Почему плохие вещи происходят даже с хорошими людьми? Благодаря современным откровениям, у нас есть несколько ответов.

За последние несколько лет мы видели немало пугающих заголовков. Мы повидали все: от крупномасштабного до незначительного, от международного терроризма до развала отдельных семей. Невинные люди, даже дети, не помилованы. Почему все это происходит? Философы и богословы задавались подобным вопросом в течение многих столетий.

Однако, как у Святых последних дней, у нас есть то, чего нет у философов и богословов. У нас есть откровения, как древние, так и современные. Поэтому вместо того, чтобы спрашивать, почему эти вещи происходят, давайте зададим немного другой вопрос: что мы знаем наверняка? Давайте рассмотрим пять мест в Священных Писаниях, которые помогут нам найти утешение в том, что мы действительно знаем.

Стих 1: мы знаем, что Бог любит Своих детей! (1 Нефий 11: 17)

В начале Книги Мормона ангел задал Нефию сложный вопрос: «Знаешь ли ты снисхождение Бога?» На что Нефий ответил: «Я знаю, что Он любит Своих детей; тем не менее я не знаю смысла всего сущего» (1 Нефий 11: 16-17). Ответ Нефия — это совершенное заявление, о котором нам стоит помнить во время испытаний. Мы не знаем смысла всех вещей. У нас нет ответов на все вопросы, чтобы объяснить все трагедии в мире и в нашей личной жизни. Тем не менее, мы знаем и уверены в том, что Бог любит Своих детей.

Что-то замечательное происходит, когда мы осознаем, без сомнения, что Бог любит нас — наши вопросы полностью меняются. Вместо того чтобы спрашивать: «Почему это случилось со мной?» Или «Почему Бог не заботится обо мне?», мы говорим: «Я знаю, что Бог любит меня; я знаю это. Так чему же я могу научиться из этого опыта?»

Иногда мы думаем, что наши испытания приходят потому, что мы сделали что-то неправильно. Это не всегда верно. Несчастья — это просто часть земной жизни. Благодаря им, мы можем расти и развиваться, если выберем делать это. Да, некоторые испытания происходят из-за личного неповиновения, но другие являются просто частью этого существования.

Священные Писания содержат много примеров праведных людей, которые пострадали: Авраам, Авинадей, Иосиф в Египте, Джозеф Смит и даже Иисус Христос. Истина заключается в том, что с хорошими людьми случаются и плохие вещи. Брат Трумэн Дж. Мэдсен однажды спросил президента Хью Б. Брауна, члена Первого Президентства (1883-1975), почему Господь заставил Авраама пройти через опыт, когда ему было сказано принести в жертву своего собственного сына. Однозначно, что Бог знал, что Авраам был готов сделать все, что повелевает Бог, и если это так, то зачем Господь провел его через такое испытание? Президент Браун ответил: «Аврааму нужно было узнать кое-что об Аврааме» («Джозеф Смит, Пророк» [1989 г.], стр. 93).

Бог уже знает, какова наша сущность, но, возможно, Он хочет, чтобы мы сами узнали, что мы из себя представляем. Я думаю, что все согласятся, что мы узнаем намного больше в трудные времена, чем когда все легко. Иногда плохие вещи случаются с хорошими людьми. Мы не знаем смысла всех вещей, но мы знаем, что Бог любит Своих детей! И так как Он любит нас, Он никогда не покинет нас.

Стих 2: мы знаем, что Бог позволяет злу существовать в мире (Моисей 7: 26-33)

Иногда наши испытания являются прямым результатом того, как кто-то использует свою свободу выбора, чтобы совершать зло. Часто, когда мы сталкиваемся с трагедией, кто-то говорит: «Ну, наверно, это Божья воля». Так что же такое «Божья воля»? Мне кажется, что Божья воля исполняется, когда мы выбираем праведность вместо зла! При этом Он желает, чтобы у нас был выбор в этом вопросе.

В Драгоценной Жемчужине Енох получил устрашающее видение: «И увидел он сатану, и у того была огромная цепь в руке, от которой все лицо Земли было покрыто тьмой; и сатана смотрел вверх и насмехался, и ангелы его радовались» (Моисей 7: 26).

Цепи в Писаниях часто символизируют кабалу, и Енох видел, как сатана смотрит вверх и насмехается над миром с цепью в руке. Енох видит Господа, который смотрит вниз на грешную землю и плачет. Тогда Енох спросил:

«Как это, что Ты можешь плакать, видя, что Ты свят и пребываешь от всей вечности до всей вечности?» (Моисей 7: 29).

Господь отвечает в стихе, который я считаю одним из самых печальных мест в Священных Писаниях:

«Смотри на этих братьев твоих, они — творение рук Моих; и знание их Я дал им в тот день, когда сотворил их; и в саду Едемском Я дал человеку свободу воли. И братьям твоим Я сказал и также дал им заповедь, что они должны любить друг друга и избрать Меня, их Отца; но вот, они без всякой любви и ненавидят свою родную кровь» (Моисей 7: 32-33).

