Одна проницательная молодая девушка, интересующаяся Церковью, узнала о том, что с момента рождения нашу память покрывает завеса. В ее сознании это учение открыло полный вопросов ящик Пандоры. Члены Церкви, однако, привыкшие к этой доктрине, зачастую принимают ее как должное и редко задают по этому поводу вопросы.
В этой статье мы постарались ответить на вопросы этой молодой девушки, и надеемся, что это поможет вам открыть для себя что-то новое.
1) Если мы существовали в предземной жизни, означает ли это, что мы были знакомы с некоторыми людьми до жизни на земле? Например, с нашими друзьями, членами семьи или даже с какими-нибудь известными людьми как Джордж Вашингтон, Мать Тереза или Гитлер?
Все дети Небесного Отца жили с ним вместе до того, как пришли на землю (Екклезиаст 12:7). Мы мало знаем о том, какой была наша предземная жизнь, но кое-какую информацию можно найти об этом в Священных Писаниях.
- В предземной жизни мы могли выбирать и развивать свою индивидуальность и свои таланты (Алма 13:3).
- Мы также знаем, что некоторые люди знали членов своей семьи в предземной жизни. Мы знаем это благодаря стихам в Священных Писаниях, в которых говорится о предназначении человека на особую миссию (Авраам 3:23). Ветхий завет также содержит указания на то, что определенные руководящие должности требуют принадлежности к определенной семейной линии (Числа 18:1).
- Мы также знаем, что мы участвовали в важных советах (История Церкви, том 6, стр. 314, также Авраам 3:22-28).
Из всего этого мы можем сделать вывод о том, что в предземной жизни мы общались с другими людьми, однако в этой жизни мы не знаем, с кем именно.
2) Возвращается ли к нам память о предземной жизни после нашей смерти?
Президент Рассел М. Нельсон учил:
«Несмотря на то, что с момента рождения до нашей смерти наша память покрыта пеленой забвения, мы сможем помнить все, что когда-либо произошло с нами».
Получается, что наши духи все-таки будут все помнить. Но когда именно к нам вернется наша память?
Члены Церкви Святых последних дней используют термины «пелена забвения» и «завеса» как синонимы, а предземную жизнь называют «первым бытием». Апостол Нил Максвелл учил:
«В момент нашей земной смерти завеса забвения о первом бытии не будет внезапно, автоматически и полностью снята с наших глаз. Эта завеса, условие всего периода нашего второго бытия, связана и сопряжена со временем нашего земного испытания, проверки, утверждения и преодоления верой, а потому она, если говорить о некоторых ключевых моментах, будет для нас существовать и в духовном мире…»
Так, мы узнаем, что наша память будет возвращаться к нам постепенно. Однако, мы также знаем, что ко времени Великого Суда мы будем помнить все, включая нашу предземную жизнь (Алма 5:18, 11:43).
3) Означает ли это, что люди могут измениться? Например, если кто-то вел недостойную жизнь, но после своей смерти к ним вернулась память об их предсмертной жизни, смогут ли они измениться?
Это очень хороший вопрос.
Подобный вопрос задал Амулек в своем обращении к нечестивым Зорамийцам (Алма 34):
- Вы не можете покаяться после того, как умрете.
- Потому что после смерти наш дух останется в нас навсегда.
- Если мы не хотим каяться здесь, мы не будем каяться и следующей жизни.
Кажется, что наша индивидуальность вечна, поэтому Амулек говорит, что если мы были нечестивыми, то мы не захотим меняться и в следующей жизни.
Помните цитату Президента Нельсона о том, что мы развили свой характер еще в предземной жизни? Несмотря на тот факт, что когда мы родились, мы забыли о нашей прошлой жизни, наши духи все помнят. Мы также сохранили те качества, которые развили в себе до прихода на землю.
Более того, часть назначения этой жизни и пелены забвения – это проверить, какими мы будем людьми без наших воспоминаний о прошлой жизни (Авраам 3:25).
Пророк Джозеф Филдинг Смит учил:
«В нашей прошлой, духовной жизни, мы были руководимы тем, что мы видели. Мы пребывали с Отцом и Сыном, которые лично учили нас. В нашей нынешней, смертной жизни, по воле Божией мы должны ходить верою, а не видением. И это задумано для того, чтобы у нас была настоящая свобода выбора».
Воспоминания о нашей предземной жизни не изменили бы нас коренным образом, но побудили бы нас совершать наши поступки, основываясь на страхе и знаниях. Мы не смогли бы по-настоящему доказать, кто мы на самом деле. Так, благодаря тому, что мы ничего не помним о прошлой жизни, у нас есть возможность увидеть наше настоящее наше «я».
