постановки. Акт первый называется „предземная жизнь“. В Священных Писаниях он описан как наше первое бытие (см. От Иуды 1:6; Авраам 3:26, 28). Акт второй, или „второе бытие“, продолжается от рождения до момента воскресения. Акт третий называется „жизнь после смерти“ или „вечная жизнь“.
В земной жизни мы все подобны актерам, которые приходят в театр к тому моменту, когда поднимается занавес и начинается второй акт. Мы пропустили первое действие.
В постановке есть много сюжетных линий и тем, которые пересекаются и затрудняют понимание того, кто кем и кому приходится, и что чему соответствует, кто в пьесе герои, а кто — отрицательные персонажи. Еще более все усложняется из-за того, что мы не просто зрители; мы — члены актерской труппы, мы на сцене, посреди всего этого!» (План и пьеса).
Именно в третьем акте происходят полная проверка и заслуженное наказание. Мы не найдем этого во втором акте. Вместо этого, второе действие часто заканчивается тем, что персонажи-злодеи одерживают верх, а безнравственность побеждает. Но свидетельство апостолов Господа и шепот Духа подтверждают, что у всех будет третий акт со сценой праведного суда. Они также показывают, что второй акт не так уж мрачен, как мы его представляем. Посмотрите на цитату Павла с другой стороны. Если надежда на Христа у нас будет лишь в жизни грядущей, то мы несчастнее всех людей (1-е Коринфянам 15: 19).
Быть в мире, но не от мира
Господь учит, что в противоположность неправедному господству мира, существует реальная сила на земле. Эти «силы небесные не могут быть ни управляемы, ни применяемы иначе как согласно принципам праведности» (Учение и Заветы 121: 36). И, по правде говоря, плотская система этого мира сопровождается огромным налогом. «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное» (К Галатам 5: 19-21). В противоположность этому, «плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость [и] воздержание» (К Галатам 5: 22-23).
Святые были призваны быть вне этого мира (см. Учение и Заветы 1: 36 и 133: 7). Наш Учитель показал нам путь, отделив Себя от мира сего (От Иоанна 8: 23). Как бы ни трудно было оставить Вавилон, мы должны продолжать двигаться вперед, пока мы не уберем Вавилон и из наших сердец.Мало пользы в побеге в Сион, если мы начинаем сажать огурцы Египта, как только доберемся туда (Числа 11: 4-6). Или если мы оглядываемся назад, чувствуя ностальгию о болезни, которые держала нас духовно больными. Вспомните жену Лота.