Его последователям, как в Галилее, так и среди Нефийцев, Иисус дал очень важную заповедь, сказав «Будьте совершенны».

Царь Вениамин призывает нас «подума(ть) о благословенном и счастливом состоянии тех, кто соблюдают заповеди Божьи». Но для многих, кто всерьез стремится к совершенству, это, скорее, звучит, как: «Подумайте о напряженном и измученном состоянии тех, кто стремится соблюдать эту заповедь».

Почему? Заповеди Небесного Отца призваны давать покой и счастье. Почему же заповедь быть совершенными часто вместо этого приводит к беспокойству и чувству незащищенности?

Я считаю, что это потому, что во многих случаях мы понимаем ее ошибочно. Мы дважды неправильно читаем эту заповедь.

1. Итак будьте совершенны

Вместо того, чтобы видеть эту заповедь как величайшее стремление Бога для Его возлюбленных детей — то, что Он хочет изменить нас настолько, чтобы мы могли получить все, что есть у Него, — мы склонны читать это, как предпосылку достоинства, чтобы вернуться в Его присутствие. Другими словами, мы чувствуем, что наша ценность основана на том, чтобы быть совершенными.

Мы основываем нашу ценность на нашем абсолютно чистом доме или на наших одетых совершенно детях. Мы основываем ее на идеальной работе, теле, списке дел, соседях, друзьях, выступлении во время причастного собрания, одежде, семье, классах, волонтерском служении, святости и т. д..

И поскольку ни одна из этих вещей, на самом деле, не идеальна, мы стараемся, по крайней мере, поддерживать внешний вид совершенства и, таким образом, защищать наше чувство собственного достоинства.

Однако с этим подходом существуют две проблемы.

1. Это отталкивает нас друг от друга.

Поскольку все играют в одну и ту же игру, все, что мы видим — это совершенные дома и совершенные улыбающиеся лица, и знаем, что мы никогда не сможем достичь такого уровня, но не понимаем, что все остальные думают то же самое, когда смотрят на нас.

2. Наша ценность унаследована, а не заработана.

Наша ценность уже основана на чем-то — на кресте Голгофы. Это было доказано там без сомнения или спора, и нам больше не нужно пытаться основывать ее на чем-нибудь еще.

Чтобы достичь такого совершенства, которое Господь ожидает от нас, мы нужны друг другу, и мы должны полностью принять незаслуженную любовь Христа и бесконечную ценность, которую она несет.

Какое же совершенство Он подразумевает для нас?

2. Поэтому будьте совершенными [и точка]

Когда мы стремимся к совершенству, мы часто обрезаем конец этой заповеди. Христос не просто сказал: «Итак, будьте совершенны».

Он сказал: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». И Нефийцам Он сказал: «А потому Я хотел бы, чтобы вы были совершенны, даже как Я или как совершенен Отец ваш Небесный».

Конец этой заповеди часто является моментом, который мы упускаем.

Когда мы думаем о ком-то, кто «совершенен», мы обычно представляем человека с чистым домом, многообещающей карьерой, с безупречным телом, вежливыми детьми, в модной одежде, о счастливой, легкой на подъем личности и т. п..

Хотя ни одна из этих вещей не плоха сама по себе, они не обязательно соответствуют тому, что имел в виду Христос. Он дал нам очень конкретную модель совершенства — Самого Себя. Но слишком часто мы стремимся к неправильному совершенству. Мы следуем примеру мира.

Иисус Христос не был совершен ни в одном из этих мирских стандартов.

Дом: Он жаловался на собственную бездомность и даже был беженцем в детстве.

Семья: Его мать уже была беременна, когда выходила замуж. Вероятно, Он потерял Своего отчима еще молодым, и его родные братья и сестры первоначально не принимали Его мессианскую миссию. И насколько нам известно, у Него никогда не было собственной жены или детей.

Внешний вид: у Него не было ни форм, ни красоты, ни какой-либо достойной зависти привлекательности.

Одежда: Его единственные одежды были разделены между солдатами при Его смерти.

Счастье: Он был человеком скорбей и знаком с печалью.

Друзья: Его презирали и отвергали. Даже Его самые близкие друзья отрицали и предали Его.

