Девушка в голубом платье

Мне нравится комфортная одежда: хлопковые рубашки, брюки капри, шлепки и небрежный пучок на голове. Самая яркая особенность моего внешнего вида — это броский лак для ногтей на ногах. Я не всегда была такой. Мои фотографии на каблуках с начесанными волосами из 80-х открывают мое ухоженное прошлое.

Как ни странно, событием, которое изменило меня, стало служение на миссии для Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Я служила в удивительной Шотландии. Мне было так хорошо на миссии: место, люди, которых я встречала, и особенно возможность возвысить голос о том, что Иисус Христос жив и Его Евангелие существует на земле. Но мой «стиль» изменился резко и быстро. Нас, как миссионеров, попросили не использовать яркий лак для ногтей, так что я вообще исключила его из своего репертуара. Мои волосы натурально прямые, и мои начесанные прически опадали менее, чем за минуту в дождливом климате Шотландии, так что я смирилась с хвостиком или заколкой. Дождь смывал все подобие макияжа где-то за пять минут, так что я использовала лишь тушь для ресниц. А уж капроновые колготки в течение восемнадцать месяцев оставили свой отпечаток на моем свободном духе… но я все равно продолжала носить их на миссии, чтобы оставаться послушной (я ни разу не одевала колготок с 1993 года).

Но мое почтение к священному не изменилось. Я отношусь к священному со всей простотой сердца, включая и юбки.

1. Причастие свято

Воскресное собрание позволяет мне принять причастие — хлеб и воду, символизирующие тело и кровь Иисуса Христа. Когда я принимаю его достойно, с покаянием в сердце и стремясь к благодати, то сила Искупления Спасителя очищает меня от греха, и я снова становлюсь чистой, как после крещения! Я ношу в Церковь платья, потому что, и я первая признаю это, в бриджах и толстовке мои мысли более обыденны, но когда моя одежда более изысканна, я более сосредоточена на богослужении. В этот самый священный момент я хочу помнить о Нем. Я хочу, чтобы Он знал, что я помню Его. Его искупление не было для меня случайным событием. Я не могу представить себе принимать причастие в обычной одежде.

Старейшина Даллин Х. Оукс поделился той же мыслью:

«Наша одежда — важный показатель нашего отношения и подготовки к любому мероприятию, в котором мы участвуем. Когда мы идем на пляж плавать и играть, или отправляемся в поход в горы, то на это укажет наша одежда и обувь. Точно так же, когда мы собираемся участвовать в таинстве причастия, наша одежда должна быть соответствующей. Это как при посещении храма — наш внешний вид показывает, в какой степени мы понимаем и чтим таинства, в которых будем участвовать».

2. Пример верующих

Я самая старшая из восьми детей и не раз слышала: «Ты должна быть примером для своих братьев и сестер». Я не уверена, что оправдала такую высокую планку, но это родительское наставление / предупреждение осталось со мной. Так как глубина чувств, которые я испытываю к таинству и спасительной благодати Иисуса, не поддается словам, и одним из способов, как я могу показать его важность для меня перед другими, является «нарядная одежда» для Церкви. Я укладываю волосы, прихорашиваюсь и ношу юбку.

Предполагается, что это был Ральф Уолдо Эмерсон, который сказал: «То, что вы делаете, говорит настолько громко, что я не слышу, что вы говорите». Я так отношусь к другим и не могу ожидать, что то, что я говорю, будет иметь большее значение, чем то, что я делаю.

Старейшина М. Рассел Баллард также говорил о важности примера:

«Если матери одеваются на причастное собрание как попало, то и дочери тоже. Матери, ваш пример чрезвычайно важен для ваших дочерей — даже если они этого не сознают».

