«И ныне, благодаря стойкости Церкви они начали чрезвычайно богатеть, имея изобилие всего, что им было нужно: изобилие мелкого и крупного скота и откормленных животных всякого рода, а также изобилие зерна и золота, и серебра, и драгоценных вещей, и изобилие шелка, и тонкотканного полотна, и разнообразной добротной простой ткани» (Алма 1: 29).
Знание
Когда народы в Книге Мормона соблюдали свои заветы, Господь обильно благословлял их, и Мормон, вероятно, использовал благословения, обещанные израильтянам, которые находились на медных листах, чтобы проиллюстрировать это. И Второзаконие, и Левит обещают детям Израилевым благословения от соблюдения заветов, и как ветвь дома Израилева, Нефийцы получили многие из тех же благословений, когда они были послушны. Те, кто писал в Книге Мормона, возможно, упоминали об этих конкретных благословениях, чтобы напомнить нам, что Бог благословит нас за послушание независимо от того, как давно Он обещал эти благословения.
Подобно тому, как в Ветхом Завете и Книге Мормона можно найти проклятия за непослушание, Второзаконие 28 содержит список благословений, которые получит Израиль, если будет послушен. Одно из них заключается в том, что они будут благословлены в своих городах (ст. 3). В Алма 50: 15 упоминается, что Нефийцы начали строить много городов и напрямую связывали это с благословениями, которые Бог давал Нефийцам за их послушание (ст. 20).
Еще одно обетование заключается в том, что израильтяне будут благословлены «на поле», и что Бог благословит «плод земли твоей и плод скота твоего … и стада овец твоих» (Второзаконие 28: 3-4; см. Левит 26: 4). Когда Нефийцы были послушны, Бог «да(вал) успех Своему народу… в увеличении его полей, его мелкого и крупного скота» (Геламан 12: 2). Кроме того, и Нефийцам, и израильтянам был обещан, и они получили, дождь, когда были праведными (Геламан 11: 17, Второзаконие 28: 12 и Левит 26: 4). Израильтянам также было обещано многочисленное потомство (Второзаконие 28: 4, Левит 26: 9). После пришествия Христа, когда Нефийцы были праведными, «народ Нефиев усилился и чрезвычайно быстро умножился» (4 Нефий 1: 10).
Бог благословил «житницы твои и кладовые» Израиля (Второзаконие 28: 5, Левит 26: 5, 10), когда они нуждались в этом больше всего: во время осады. Когда им нужно было защищаться от грабителей Гадиантона, Нефийцы смогли собрать достаточно «провизи(и)… так что могли кормиться в продолжение семи лет» (3 Нефий 4: 4). Они победили своих врагов «из-за большого количества их запасенной провизии» (3 Нефий 4: 18).
Эти враги, которые решили «выйти в бой» (Второзаконие 28: 7, 3 Нефий 4: 6) против Нефийцев, были «поражены Господом» (Второзаконие 28: 7, Левит 26: 6-8). Это было выполнено до конца, когда «нефийцы беспрестанно совершали вылазки днем и ночью, и нападали на их войска, и рубили их тысячами и десятками тысяч» (3 Нефий 4: 21).
Еще одно обетование заключается в том, что «Господь… благословит тебя на земле, которую Господь Бог твой дает тебе» (Второзаконие 28: 8). Мосия 28: 2, кажется, ссылается на этот стих, когда обсуждает отсутствие разногласий: «дабы не было больше раздоров во всей земле, которую Господь Бог их дал им». Второзаконие 28: 9-10 обещает людям: «Поставит тебя Господь [Бог твой] народом святым Своим… и увидят все народы земли, что имя Господа нарицается на тебе». Царь Вениамин действительно учредил своих людей, как святой народ Господу, и убедился, что все они «призваны именем Господа» или, как он выразился, «буд(у)т назван(ы) именем Христа» (Мосия 5: 9).
Бог обещал израильтянам, что их враги будут бояться их (Второзаконие 28: 10), что также было исполнено в Книге Мормона (Геламан 4: 3). Господь также обещал «изобилие во всех благах, в плоде чрева твоего, и в плоде скота твоего, и в плоде полей твоих на земле, которую Господь клялся отцам твоим дать тебе» (Второзаконие 28: 11). Благодаря их послушанию, Нефийцы получили «изобилие мелкого и крупного скота и откормленных животных всякого рода, а также изобилие зерна и золота, и серебра, и драгоценных вещей, и изобилие шелка, и тонкотканного полотна, и разнообразной добротной простой ткани» (Алма 1: 29).
Но, возможно, самое главное — это то, что Бог обещал израильтянам: «и поставлю жилище Мое среди вас, и душа Моя не возгнушается вами; и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом» (Левит 26: 11, 12). Иисус, в буквальном смысле, выполнил это обещанное благословение, когда явился Нефийцам в храме в земле Изобилия (структура, заменяющая жилище) и, в буквальном смысле, ходил среди них (3 Нефий 11). Во время этого опыта, Он учил их, как они могут быть связаны с Ним через завет крещения, делая Его своим Богом и себя — Его народом.
Причина
Некоторые читатели могут задаваться вопросом, как книга, написанная много сотен лет назад, может быть применима к людям, живущим в 21 веке. Однако расстояние между Моисеем и Мормоном примерно такое же, как расстояние между Мормоном и сегодняшним днем. Если благословения Закона Моисея были применимы к людям в Книге Мормона, эти же благословения, а также благословения Книги Мормона, могут, безусловно, иметь отношение и к нам сегодня.
Так как Бог не меняется, благословения, которые Он дал людям в прошлом, относятся к нам настолько же, насколько они были обращены ко всем. Кажется, что Левит 26: 13 мог быть написан вчера: «Я… сокрушил узы ярма вашего, и повел вас с поднятою головою» (Левит 26: 11-13). Благословения мира и свободы, которые Бог дает всем Своим детям, доступны нам сегодня также, как они были доступны тем, кто жил во времена Книги Мормона.
Когда мы соблюдаем наши заветы с Богом сегодня, Он благословляет нас также, как он благословил людей в Книге Мормона, которые соблюдали свои заветы с Ним. Мы можем узнать, что заявление Иакова о словах Исаии обращено и к нам сегодня:
«И благословенны иноверцы, те, о которых написал пророк; ибо вот, если будет так, что они покаются и не будут бороться против Сиона, и не присоединятся к той великой и мерзостной церкви, они будут спасены; ибо Господь Бог исполнит Свои заветы, которые Он заключил со Своими детьми; и для этой цели пророк написал все это» (2 Нефий 6: 12).
Оригинал статьи был опубликован на сайте Book of Mormon Central. Переводчик Елена Шэннон.