Понятно, что Господь желает, чтобы мы любили друг друга и решили повиноваться Ему. Но некоторые этого не делают. Они «без всякой любви». У всех на земле есть свобода выбора, но иногда те, кто злоупотребляет ею, оказывают влияние на многие невинные жизни. Этот стих свидетельствует о том, что Господь видит земные трагедии, и они воздействуют и на Него.

Многое из того плохого, что случается с нами, противоречит воле Бога. Но помните, что воля человека носит лишь временный характер и, в конечном счете, Божья воля будет исполнена.

Но в этом содержатся и другие вопросы. Сколько преднамеренных злых поступков Бог предотвратил? Сколько трагедий могли оказаться гораздо хуже? Мы не можем знать этого. Иногда мы видим что-то в новостях и задаемся вопросом: «Как Бог мог допустить, чтобы это произошло?» Может быть, в один прекрасный день мы увидим, что Бог предотвратил гораздо больше, чем позволил?

Сколько раз кто-то молится, прося о том, чтобы «мы могли добраться до дома в безопасности», и так и происходит? Скольких дорожно-транспортных происшествий Он помог вам избежать? Сколько раз Он вдохновил вас сделать что-то, что спасло кого-то от травмы? Мы никогда не узнаем в этой жизни.

План счастья позволяет свободе выбора существовать, и, следовательно, он также позволяет существовать злу. В этом плане нет ошибок.

Стих 3: наша работа не закончена! (Алма 14: 13)

Иногда людям приходится обратиться к кому-то еще, кто полагался на Искупление Христа и смог преодолеть страшную трагедию.

Вы помните, как Алма и Амулек учили народ Аммонигаха. Некоторые из них были настолько злыми, что ответили на их послание, разведя костер, в который они бросали верующих женщин и детей. Они заставили Алму и Амулека смотреть на эти ужасные страдания.

«Как же можем мы наблюдать эту ужасную сцену?» — спросил Амулек.

Алма ответил: «Дух принуждает меня, что я не должен простирать своей руки; ибо вот, Господь принимает их к Себе во славу».

Те, кто верили в Бога, были приняты в славе Его! Они умерли, но пошли в удивительное место.

Потом Амулек сказал: «Вот, быть может, нас они тоже сожгут».

На что Алма ответил: «Да будет согласно воле Господа. Но вот, наша работа не закончена; а потому нас они не сожгут» (Алма 14: 10-13).

Другими словами, не позволяйте трагедии определять вашу жизнь! У вас все равно есть ваша собственная миссия. Как и в случае Алмы и Амулека, возможно, вы были избавлены, потому ваша работа еще не закончена!

После такого утверждения возникает очевидный вопрос: а как насчет тех, кто умирает в результате трагедии? Это значит, что их работа закончена? Возможно, их работа на земле прекратилась, но очевидно, что для них есть работа в духовном мире.

Смерть — это просто еще один километровый столб в Плане спасения. Один президент миссии как-то говорил о той грусти, которую испытывают семьи, которые отправляют своего ребенка на миссию. Он также видел огромную радость президента миссии и его жены, когда они встречали нового миссионера у себя в районе.

Одни и те же ситуации вызывают у разных людей разные чувства в зависимости от того, где они находятся. Также те, кто остается позади, испытывают печаль в связи со смертью их близких, но в духовном мире столько радости, когда ушедший дух вступает в следующую фазу своего вечного существования.

Лучший способ подготовиться к смерти — это наслаждаться жизнью во всей ее полноте. Я верю, что мы ответим перед Господом за то, как прожили свою жизнь, независимо от того, были ли у нас испытания или нет, создали ли мы семью или нет, и была ли наша жизнь легкой или нет.

Излишне говорить, что Алма и Амулек стали свидетелями ужасной сцены. Интересно, смогли ли они когда-либо забыть то, что видели. Как они выжили? Ответ лежит в четвертом месте в Священных Писаниях.

Стих 4: Искупление не только для грешников (Алма 7: 11-12)

Этот стих учит нас тому, что Иисус пострадал не только из-за неправильных поступков, которые мы совершаем, но также и за то, что происходит с нами — вещи, которые находятся вне нашего контроля. Алма учил:

«И пойдет Он, перенося боли и страдания и искушения всякого рода; и все это дабы исполнилось слово, которое гласит: Он возьмет на Себя боли и недуги народа Своего. И Он возьмет на Себя смерть, дабы Он мог расторгнуть узы смерти, которые связывают Его народ; и Он возьмет на Себя их немощи, дабы чрево Его преисполнилось милости по плоти, дабы Он познал по плоти, как помочь народу Своему» (Алма 7: 11-12).

