«Почему мы чувствуем себя обделенными, когда кто-то другой получает благословения?»

Однажды я услышал, как мормонский Апостол Джеффри Р. Холланд задал этот вопрос выше, пока истолковывал притчу о работниках виноградника из Нового Завета (от Матфея 20: 1-16). Он назвал это «фундаментальным вопросом, над которым нам надо работать всю свою жизнь, пока она не закончится».

Мне уже больше тридцати, но мне до сих пор трудно найти ответ на вопрос старейшины Холланда. Я одно из самых слабых божественных творений. Я не был благословлен экстраординарными физическими или умственными дарами и потратил большую часть своей жизни, завидуя другим, тем, кто наделен большим талантом, у кого больше денег или больше успеха, вместо того чтобы быть самим собой. Я неоднократно потерпел неудачу, пытаясь быть ими и забывая свою Божественную, уникальную сущность.

К счастью, неудачи подводят нас ближе к истине посредством процесса исключения. Моя неспособность быть кем-то еще приблизила меня к пониманию того, кто я такой, и что я могу предложить миру.

В этом нам также помогают Священные Писания и слова наших религиозных руководителей.

Так, например, я получаю большое утешение благодаря Алме, Пророку в Книге Мормона. Даже несмотря на то, что он был духовным лидером, Алме было немного трудно исполнить свое желание проповедовать покаяние всему миру. Он признает грех в своем желании сделать это и в смирении приходит к пониманию о том, что является не единственным, через кого Бог должен исполнить Свой божественный план. «Ибо я должен быть доволен тем, что Господь предназначил мне», — говорит Алма (Алма 29: 3).

Другой духовный гигант, Павел, сравнивает Церковь с телом и напоминает о том, что «тело же не из одного члена, но из многих» (1-е Коринфянам 12: 11). Также Учение и Заветы, еще одна книга мормонского канона, содержит освобождающее учение о том, что «каждому человеку (и мужчине, и женщине) дается свой дар Духом Божиим» (Учение и Заветы 46: 11, курсив добавлен автором).

Знаменитая новая книга раввина Джонатана Сакса «Не во Имя Бога: противопоставление религиозному насилию», содержит две очень примечательных мысли:

«Мир приходит, когда мы видим свое отражение в лице Бога и отказываемся от желания быть кем-то еще» (стр. 139).

«Нет необходимости желать благословений кого-то еще. У каждого из нас есть свое собственное» (стр. 170).

Я потратил слишком много времени в своей жизни, бросаясь из стороны в сторону в попытках быть кем-то, кем были другие люди, и иметь то, что есть у них, все это время не доверяя обещанию Бога о том, что во мне есть что-то особенное, чтобы предложить другим, и забывая Его учение о том, что мне нужно быть удовлетворенным этим предложением и просто быть самим собой.

И поэтому я буду двигаться вперед, стремясь быть тем, кем видит меня Бог. Недавний опыт показал мне, что есть очень немного вещей, которые приносят больше покоя моей душе, чем видеть мою истинную сущность в Божественном зеркале.

Оригинал этой статьи был опубликован на сайте Faith Counts. Автор Самуил Б. Хислоп. Переводчик Елена Шэннон.