4) Как будет Господь судить людей во время Великого Суда? Что если какой-то человек был как Гитлер, а потом совершенно изменился после смерти? Что произойдет с плохими людьми, которые изменились?
Предполагая, что мы сильно не изменимся, когда к нам вернется наша память, все мы будем судимы согласно нашим мыслям, нашим желаниям, нашим действиям и нашим словам.
Конечно же, мы также будем спасены благодаря жертве и милости Иисуса Христа.
Но тот факт, что мы, скорее всего, сильно не изменимся после того, как к нам вернется наша память, не означает, что мы нисколько не изменимся в следующей жизни.
Благодаря храмовой работе, мы знаем, что те, кто не успел получить таинства спасения в этой жизни, имеют возможность получить их в следующей жизни. Более того, во время суда будут учитываться все наши действия и поступки, как во время предземной жизни, так и во время жизни на земле и после смерти.
Даллин Х. Оукс учил:
«Из этих учений мы делаем вывод, что Страшный суд – это не просто оценка общей суммы добрых и дурных дел, то есть того, что мы сделали. Это – подтверждение конечного результата наших дел и мыслей, того, какими мы стали. Недостаточно просто совершать необходимые действия. Заповеди, таинства и заветы Евангелия – это не перечень вкладов, которые нужно внести на некий Небесный счет. Евангелие Иисуса Христа – это план, показывающий нам, как стать такими, какими нас желает видеть наш Небесный Отец».
Так, если даже мы и изменимся в следующей жизни (хотя Амулек учил нас тому, что это маловероятно), мы будем судимы согласно своему личному прогрессу, которого достигли к моменту суда.
5) Могут ли духи, которые еще не родились, посещать умерших? Отличаются ли друг от друга предземная жизнь и рай?
До того, как мы родились на земле, мы пребывали с Богом. Бог живет в Целестиальном царстве (Учение и Заветы 76:62). Духовный мир, в который мы попадаем после смерти, это не Целестиальное царство. Бригам Янг учил:
«Когда вы расстаетесь с этим телом, куда вы отправляетесь? В духовный мир… Где находится духовный мир? Прямо здесь… Распространяются ли их границы за пределы земли? Нет».
Мог ли Бог позволить неродившимся духам покинуть Целестиальное царство, чтобы навестить умерших? Я не знаю ни одного стиха в Священных Писаниях, в котором говорилось бы от этом, так что я не решусь ответить на этот вопрос.
Из учений пророка Джозефа Ф. Смита, мы знаем, что «те духи, которые находятся в Целестиальном царстве могут навещать духов, которые пребывают в Террестриальном царстве».
Однако, никто не будет жить в Террестриальном и Телестиальном царстве, пока не родится последний человек (Откровение 20:5).
6) Какая судьба ожидает сатану? Суждено ли ему вечно страдать или он и вовсе перестанет существовать?
Джозефу Смиту было открыто о том, что произойдет с сатаной во время Великого суда. В откровении, записанном в Учении и Заветах 76:31-38 мы узнаем о том, что дьявол и его ангелы «пойдут в озеро огня и серы». Мы мало знаем что именно это означает, однако Священные Писания часто говорят о том, что там будет «рыдание и скрежет зубов».
В Учении и Заветах 76:44 также говорится, что это будет «нескончаемое», «вечное» наказание, так что можно предположить, что оно будет бесконечным. Однако некоторые пророки утверждают, что наказание будет вечным именно потому, что сатана и его ангелы перестанут существовать.
Бригам Янг сказал: «[Те, кто попадет в озеро огня и серы], отвергают жизнь вечную и удовлетворены тем, что их ожидает постепенное разложение, ведущее к полному распаду организованной личности.
В Учении и Заветах 76:48 мы узнаем, что те, кто попадет в «озеро огня и серы», «не понимают конца, ширины, высоты и глубины этого страдания, как не понимает и ни один другой человек кроме назначенных на это осуждение».
Таким образом, нам сказано, что никто не может понять полноту этого наказания, и какие-либо утверждения по этому поводу – полная спекуляция.
7) Если сатана примет Бога, будет ли ему позволено пребывать в Террестриальном царстве, или его наказание неизбежно?
Сложно сказать что-либо по этому поводу, так как мы точно знаем из откровения, что случится с сатаной. Мы не знаем, обречен ли сатана на тьму внешнюю, независимо от его выбора, или Бог просто знает, что сатана никогда не выберет добро.
Оригинал статьи был опубликован на сайте Mormon Hub. Автор: Кристофер Каннинхэм. Переводчик: Ольга Малетина.