Живя в Марокко, стране, которая абсолютно отличается от той, где я выросла, я нередко чувствую себя не комфортно. Почти все время, по правде говоря. Я чувствую себя неловко, когда кто-то задает мне вопрос, который я не понимаю, и я мямлю что-то в ответ. Мне неловко, когда я пытаюсь купить лампочки, но не знаю, куда идти, и поэтому четырем разным продавцам приходится подсказывать мне дорогу в пяти различных случаях. Мне не комфортно, когда мою дорогу домой преграждает стадо овец, и мне приходится пробираться сквозь него, чтобы добраться домой.

Сначала я ошибочно истолковывала чувство неловкости с чувством досады. Неудивительно, что Марокко не казалось мне особенно приятным местом, пока я не научилась видеть важное различие между комфортом и счастьем. С детских лет мы все слышали о том, что иногда полезно выйти за пределы нашей зоны комфорта, но на самом деле сделать это — оставить эту зону — это нечто совсем иное.

Учитывая мой опыт опыт в Марокко, я могу сказать, что пребывание вне моей зоны комфорта означало неспособность нормально общаться с другими. Так что я чувствовала себя практически немой большую часть времени. Я даже не осознавала раньше, — до того, как приехала сюда, — насколько важно для меня общение с другими и чувство (хотя бы частичное) интеллигентности. А обнаружив это, я сначала потратила много времени, избегая ситуаций, которые заставили бы меня чувствовать себя медлительной или неспособной к общению. Это, конечно, случалось почти в каждой ситуации.

Так происходило, пока однажды еще один, более опытный доброволец Корпуса мира не дал мне мудрый совет о том, что необязательно быть довольной всем, чтобы быть счастливой. Эта мысль долго сидела у меня в голове, и я начала размышлять над событиями в своей жизни. Заставляли ли они меня быть несчастной или просто вызывали дискомфорт? Почти в каждом случае ответ был последним.

И поэтому я сосредоточила свои усилия на том, чтобы не позволять этому дискомфорту влиять на меня и чтобы разделить понятия счастья и удобства, которые, как я совсем не осознавала до этого, были тесно переплетены в моем сознании. Если марокканец не понимал, что я стараюсь сказать, вместо того чтобы плюнуть нас все и попытаться вообще закончить наш разговор, я начала делать все, чтобы добиться успеха и заставить других понять меня. Я стала искать возможности для общения вместо того, чтобы избегать их, и я старалась принять участие в новых видах деятельности.

Убедить себя в том, что я могу одновременно чувствовать счастье и неудобство, было нелегко, но мне помогает, когда в любой ситуации я концентрируюсь на том, что в ней произошло хорошего. Если кто-то не понимал меня при разговоре, я напоминала себе о том, что по крайней мере, мы с моим собеседником можем посмеяться над этим, и тому подобное. Или, может быть, эта девушка подшучивала над моим акцентом, но она все-таки поняла, что я сказала! Может быть, только один человек пришел на мероприятие, которое я пыталась провести, но мне действительно нужно было узнать его получше!

В результате, я смогла завязать отношения и стать ближе с людьми, которые до этого были лишь знакомыми. Так, например, сегодня, когда я пошла к местному торговцу, чтобы купить яйца, он вручил мне полную тарелку кус-куса на обед для нас с мужем. Вообще-то это просто пример марокканской доброты, но мне также нравится думать, что это потому, что я прикладывала особые усилия, чтобы продлить мои беседы с этим владельцем магазина, а также потренироваться в арабском и моих разговорных навыках, а не просто спрашивая о продовольственных товарах.

Мне пришлось проявить определенную силу воли и проигнорировать немного мои основные инстинкты, чтобы научиться испытывать комфорт с чувством дискомфорта, но результаты стоили того. Существует гораздо больше возможностей для роста, когда вы умеете отказываться от удобств, и это намного легче сделать, когда вы начинаете понимать, что дискомфорт и несчастье — это не одно и то же.

Оригинал статьи был опубликован на сайте Ruby Girl.  Автор Бетан. Переводчик Елена Шэннон