Давайте будем откровенными: по сравнению с милосердием, справедливость зачастую подвергается незаслуженной критике.

Мы можем сказать, что нам это нравится, но что, если доказательства подтверждают, что мы любим милосердие гораздо больше? Когда мы делимся свидетельством, мы красноречиво высказываемся о Божьей милости. Когда мы изучаем Священные Писания, мы, возможно, выделяем стихи, которые сосредоточены на сострадании, но когда мы читаем об адском страхе и проклятии, мы либо всего лишь пробегаем их глазами, либо чувствуем неловкость и начинаем задавать вопросы.

А вопрос состоит вот в чем: действительно ли мы знаем, что такое справедливость?

Руководство к Священным Писаниям определяет справедливость, как «неизменное следствие благословений за праведные мысли и поступки, и наказание за грех без покаяния».

Обратите внимание на две ключевые части справедливости:

  1. Благословения за праведные поступки
  2. Наказание за грех

Давайте посмотрим на каждый из этих компонентов.

Благословения за праведные поступки

Удивительно, но когда мы говорим о справедливости, мы иногда забываем эту часть.

Например, знаете ли вы, что в следующем месте в Священных Писаниях говорится о справедливости?

«Есть закон, непреложно установленный на Небесах до основания этого мира, коим законом определяются все благословения, – и когда мы получаем какое-либо благословение от Бога, то это достигается через повиновение тому закону, которым оно определяется» – Учение и Заветы 130: 20-21.

Поэтому, когда вы соблюдаете закон десятины и получаете неожиданный чек по почте, или придумываете более хороший способ распоряжаться вашими финансами, или ваша семья становится еще ближе, это справедливость.

Когда вы следуете Слову Мудрости, и ваши тело, дух и разум здоровы – это справедливость.

Если вы будете следовать закону, вы получите благословение.

Иногда благословение откладывается, даже до следующей жизни. Например, вы можете следовать Слову Мудрости и все равно заболеть смертельной формой рака и оказаться на больничной койке. Но вы также знаете, что в следующей жизни вы действительно сможете «бегать и не уставать, ходить и не ослабевать». Справедливость наконец восторжествует.

Тем не менее, существует разница между чувством справедливости и чувством, что тебе кто-то что-то должен. Второе подразумевает неблагодарность. Те, кто действительно понимают справедливость, признают, что благословения приходят от Бога. Когда их принимают, то возникает чувство благодарности за Его любовь и постоянство.

Не стоит забывать, что мы не можем получить никаких благословений, если справедливость не будет сопровождаться милосердием. Совершенный баланс справедливости и милосердия возможен только благодаря Искуплению Иисуса Христа, так как никто из нас не совершенен; «все мы согрешили и лишены славы Божией». И разве мы не все «нищие»? Разве мы не зависим от Бога во всем, что имеем? В каком-то смысле, мы не заслуживаем того благословения, которое получаем, но из-за Искупления Иисуса Христа, закон справедливости и милосердия может иметь полную силу в нашей жизни.

Наказание за грех

Давайте поговорим на минутку о мести.

Руководство по Священным Писаниям дает определение мести, как «отместке или возмездию за травму или преступление».

В земном контексте, месть обычно имеет отрицательное значение. Мы часто связываем ее с ошибочной попыткой человека взять правосудие в свои руки, чтобы почувствовать себя лучше за причиненное лично нам зло.

Но Бог говорит нам: «Мне отмщение, Я воздам». Может ли совершенный, любящий Бог быть мстительным?

Ответ – да.

В библейских терминах, месть – это просто еще одно название для этого второго компонента правосудия: наказания за грех. Здесь нет никаких ошибочных действий; есть только полное понимание, справедливость и равенство. Только Бог способен полностью и глубоко осмыслить наши побуждения и действия, и поэтому только Он может судить о совершенном наказании.

Конечно, есть моменты у всех нас в жизни, когда нам также придется принимать меры в отношении обид, нанесенных нам и другим. Будь то судья в зале суда, жертва несправедливости, родитель, член Церкви или просто обычный человек, мы не можем избежать принятия решений. Старейшина Оукс, который также является бывшим судьей, предложил отличные рекомендации о том, как делать правильные суждения, когда мы пытаемся разобраться в обескураживающих и болезненных жизненных событиях. Как объясняет старейшина Оукс, последнее слово всегда за Богом.

В руководстве «Проповедовать Евангелие мое» говорится: «Все, что есть несправедливого в этой жизни, может быть исправлено через Искупление Иисуса Христа».

Красота этого принципа — не только справедливость для жертв, но и в любовь к грешникам.

Вы когда-нибудь подвергались наказанию, будь то Богом или человеком, но все, что вы чувствовали – это любовь? Это, возможно, потому что вы знали, что наказание основано на реальности, и что, в конечном итоге, оно поможет вам идти вперед.

Когда Бог наказывает нас (подвергает наказанию) за наши грехи, то это всегда акт любви. Бог Сам сказал Джозефу Смиту:

«Кого Я люблю; и тех, кого Я люблю, Я также наказываю, дабы их грехи были прощены; ибо вместе с наказанием Я готовлю путь для их избавления от всяких искушений» (Учение и Заветы 95: 1).

Итак, проявляется ли это, как благословения за праведные поступки или наказание за грех, справедливость Бога – это любовь Бога. Теперь это звучит не так уж плохо, не правда ли?

Оригинал статьи был опубликован на сайте Mormon Hub. Автор Мелани Блэйкли. Переводчик Елена Шэннон.