Ни в одном из этих двух стихов не упоминаются слова «грех» или «грехи». Но обратите внимание на другие слова — на те вещи, которые Иисус взял на Себя помимо грехов: боли, скорби, искушения, болезни и недуги. Алма и Амулек должны были полагаться на Искупление Христа, чтобы преодолеть печаль, кошмар и эмоциональную травму после трагедии в Аммонигахе. Мы также должны полагаться на Искупление, чтобы помочь нам пережить наши личные трагедии.

Стих 5: Однажды Господь откроет все (У. и З. 101: 32-36)

Мы никогда не сможем получить ответы на все вопросы в этой жизни. Газеты, сети новостей, а также политики будут бесконечно обсуждать причины и решения наших современных проблем. Но истинные ответы находятся в Священном Писании, и эти ответы не меняются. И однажды Господь вернется и ответит на все наши вопросы:

«Да, истинно говорю Я вам: В тот день, когда придет Господь, Он все откроет – то, что уже прошло, то сокрытое, чего не знал человек, и о Земле, как она была создана, о предназначении и цели ее» (У. и З. 101: 32-33).

Подумайте о трудных вопросах, касающихся создания Вселенной, происхождения динозавров или возраста Земли. Этот стих заверяет нас, что в один прекрасный день Господь откроет вещи «о земле, как она была создана, о предназначении и цели ее». Но это еще не все! Этот список продолжается:

«И самое ценное, что вверху, и что внизу, и то, что в земле, и на земле, и на небе.  И все те, кто подвергаются преследованию ради имени Моего и остаются стойкими в вере, даже если они призваны отдать жизнь свою ради Меня, они вкусят от всей этой славы. А потому, не страшитесь даже самой смерти; ибо в этом мире радость ваша неполна, но во Мне радость ваша полна» (У. и З. 101: 34-36).

Окончательный ответ

В конечном счете, не Священные Писания помогают нам все преодолеть, а Господь Иисус Христос, о котором Писания свидетельствуют. Он тот, Кто поможет нам пройти через все и всегда. Благодаря Иисусу Христу, мы можем убрать слово «почти». Иисус не почти победил смерть и ад; Он победил их. Иисус не почти осуществил бесконечное и вечное Искупление; Он выполнил его. Язык Писаний является абсолютным, когда речь идет о власти Спасителя.

Наконец (и это самый важный момент нашего обсуждения), посреди наших испытаний и невзгод, Он обещает дать нам силу преодолеть все, без «почти»: «И внимая и выполняя все, что вы получили, и что получите в будущем — и Царство дано вам Отцом, и сила преодолеть все, что не назначено Им» (У. и З. 50: 35).

Хотя мы не можем получить все ответы в этой жизни, они есть у Господа, и мы можем доверять Ему больше, чем кому-либо или чему-либо еще в этом мире. Он поможет нам пройти через все.

Итак, что мы знаем наверняка, из источников, ответы в которых не меняются? Мы знаем, что Бог любит Своих детей. Мы знаем, что часть Его плана заключается в том, чтобы позволить злу существовать в мире. Мы знаем, что если мы продолжаем жить, то нам необходимо выполнить какую-то работу. Мы знаем, что Спаситель пострадал не только за наши грехи, но и за все боли и страдания, и мы знаем, что в один прекрасный день Он победит зло, ответит на все наши вопросы и благословит нас полнотой радости.

Господь превыше всего

У. и З. 88: 6 — Иисус снизошел ниже всего.

Алма 7: 11 — Он перенес всякого рода искушения.

К Евреям 4: 15 — Он был искушаем во всем, как и мы, но остался безгрешным.

У. и З. 58: 22 — Он низложил всех врагов под ноги Свои.

У. и З. 50: 41 — Он победил мир.

От Иоанна 1: 3 — все через Него.

У. и З. 50: 27 — все вещи повинуются Ему.

2 Нефий 9: 20 — Он знает все.

У. и З. 88: 41 — Он все объемлет.

У. и З. 101: 16 — всякая плоть в Его руках.

От Иоанна 14: 26 — Он напомнит нам обо всем через Святой Дух.

От Матфея 19: 26 — Он учил, что с Богом все возможно.

К Римлянам 8: 28 — благодаря Христу, все, что мы испытываем, будет работать вместе для нашего блага.

Что-то удивительное происходит, когда мы знаем, без сомнения, что Бог любит нас.

Почему это случилось со мной?

У всех на земле есть свобода выбора, и иногда злоупотребление ею другими сказывается на многих невинных людях.

Как Бог мог позволить злу случиться?

Не позволяйте трагедии определять вашу жизнь.

У нас не может быть ответов на все вопросы в этой жизни.

Он обещает дать нам силу, чтобы преодолеть все без каких-либо «почти».

Оригинал этой статьи был опубликован на сайте John Bytheway. Автор Джон Байзеуей.