Фраза «я знаю» появляется в мормонских свидетельствах достаточно часто.

«Я знаю, что Томас Монсон — пророком».

«Я знаю, что семьи могут быть вместе навечно».

«Я знаю, что Церковь истинна».

Но вот в чём дело: я не знаю ничего из этого.

Не поймите меня неправильно — я верю во всё это всем сердцем. Я свидетельствую об этом на протяжении всей своей жизни. Я буду защищать эти утверждения всеми своими  силами.

Но я не знаю этого.

«Вера представляет собой наш продуманный и избранный взгляд на вселенную, наше согласие на то, что мы считаем прекрасным, достойным и заслуживающим того, чтобы рискнуть» (Террил и Флора Гивенс «Горнило сомнений»).

Я подозреваю, что вы также этого не знаете — во всяком случае, не в том смысле, как вы, например, знаете, что трава зелёная.

Я не говорю о свидетельстве. Конечно, это важно укреплять свидетельство о Евангелии.

«Мы можем основывать нашу веру на свидетельствах других людей только некоторое время», — сказал Президент Томас Монсон в статье, опубликованной в Лиахоне в 2006 году: «В конечном счёте мы должны обрести наше собственное сильное и глубоко укоренённое основание, или мы будем неспособны противостоять жизненным штормам, которые придут»

И Алма разъяснил, что укрепление наших свидетельств — это наша собственная  ответственность. В книге Алмы 32:38-39 мы читаем:

«Но если вы не станете ухаживать за этим деревом и не подумаете, как удобрять его, вот, оно не укоренится; и когда придёт жар солнца и опалит его, оно засохнет, потому что не будет у него корней, и вы выдернете его и выбросите его. И ныне, это не потому, что это семя не было хорошим, и не потому, что плод его не был желанным; но это потому, что ваша почва бесплодна и вы не желаете удобрять это дерево, а потому вы не можете иметь плода его».

Но знание — это уже другая история.

Мы не можем знать, что Небесный Отец существует точно также, как мы знаем, что существует солнце. Большинство из нас никогда не видели Его, и возможно никогда не увидят Его в смертной жизни. Это не значит, что мы не верим всем своим сердцем, и наша вера не становится от этого неполноценной.

Фактически, эта неопределенность является ключом к нашему смертному опыту. Смертная жизнь — это время «приготовиться к встрече с Богом». Она нужна, чтобы проверить и усовершенствовать нас.

Если бы мы знали, что Евангелие истинно, тогда выбор принять, поверить и следовать ему не был бы выбором.

В своей книге «Бог, который плачет» Террил и Фиона Гивенс пишут:

«Для сомнений должны быть основания, также, как и для веры, чтобы выбор действительно был выбором, и соответственно более целенаправленным, и наполненным личной незащищенностью и участием».

Тот факт, что мы выбираем верить — это гораздо более верный признак нашей праведности, чем знание. Предположим, существует мать, самое большое желание которой оставить дочерям в наследство сокровище,  которое она сокрыла. Сокровища по-прежнему ценны, но путешествие туда очень опасно. Она предоставила своим дочерям карту, чтобы они могли найти его, но путешествовать они должны самостоятельно.

Одна сестра сама видела сокровище; другая нет.

Обе сестры должны предпринять опасное путешествие. Но только у одной есть вера в то, что награда будет стоить этого путешествия. Только одна должна доверять своей матери даже тогда, когда путешествие станет трудным.

Путешествие которой из сестёр больше говорит нам о её преданности своей матери?

«Никакие человеческие отношения не могут нести в себе никаких гарантий успеха, но уязвимость, которой мы подвергаем себя в любви, в значительной степени является мерой этой любви», — говорят Гивенсы в «Горниле сомнений»: «Так это ещё и мера веры».

Сестры могут одинаково любить свою мать, но путешествие гораздо больше говорит о сестре, которая никогда не видела сокровища.

Наше путешествие через смертную жизнь также означает гораздо больше, если учитывать неопределенность.

«Призыв к вере… это не проверка скрытного бога, который хочет посмотреть получится ли у нас «сделать правильно», — говорят Гивенсы в книге «Бог, который плачет». «Это единственный вызов, данный с единственным условием, которая позволяет нам в полной мере раскрыть, кто мы такие, что мы больше всего любим, и что является нашим основным праведным желанием».

Поэтому, если вы хотите быть более уверенным в Евангелии, или в каком-либо из его элементов, пожалуйста, продолжайте укреплять своё свидетельство. Следуйте совету старейшины Джеффри Холланда: «Держитесь того, что вы уже обрели, даже если это знание ограничено».

Но, пожалуйста, будьте добры к себе и помните, что «вера — это драгоценное слово, ещё более драгоценное действие, и мы никогда не должны извиняться за то, что мы «только верим».

Оригинал этой статьи был опубликован на сайте Mormon Hub. Автор: Эшли Ли. Переводчик: Анна Селимова.