Со слов одного из руководителей другой веры: «Незачем желать благословения кого-то другого. У каждого из нас есть свое».

Моя шестилетняя Люси великодушно заботилась, как старшая сестра, помогая трехлетней Эмми открыть ее первый подарок на день рождения. Но когда Люси увидела, что пряталось под бирюзовой оберткой  в белый горошек, ее щедрость сменила горькая зависть.

«Что? — прошептала она, с недоверием уставившись на на меня и на мою жену, когда увидела, что это кукла из популярного мультфильма. — Я хочу куклу Эльзу!»

Если у вас есть дети, или если вы когда-то сами были маленькими, или же вы просто человек, то вам знакома эта сцена. Ребенок удовлетворен и спокоен, пока не видит, что у другого ребенка есть что-то, чего нет у нее или него — даже если у них полно собственных игрушек и достаточно оснований, чтобы радоваться тому, что у них есть.

Взрослые видят это, как явную детскую близорукость, но если мы честны с самими собой, мы знаем, что такой вид расплывчатого зрения не заканчивается в детстве. Чувство ревности и зависти по отношению к нашим близким, которые, как нам кажется, получают благословения, являются частью нашей жизни до самого конца.

Почему мы чувствуем себя ущербными, когда кто-то еще получает благословения?

Заповедь «Не желай… ничего, что у ближнего твоего» может быть и является последней из десяти, но она всегда была одним из первых и главных испытаний в моей жизни (возможно, именно поэтому я так легко замечаю это в моих детях). Мои одноклассники были более развитыми физически и социально; другие миссионеры наслаждались благословением дара языков; кто-то еще слышал «мы берем вас на работу» на рабочие места моей мечты, для которых я проходил собеседование; и сегодня у других есть больше денег, больше свободы.

Я действительно одно из самых слабых творений Божьих, и я провел большую часть своей жизни завидуя тем, кому больше дано. Я неоднократно проваливался в попытке стать ими, забывая, что божественного и уникального есть во мне самом.

К счастью, неудачи приводят нас ближе к истине посредством процесса исключения. Моя неспособность быть кем-то еще приближает меня к знанию о том, кто я, и что я могу предложить миру.

Мне близок вопрос старейшины Джеффри Р. Холланда: «Почему мы чувствуем себя ущербными, когда кто-то другой благословлен — сказал он, — это фундаментальный вопрос, над которым мы будем работать всю нашу жизнь до самого конца».

Мне больше тридцати лет, и мне все равно трудно справиться с вопросом старейшины Холланда. К счастью, на протяжении всей моей жизни Бог благословил меня множеством помощников, в том числе, моей женой, тремя дочерьми, родителями, братьями и их женами, коллегами по работами, а также замечательными книгами — и все они помогли мне узнать больше не только о том, кто я такой, но и принять это и то, что я являюсь творением Бога.

У каждого из нас есть свои благословения

Священные Писания и слова религиозных лидеров, выходящие за пределы мормонизма, также стали дорогими товарищами в моем путешествии по жизни.

Я нашел особенное утешение в книге Алмы в Книге Мормона. Даже будучи духовным лидером, он кается в том, что в своем желании проповедовать покаяние ко всему миру, он отличается от других. Он признает грех в своем стремлении сделать все самостоятельно и приходит к смиряющему выводу о том, что он не является единственным ресурсом, который использует Бог, чтобы осуществить Свой божественный проект. «Ибо я должен быть доволен тем, что Господь предназначил мне», — сказал Алма (Алма 29: 3).

Другой духовный гигант, Павел, сравнивает Церковь с телом и напоминает нам о том, что «тело… не из одного члена, но из многих» (1 Коринфянам 12: 14). И Учение и Заветы учат освободительной доктрине о том, что «каждому человеку [включая женщин] дается дар Духом Божиим» (У. и З. 46: 11; акцент сделан автором).

Раввин Джонатан Сакс, бывший главный раввин Объединенного еврейского братства Содружества и мой любимый автор, поделился такими мыслями:

«Покой приходит, когда мы видим свое отражение в лице Бога и отпускаем желание быть кем-то еще… Незачем желать благословения кого-то другого. У каждого из нас есть свое» («Не во имя Бога», стр. 139).

Двигаться вперед с чувством удовлетворения

Я потратил слишком много своей жизни, пока метался в попытках быть тем, чем были другие люди, и иметь то, что есть у них, все это время не доверяя обещанию Бога о том, что я могу предложить нечто особенное, и забывая Его учение о том, что мне нужно довольствоваться этим предложением.

На самом деле, ни размеры, ни наглядное подтверждение нашего вклада не имеют значения. Это странная арифметика Его Царства, где Он оставляет девяносто девять, чтобы найти одного потерянного, делает последних первыми, возводит слуг на престол, и где Он тронут до глубины души верой простых, слабых, незаметных и проигнорированных.

Конечно, эти истины хорошо звучат, но их применение в реальности — это нелегкая задача. Но самое важное — это то, что мы делаем это с долгосрочным послушанием, постоянно ища, молясь и стремясь найти свое место в Божьем плане — все время надеясь на то, что Его любовь к нам не зависит от наших достижений, но вечно будет брать свое начало в реальности того, что мы есть и всегда будем Его божественным творением.

Или с обнадеживающих слов одного писателя: «Где-то в мире есть разрыв, такой же по форме, как и вы. Однажды вы найдете его и сразу сольетесь с ним». И поэтому я двигаюсь вперед, все еще борясь порой с детской завистью и страхом перед земным и небесным пренебрежением, но всегда стремясь к тому «я», каким хочет видеть меня Бог.

Эта статья была впервые опубликована на блоге сайта LDS.org и впоследствии использована с разрешения на сайте Meridian Magazine. Автор Самуил Б. Хислоп. Переводчик Елена Шэннон