Старейшина Л. Том Пэрри тоже добавил предостережение против повседневности в Церкви:

«Думаю, что Он также желает, чтобы мы одевались надлежащим образом. Возможно, молодежи кажется, что выражение „нарядная одежда“ устарела. И все же мы знаем, что когда воскресная одежда опускается до уровня повседневной, за этим следуют соответствующее отношение и поступки. Конечно, нет необходимости в том, чтобы наши дети носили формальный воскресный наряд до заката солнца. Однако своей манерой одеваться и мероприятиями, которые мы планируем, мы помогаем им готовиться к причастию и наслаждаться его благословениями в течение всего дня».

3. Отношение благодарности

К тому же, зная, что Церковь истинна, я хожу на собрания каждое воскресенье, потому что я благодарна за то, что я могут быть наполнена Духом Святым. Я чувствую возобновленную энергию. Я люблю слушать опыты других во время уроков и выступлений. Святой Дух посылает мысли и наставления о том, что я должна делать — покаяться, измениться. Я редко веду «общественную» жизнь в течение недели и получаю мою социальную подпитку в Церкви, испытывая покой и счастье, зная, что я не одинока в своей вере. Это, во всех смыслах, хорошее время для перезарядки. Апостол Павел говорил о том, что истинное поклонение приводит к чаше, переполненной радости: «Так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу» (2 Коринфянам 9: 11). Каждое церковное собрание напоминает мне о моих благословениях! Я слушаю, как дети поют хвалу. Я слушаю истории о преодолении испытаний. Я принимаю причастие.

Недавно я прочитала интересную статью, в которой цитировалась Дженнифер Фулвилер.

Дженнифер Фулвилер, которая написала статью под названием «Почему мы перестали хорошо одеваться» для Национального католического Регистра, говорит, что ее прадед одевал пальто и галстук просто, чтобы пойти в магазин за едой.

Причинами, почему одежда стала более обыденной, можно было бы заполнить книгу. Но Фулвилер предлагает одно объяснение, которое редко упоминается — отсутствие благодарности.

Это откровение пришло к Фулвилер в один прекрасный день, пока она смотрела на неряшливо одетых людей на борту самолета. Она вспомнила о черно-белой фотографии ее дедушки с бабушкой при посадке в самолет в 1940-х годах. Большинство пассажиров были одеты в костюмы и галстуки или платья, потому что воздушные путешествия в то время были особой привилегией.

«Мы одеваем то, за что мы благодарны, — говорит она. — Мы такое богатое, избалованное поколение, что чувствуем, что у нас есть право летать на самолетах, — говорит Фулвилер, которая также является автором книги «Что-то, кроме Бога», в которой подробно рассказывается о ее пути от атеизма к христианству.

Церковь, она как авиаперелеты, и по словам Фулвилер, она уже не имеет большого значения, потому что люди утратили чувство страха перед Богом.

Действительно ли мы потеряли наше чувство благоговения перед Богом, нашим Творцом и Царем? И действительно ли это подтверждается тем, что представляет из себя наша одежда? Ну, если так, то вы можете быть уверены, что я всегда буду наряжаться в Церковь!

О мой Господь, когда с благоговеньем
Я на миры, что Ты создал, смотрю,
сиянье звезд, раскаты гроз весенних,
являют мощь вселенскую Твою..

Когда иду по рощам и долинам
И слышу птиц, поющих на ветвях,
Величьем гор любуясь у стремнины
Иль ветра шепот слышу у ручья.

Когда представлю, как родного Сына
Отец Небесный в мир земной послал,
Чтоб на кресте распят Он был, невинный,
И за грехи людские жизнь отдать.

Когда Христос придет под гимнов пенье,
Как буду рад вернуться с ним домой!
Я преклонюсь, в смиренном восхищенье,
Провозглашу: «Велик Спаситель мой!»

Тогда душа поет тебе Господь,
как ты велик, как ты велик!»

(гимн 42 «Как ты велик»).

Оригинал этой статьи был впервые опубликован на сайте LDS.net. Автор Делиса Харгроув. Переводчик Елена Шэннон.