Образование: евреи спросили: «как Он знает Писания, не учившись?» По-видимому, Он не получил никакого официального образования.

Карьера: Он оставил Свою подготовку стать плотником в расцвете сил и попросил Своих учеников сделать то же самое, став вместо этого путешествующим раввином.

И все же Иисус совершенен.

И это подводит нас к вопросу, что представляет из себя совершенство Бога? В чем совершен Иисус?

Совершенные вера, любовь, прощение, послушание и другие качества, скорее всего, сразу приходят на ум.

Но этот вопрос может привести к еще более глубоким ответам и идеям, если мы действительно задумаемся над ним. Я думаю, что это отличный вопрос, на котором стоит сосредоточиться при изучении Священных Писаний, пока мы приходим к пониманию того, что на самом деле означает совершенство.

В поисках правильного вида совершенства

Подобно Нефию, я знаю, что Господь не дает заповеди сынам человеческим, не уготовив пути, чтобы они могли выполнить то, что Он повелел им. Я также знаю, что Его заповеди созданы совершенно с расчетом на то, чтобы мы могли достичь величайшего счастья.

Мы можем быть совершенными — совершенными подобно Христу.

Неоднократно Он говорит нам, в чем заключается путь:

«Я есть путь».

«Моя благодать достаточна для всех людей, которые смиряют себя передо мной».

«Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи».

Искупление Христа может, в конечном итоге, помочь нам достичь Его совершенства. И после всего, что Он сделал для нас, как Он может ожидать от нас чего-то меньшего? Ведь только в совершенстве мы можем получить истинную славу, которую Он уготовил для нас, и только так Его Искупление обладает абсолютной эффективностью.

Вот как объясняет процесс и цель совершенства К. С. Льюис:

«Мне представляется, что Господь имел в виду следующее: „Я стану помогать вам лишь в одном –— в достижении совершенства. Возможно, вас устраивает что-нибудь поменьше, но Я не дам вам ничего меньше этого“.

Позвольте мне пояснить мою мысль. В детстве у меня часто болели зубы… Все, к чему я стремился, — мгновенно избавиться от боли: но я не мог получить этого без последующей проверки всех моих зубов. А я знал этих зубных врачей! Знал, что они начнут копаться и в тех моих зубах, которые болеть не начинали.

Наш Господь, если вы позволите мне такое сравнение, в некотором роде напоминает этих зубных врачей. Если вы протянете Ему палец, Он откусит всю руку. Десятки людей приходят к Нему, чтобы излечиться от какого-то одного греха, которого они особенно стыдятся (например, от трусости), или от такого, который портит им жизнь (скажем, от вспыльчивости или пьянства). Что ж, Он вылечит любой недуг; но не остановится на этом. Может быть, вы больше ничего у Него и не просили, но Он, если только вы придете к Нему однажды, непременно подвергнет вас полному курсу лечения

Вот почему Он предупреждает людей, чтобы они, прежде чем станут христианами, взвесили, во что им это обойдется. „Поймите меня правильно, — говорит Он. — Если вы Мне позволите, Я сделаю вас совершенными. В тот момент, когда вы вручите себя в Мои руки, знайте, что именно это Я намерен сделать с вами. Именно это, и ничего другого. Однако ваша воля остается свободной. Если вы захотите, то сможете оттолкнуть Меня. Но если вы не оттолкнете, помните: Я доведу работу до конца. Каких бы страданий вам это ни стоило в вашей земной жизни, чего бы это ни стоило Мне, я не успокоюсь и не оставлю в покое вас до тех пор, пока вы действительно не станете совершенными — пока Мой Отец не сможет без колебаний сказать, что доволен вами, как Он сказал это обо Мне. Я могу это сделать, и Я сделаю это. Но Я не стану делать ничего меньше этого“».

Если мы доверимся Христу и позволим Ему остаться с нами до конца, Он сделает нас совершенными, подобно Его совершенству. И тогда, как обещает Мормон, «когда Он явится, мы б(удем) как Он».

Оригинал статьи был опубликован на сайте Third Hour. Автор Лиза Тейксейра. Переводчик Елена Шэннон.

Читайте также:

Что значит фраза «будьте совершенны в Иисусе»?